«Мерседес». Попробуй догони!
Sportbox.ru завершает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В финале нашего мини-сериала рассказ о действующих чемпионах и главных фаворитах предстоящего чемпионата.
«Мерседес» за предыдущие два сезона успел заработать реноме убийцы интриги, ранее принадлежащее «Ред Буллу». Конечно, парни из Брэкли не виноваты в том, что лучше всех приспособились к новом техническому регламенту, но у публики подобное положение дел напрочь отбивало интерес к «Ф-1». Настоящие фанаты, конечно, нехотя включали телевизор каждые две недели, но вот остальная масса от экранов отхлынула. Какой смысл полтора часа следить за тем, как парень на сером болиде вновь и вновь оставляет всех позади себя? В прошлом сезоне пилоты «Мерседеса» выиграли 16 этапов из 19: 10 — Хэмилитон и 6 — Росберг. Полет полиэтиленового пакета за окном и то выглядел куда бодрее, чем покатушки с известным итогом. Дошло до того, что теперь даже представители «Мерседеса» высказываются за увеличение нынешнего лимита расхода топлива в гонке на два процента, что даст моторам других производителей дополнительных 20 лошадиных сил. Впрочем, пока это не более, чем благопожелания, никто регламент в этом пункте менять не собирается.
Возможности новенького шасси W07 Hybrid и двигателя версии Mercedes PU106C Hybrid пока до конца неизвестны, но едва ли они хоть в чем-то уступают своим предшественникам. На тестах в Барселоне «Мерседес» предпочел прикинутся шлангом и испытывал только известные инженерам команды узлы и системы. «Серебряные стрелы» не гнались за быстрыми кругами и даже не пользовались комплектами сверх мягких типов резины — «супер софтом» и «ультра софтом». На «софте» и «медиуме» они смотрелись предпочтительнее остальных и только «Феррари» и «Уильямсу» удавалось показывать сравнимые с «Мерседесом» времена. Скудерия вообще представляется единственной силой, способной навязать борьбу гегемону в сезоне-2016. Впрочем, все иллюзии могут исчезнуть уже после Мельбурна, когда «Мерседесу» придется раскрыть все карты.
Концовка прошлого сезона намекнула на то, что реальной борьбы стоит ждать и между двумя пилотами «Серебряных стрел». Правда, Нико Росберг свои три победы подряд одержал уже после того, как Льюис Хэмилтон оформил третье в карьере чемпионство. Многие тогда это связывали с отсутствием должной мотивации у лидера команды, но некоторые по-прежнему считают, что немец действительно может бросить вызову британцу. В двух предыдущих сезонах доминирования «Мерседеса» Хэмилтон не оставлял напарнику реальных шансов, но, например, еще один вечно второй номер Марк Уэббер уверен, что Росберг без всяких оговорок является настоящим претендентом на титул:
«Нико способен навязать борьбу Льюису, но для этого ему нужно быть стабильно впереди партнера, начиная с самих первых этапов. Если дать Хэмилтону почувствовать уверенность в начале сезона, потом догнать его будет очень сложно».
На тестах Росбергах на обоих типах резины показывал лучшее время, чем его партнер по команде, при этом на «софте» привез Хэмилтону целых 0,6 секунды. И все-таки далеко идущих выводов из этого делать, пожалуй, не стоит. Свой истинный потенциал чемпион двух последних сезонов покажет не раньше первых свободных заездов на «Гран-при Австралии».
Состав
#44 Льюис Хэмилтон (Великобритания), 31 год

В «Формуле-1»: с 2007 года
Предыдущая команда: «Макларен»
Чемпион мира: 3 (2008, 2014, 2015)
Поул-позишн: 49
Победы в гонках: 43
Попадания на пьедестал: 87
Всего очков за карьеру: 1867
Слова: «В этом сезоне жду реальной борьбы с „Феррари“. Они сумели добиться ощутимого прогресса. Мы по-прежнему быстры, но наш главный конкурент сильно прибавил. Мне нравится перспектива напряженного чемпионата».
#6 Нико Росберг (Германия), 30 лет

В «Формуле-1»: с 2006 года
Предыдущая команда: «Уильямс»
Поул-позишн: 22
Победы в гонках: 14
Попадания на пьедестал: 41
Всего очков за карьеру: 1209,5
Слова: «Новый сезон — это новый вызов для меня. Льюис дважды оказывался лучше меня, он пилотирует на невероятном уровне. Настраиваюсь на победы в большом количестве гонок, посмотрим к чему это в итоге приведет».
Прогноз Sportbox.ru: 1-е место в Кубке конструкторов
Нынешний регламент не предполагает существенного изменения в расстановке сил в пелотоне. Два года подряд «Мерседес» гарантировал себе Кубок конструкторов задолго до окончания сезона. Возможно, в этот раз интрига будет сохраняться чуть дольше, но итог будет все тем же.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Ранее в рубрике:
«Феррари». Forza, Scuderia!
«Уильямс». Дотянуться до звезд
«Ред Булл». Лучше уже не будет?
«Форс Индия». Русский след
«Рено». Очень темные лошадки
«Торо Россо». Бычки-раскольники
«Заубер». Приказано выжить!
«Макларен». Выйти из сумрака
«Манор». Главное — участие
«Хаас». Американская мечта
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте