«Уильямс». Свинья-копилка
Sportbox.ru запускает традиционную серию материалов, посвященную выступлению команд «Формулы-1» в сезоне-2018. Начинаем с главного аутсайдера, роль которого в этом году эталонно исполнил «Уильямс».
Место в Кубке конструкторов: 10 (7 очков)
Прогноз на сезон: 9-10 место
Уже на зимних тестах стало ясно, что прославленный британский коллектив входит в чемпионат с большими проблемами. Шасси FW41 вышло абсолютно недоделанным: аэродинамический обвес выполнял непонятные функции, прижимной силы катастрофически не хватало, шины не могли войти в рабочий режим. Инженеры из Гроува пытались скопировать «Феррари» SF70H, а на деле вышел какой-то «Заубер» С36. Добавим к этому пару не самых опытных пилотов и получим на выходе катастрофу-2018, которую нельзя было избежать. Собственно, никто и не пытался.
Возникает резонный вопрос, как конюшня с многолетней чемпионской историей и завоевавшим три титула с «Мерседесом» Падди Лоу на командном мостике смогла допустить такие чудовищные ошибки? Самый логичный ответ — «Уильямс» намеренно «слил» этот сезон, не вкладываясь ни в разработку машины, ни в ее обновления. Когда Сергей Сироткин после нескольких чудовищных гонок на старте заявил, что команда выявила проблемы, но сможет решить их только к Гран-при Бельгии, что по гоночным меркам — вечность, стало ясно, что на этот чемпионат в Гроуве махнули рукой.
И ведь такое происходит далеко не в первый раз. «Уильямс» последних лет активно практикует приглашение рента-драйверов, которым подсовывает неконкурентоспособные машины, после чего на их деньги разрабатывает приличное шасси и отдает их в руки сильным пилотам. Не так давно такими «спонсорами» выступили Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна, на деньги которых Вальттери Боттас и Фелипе Масса два года подряд катались на сильных машинах, позволяя «Уильямсу» занимать третье место в Кубке конструкторов.
Спустя несколько лет меценатами выступили Сироткин и SMP Racing. Только их терпения хватило на один год. Флаг подхватил Роберт Кубица со своими нефтяными спонсорами, но если результаты команды не изменятся, поляки тоже вряд ли захотят платить за воздух. Ничего, в 2020-м найдется кто-нибудь еще, готовый выложить несколько миллионов за возможность лично посмотреть, как Льюис Хэмилтон или Себастьян Феттель проносятся мимо, обгоняя на круг или два. А вот к смене регламента в 21-м «Уильямс» обязательно подготовит на собранные средства хорошее шасси и отдаст его парочке сильных пилотов. Кажется, поняв именно эту нехитрую схему, Лоуренс Стролл в середине сезона предпочел купить для своего сына Лэнса другую команду.
В 2018-м «Уильямс» провалился не только технически, но и тактически. И если в случае Стролла командный мостик еще хоть как-то пытался подбирать вменяемые стратегии на гонки, то Сироткин отъездил год в тестовом режиме. Сложно рассчитывать хоть на какой-то результат, когда тебя в любой момент могут зазвать на необоснованный пит-стоп и выпустить на сомнительном комплекте шин. И так несколько раз за гонку. Свою истинную скорость Сергей показывал в квалификациях, где вмешательство команды было минимальным. Как результат: 13-8 в пользу россиянина в соперничестве с напарником. Безумно обидно, что москвич вынужден покинуть «Ф-1», по большому счету так и не поучаствовав в «королевских гонках»…
В прошедшем сезоне наибольшего прогресса по сравнению с прошлым годом добился «Заубер», превратившийся из беспросветного аутсайдера в очень крепкого середняка. Для этого швейцарской конюшне потребовалось сменить руководство и выбрать курс на сближение с «Феррари». В «Уильямсе» никаких кадровых перестановок не планируется, «породниться» с «Мерседесом» тоже никто не спешит, а главная цель конюшни на новый сезон — польские деньги и пиар за счет (давайте называть вещи своими именами) престарелого однорукого гонщика. Не очень понятно, где во всем этом непосредственно автоспорт, но если команде в данный момент времени больше нравится быть свиньей-копилкой, это ее выбор.
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru