«Хаас». Больше не серая мышка
Мало кто мог предположить, что наибольшего прогресса в 2018 году добьется именно американская конюшня, поднявшаяся в командном зачете сразу на три позиции.
Место в Кубке конструкторов: 5 (93 очка)
Прогноз на сезон: 7-8 место
Три года подряд коллектив из Северной Каролины косплеил болиды «Феррари» при помощи умельцев из «Даллары», и в 2018-м это, наконец, принесло плоды. В Австралии Кевин Магнуссен и Ромен Грожан заняли третий ряд стартовой решетки, а в гонке в какой-то момент занимали 4 и 5 места, но вместо сенсации мы увидели два схода за один круг. Механики команды поочередно обслужили своих пилотов, умудрившись не до конца прикрутить колеса на обеих машинах. Как результат — потеря колоссальных очков. В «Хаасе» объяснили этот провал загруженностью персонала, который сначала занимается болидами, а потом проводит пит-стопы, не имея времени на отработку действий по смене шин.
https://twitter.com/F1/status/977785429075333126Американцы частично отыгрались уже на следующем этапе в Бахрейне, где Магнуссен сумел финишировать пятым. И пусть во многом это произошло из-за схода Кими Райкконена и двух «Ред Буллов», «Хаас» доказал, что по скорости уступает только большой тройке. Кевин продолжил штамповать очки и в следующих гонках, а вот Грожан явно не дотягивал до напарника, допуская чудовищные ошибки. Ромен попал в топ-10 лишь на Гран-при Австрии, зато сразу набрал 12 очков за четвертое место. Его напарник финишировал пятым. Лучший результат в истории команды, который мог быть достигнут еще в Австралии, все-таки никуда от нее не делся. За одну гонку «Хаас» набрал почти столько же очков, сколько за весь дебютный сезон в 2016-м и почти половину от прошлогоднего улова.
Команда долго вела борьбу за четвертое место с «Рено», но после Бельгии у серых начался прогнозируемый спад. Инженеры хорошо поработали, скрестив прошлогоднюю машину скудерии с новым двигателем «Феррари», но вот обновлять завуалированную SF70H было просто некому, тогда как главный конкурент продолжал поддерживать машину на плаву практически до конца сезона. Американцы сфокусировались на подготовке к 2019 году, так что о больших очках пришлось забыть. Впрочем, сам факт борьбы с заводской командой за четвертое место в КК — уже невероятное достижение «Хааса».
Вместе с конюшней серьезного прогресса в 2018-м добился и Магнуссен. Еще год назад датчанин считался самым грязным пилотом и на трассе, и за ее пределами. Но Кевин правильно воспринял критические замечания и провел очень сильный сезон, сосредоточившись на пилотаже, а не на стычках с коллегами и едких комментариях. На фоне напарника Грожан, всегда считавшийся более быстрым в этой паре, выглядел не столь убедительно. Француз даже умудрился оказаться в одном шаге от дисквалификации за штрафные баллы в гоночной лицензии, но сумел взять себя в руки и концовку чемпионата провел уверенно и спокойно.
«Хаас» — без году неделя в «Фромуле-1», а уже считается одной из самых стабильных конюшен. Только американцы и «Мерседес» войдут в третий сезон кряду одним и тем же составом. Отношения с «Феррари» налажены и продуктивны. И пока конкуренты разбрасываются эпитетами «серая мышка» и «бледная копия скудерии», детище Джина Хааса год за годом становится все сильнее. Единственная проблема команды — маленький штат. Возможно, решить этот вопрос поможет многолетний контракт с британской компанией Rich Energy, которая станет титульным спонсором «Хааса». Скорее всего, это приведет не только к увеличению бюджета, но и к смене ливреи. Серые времена окончательно остались позади.
Итоги сезона:
«Макларен». Дело было не в «Хонде»…
«Форс Индия». Гоночное очко в пользу Стролла. Окон, извини
«Заубер». Пример для подражания
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru