«Макларен». Дело было не в «Хонде»…

В чемпионат-2018 легендарная конюшня вошла с новой надеждой, а завершила его у привычного для последних лет разбитого корыта.
Место в Кубке конструкторов: 6 (62 очка)
Прогноз на сезон: 4-5 место
В сентябре прошлого года произошло то, о чем все давно мечтали: «Макларен» разорвал контракт с «Хондой», отдав предпочтение двигателям «Рено». Три года кромешного ада подходили к концу, болельщики осторожно начали мечтать о возрождении, а Фернандо Алонсо заговорил о лидирующих позициях, на которые вернется команда. Оптимизма хватило до первых тестов.
«Макларен», сошедший с дистанции 13 раз по ходу сезона-2017, а еще дважды даже не вышедший на старт, стал первой командой, столкнувшейся с техническими проблемами на тестах. Отлетевшие колеса и сбои с электроникой ни у кого не вызвали удивления, зато французские моторы не подвели. Показанные времена давали понять, что оранжевым под силу вмешаться в борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов.
Мельбурн эти прогнозы подтвердил. Алонсо сумел финишировать пятым и произнес фразу: «Теперь мы можем сражаться!». После этого Фернандо еще четырежды кряду попадал в топ-10 и… все оборвалось. Пока конкуренты разбирались, что не так с их болидами, MCL33 исправно набирал очки, но после волны обновлений «Макларен» вновь откатился на позиции, которые занимал вместе с «Хондой». К этому также добавились новые технические проблемы, сходы и невероятный спад Стоффеля Вандорна. Весьма перспективный пилот превратился в пустое место на фоне Алонсо, который просто размазал бельгийца, опередив его во всех (!) квалификациях и набрав на 38 очков больше.
Команда очень быстро вернулась с небес на землю, а крайним оказался гоночный директор Эрик Булье, об избавлении от которого фанаты мечтали ничуть не меньше, чем от «Хонды». Место француза занял известный в прошлом гонщик Жиль де Ферран, но вывести «Макларен» из пике было уже невозможно. Во второй половине сезона оранжевые боролись разве что с «Уильямсом» и «Торо Россо». В тот момент и стало понятно, что дело было совсем не в «Хонде»…
На летний перерыв команда ушла в мрачном настроении, а вышла из него в растерянности. В августе формульную карьеру внезапно решил завершить Алонсо, который предпочел бороться за победы в других сериях. Через несколько дней было объявлено, что его место займет другой испанец — Карлос Сайнс, проводящий сезон в «Рено», но принадлежавший «Ред Буллу». «Быки» решили не вставлять палки в колеса подопечному, которого не видели в основной команде, отпустив его без особого сожаления.
В сентябре было объявлено, что и дни Вандорна в «Макларене» сочтены. Бельгийцу не помог даже тот факт, что он встречается с дочерью босса — Анной де Ферран. Партнером Сайнса в 2019-м станет 19-летний дебютант Ландо Норрис, так что в новый сезон команда войдет в новом составе, но со старыми болячками и проблемами. Которые, как мы увидели в 2018-м, одной сменой моториста не решаются.
Итоги сезона:
«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
«Заубер». Пример для подражания
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru