«Рено». Чемпионы второй лиги
После возвращения «Ф-1» в качестве заводской команды французы ни на один год не задерживались на достигнутых позициях, продолжая упорно карабкаться к вершине. В прошедшем сезоне они ее достигли.
Место в Кубке конструкторов: 4 (122 очка)
Прогноз на сезон: 4-5 место
Еще до старта чемпионата руководство «Рено» поставило задачу занять четвертую позицию в командном зачете, прекрасно понимая, что первые три места забронированы «Мерседесом», «Феррари» и «Ред Буллом». Зимние тесты подтвердили всю обоснованность претензий черно-желтых, а главным конкурентом за титул «лучшего из остальных» представлялся «Макларен» — новоиспеченный пользователь силовых установок из Вири-Шатийон.
На первых этапах оранжевые даже опережали своего моториста, но надолго британцев не хватило. В итоге главным соперником «Рено» в чемпионате стал «Хаас», обладавший более быстрым движком «Феррари», но чередовавший удачные гонки с провальными. Французы же взяли своё потрясающей стабильностью, не попав в очки лишь 4 раза за 21 этап.
Команде явно пошла на пользу более спокойная атмосфера, связанная с завершающимися отношениями с «Ред Буллом». В прошлом году руководитель черно-желтых Сирил Абитбуль тратил слишком много времени на споры с представителями «быков», в 2018-м взаимных упреков и претензий стало куда меньше. Нет, со стороны Кристиана Хорнера, Хельмута Марко и спущенного с цепи Макса Ферстаппена грязи и желчи все еще хватало, но в «Рено» на это уже не обращали особого внимания.
В июне «Ред Булл» официально объявил о переходе на двигатели «Хонды» со следующего сезона, после чего в Энстоуне вздохнули с облегчением. Абитбуль заявил, что теперь у них будет больше времени на себя и «Макларен», который оказался куда более благодарным клиентом. Более того, из этой «холодной войны» французская конюшня вышла однозначным победителем, забрав у «быков» Даниэля Риккьярдо, что стало главной сенсацией в автоспорте в 2018 году.
Сперва в «Рено» построили неплохое шасси, затем последовательно заполучили двух хороших пилотов (Нико Хюлкенберга и Карлоса Сайнса), потом довели до ума двигатель. А теперь в их составе появилась самая настоящая звезда. Именно на примере французов мы видим, как должна развиваться команда «Формулы-1».
Изначально на место Сайнса должен был прийти Эстебан Окон, о чем была достигнута договоренность с «Мерседесом». Но когда в «Рено» поняли, что вместо арендованного на сезон-другой перспективного гонщика могут заполучить топ-пилота на многие годы, соглашение с немцами было разорвано в одностороннем порядке. Тото Вольфф, кажется, до сих пор не может смириться с этой ситуацией, но это исключительно его проблемы. На месте Абитбуля так поступил бы каждый руководитель. И сам Вольфф в том числе.
Сезон-2018 стал для «Рено» по-настоящему сказочным. Они наконец-то избавились от «Ред Булла», заполучили Риккьярдо и стали чемпионами «второй лиги» в обоих зачетах. Конец года немного смазал арест президента всего французского автоконцерна Карлоса Гона, но в команде уверили, что на их выступлении в «Формуле-1» это никак не отразится.
Черно-желтые забрались на вершину, в высшей точке которой уже несколько лет выясняют отношения 3 коллектива. Если в «Рено» собираются сделать очередной шаг вперед, кого-то из этой троицы придется скинуть вниз в следующем году.
Итоги сезона:
«Макларен». Дело было не в «Хонде»…
«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
«Заубер». Пример для подражания
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru