«Торо Россо». Без Квята хорошо, с Квятом — еще лучше
Продолжаем подводить итоги сезона. На очереди команда, которую целый год недолюбливали в России и за которую скоро снова будут болеть.
Место в Кубке конструкторов: 9 (33 очка)
Прогноз на сезон: 7-8 место
В конце прошлого чемпионата все действия «Торо Россо» напоминали агонию: оскорбления и обвинения в адрес «Рено», контракт с находящейся в коме «Хондой», отстранение, возвращение и окончательное расставание с Даниилом Квятом, ставка на 27-летнего дебютанта Брендона Хартли… Тогда казалось, что из этой вакханалии ничего путного выйти не может. Но прямо сейчас, спустя сезон-2018, начинаешь понимать, насколько же грамотно и дальновидно повели себя боссы «Ред Булла» относительно младшей команды.
Прошедший чемпионат «телята» отработали в тестовом режиме. Переход на «Хонду» дал всю необходимую информацию старшему коллективу, который в 2019-м тоже будет использовать японские двигатели. Пьер Гасли прошел обязательную подготовку к переходу в «Ред Булл». И, что самое главное, необходимую передышку получил Квят. Убитому психологически Даниилу было жизненно важно взять паузу и провести какое-то время вне системы «быков». При этом, как дал понять сам россиянин, все это время он был в курсе происходящего в команде и не терял связи с Хельмутом Марко. После этого стало ясно, что Хартли был нужен лишь на переходный период, пока итальянцы разбираются с новой силовой установкой, а Квят перезагружается в Маранелло. Хитрый ход.
В связи со всеми этими задачами итоговое положение «Торо Россо» в Кубке конструкторов не отражает ровным счетом ничего. Да, перед стартом сезона мы прогнозировали, что команда из Фаэнцы поборется за 7-8 место, но в дело вмешался выдающийся талант Шарля Леклера, который в одиночку набрал больше очков, чем оба пилота «телят», вытащив «Заубер» со дна таблицы на восьмую строчку.
Хотя сезон-2018 для «Торо Россо» начинался весьма перспективно. Уже на втором этапе в Бахрейне Гасли умудрился финишировать четвертым, дав понять, что и он хороший гонщик, и «Хонда» все-таки сделала хороший мотор после трех «мертвых» лет с «Маклареном». Увы, радость продлилась недолго. Если на медленных трассах команда еще могла побороться за очки благодаря прижимной силе, то на быстрых автодромах японский двигатель все еще уступал в мощности конкурентам. Зато стало куда лучше с надежностью: из 10 сходов в минувшем чемпионате лишь три были связаны с силовой установкой.
Четыре года подряд «Торо Россо» была седьмой силой в пелотоне, а теперь немного сдала позиции. Но это тот самый необходимый шаг назад, после которого обычно следуют два шага вперед. В новый сезон команда Франца Тоста войдет с обкатанным движком и предельно мотивированным пилотом, которому вновь предстоит много чего доказывать. Немного смущает лишь кандидатура Алекса Албона — напарника Квята, но система подготовки молодых пилотов «Ред Булла» переживает не лучшие времена, так что особого выбора у Марко и Ко здесь не было.
В 2018-м итальянская конюшня ушла в тень, перебиваясь редкими очками и спокойно выполняя поставленные перед ней задачи. В новом сезоне у команды будет все, чтобы вернуться в реальную борьбу.
Итоги сезона:
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru