«Хаас». Больше не серая мышка
Мало кто мог предположить, что наибольшего прогресса в 2018 году добьется именно американская конюшня, поднявшаяся в командном зачете сразу на три позиции.
Место в Кубке конструкторов: 5 (93 очка)
Прогноз на сезон: 7-8 место
Три года подряд коллектив из Северной Каролины косплеил болиды «Феррари» при помощи умельцев из «Даллары», и в 2018-м это, наконец, принесло плоды. В Австралии Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заняли третий ряд стартовой решетки, а в гонке в какой-то момент занимали 4 и 5 места, но вместо сенсации мы увидели два схода за один круг. Механики команды поочередно обслужили своих пилотов, умудрившись не до конца прикрутить колеса на обеих машинах. Как результат — потеря колоссальных очков. В «Хаасе» объяснили этот провал загруженностью персонала, который сначала занимается болидами, а потом проводит пит-стопы, не имея времени на отработку действий по смене шин.
https://twitter.com/F1/status/977785429075333126Американцы частично отыгрались уже на следующем этапе в Бахрейне, где Магнуссен сумел финишировать пятым. И пусть во многом это произошло из-за схода Кими Райкконена и двух «Ред Буллов», «Хаас» доказал, что по скорости уступает только большой тройке. Кевин продолжил штамповать очки и в следующих гонках, а вот Грожан явно не дотягивал до напарника, допуская чудовищные ошибки. Ромен попал в топ-10 лишь на Гран-при Австрии, зато сразу набрал 12 очков за четвертое место. Его напарник финишировал пятым. Лучший результат в истории команды, который мог быть достигнут еще в Австралии, все-таки никуда от нее не делся. За одну гонку «Хаас» набрал почти столько же очков, сколько за весь дебютный сезон в 2016-м и почти половину от прошлогоднего улова.
Команда долго вела борьбу за четвертое место с «Рено», но после Бельгии у серых начался прогнозируемый спад. Инженеры хорошо поработали, скрестив прошлогоднюю машину скудерии с новым двигателем «Феррари», но вот обновлять завуалированную SF70H было просто некому, тогда как главный конкурент продолжал поддерживать машину на плаву практически до конца сезона. Американцы сфокусировались на подготовке к 2019 году, так что о больших очках пришлось забыть. Впрочем, сам факт борьбы с заводской командой за четвертое место в КК — уже невероятное достижение «Хааса».
Вместе с конюшней серьезного прогресса в 2018-м добился и Магнуссен. Еще год назад датчанин считался самым грязным пилотом и на трассе, и за ее пределами. Но Кевин правильно воспринял критические замечания и провел очень сильный сезон, сосредоточившись на пилотаже, а не на стычках с коллегами и едких комментариях. На фоне напарника Грожан, всегда считавшийся более быстрым в этой паре, выглядел не столь убедительно. Француз даже умудрился оказаться в одном шаге от дисквалификации за штрафные баллы в гоночной лицензии, но сумел взять себя в руки и концовку чемпионата провел уверенно и спокойно.
«Хаас» — без году неделя в «Фромуле-1», а уже считается одной из самых стабильных конюшен. Только американцы и «Мерседес» войдут в третий сезон кряду одним и тем же составом. Отношения с «Феррари» налажены и продуктивны. И пока конкуренты разбрасываются эпитетами «серая мышка» и «бледная копия скудерии», детище Джина Хааса год за годом становится все сильнее. Единственная проблема команды — маленький штат. Возможно, решить этот вопрос поможет многолетний контракт с британской компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором «Хааса». Скорее всего, это приведет не только к увеличению бюджета, но и к смене ливреи. Серые времена окончательно остались позади.
Итоги сезона:
«Макларен». Дело было не в «Хонде»…
«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
«Заубер». Пример для подражания
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru