«Мерседес». Попробуй догони!
Sportbox.ru завершает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В финале нашего мини-сериала рассказ о действующих чемпионах и главных фаворитах предстоящего чемпионата.

«Мерседес» за предыдущие два сезона успел заработать реноме убийцы интриги, ранее принадлежащее «Ред Буллу». Конечно, парни из Брэкли не виноваты в том, что лучше всех приспособились к новом техническому регламенту, но у публики подобное положение дел напрочь отбивало интерес к «Ф-1». Настоящие фанаты, конечно, нехотя включали телевизор каждые две недели, но вот остальная масса от экранов отхлынула. Какой смысл полтора часа следить за тем, как парень на сером болиде вновь и вновь оставляет всех позади себя? В прошлом сезоне пилоты «Мерседеса» выиграли 16 этапов из 19: 10 — Хэмилитон и 6 — Росберг. Полет полиэтиленового пакета за окном и то выглядел куда бодрее, чем покатушки с известным итогом. Дошло до того, что теперь даже представители «Мерседеса» высказываются за увеличение нынешнего лимита расхода топлива в гонке на два процента, что даст моторам других производителей дополнительных 20 лошадиных сил. Впрочем, пока это не более, чем благопожелания, никто регламент в этом пункте менять не собирается.
Возможности новенького шасси W07 Hybrid и двигателя версии Mercedes PU106C Hybrid пока до конца неизвестны, но едва ли они хоть в чем-то уступают своим предшественникам. На тестах в Барселоне «Мерседес» предпочел прикинутся шлангом и испытывал только известные инженерам команды узлы и системы. «Серебряные стрелы» не гнались за быстрыми кругами и даже не пользовались комплектами сверх мягких типов резины — «супер софтом» и «ультра софтом». На «софте» и «медиуме» они смотрелись предпочтительнее остальных и только «Феррари» и «Уильямсу» удавалось показывать сравнимые с «Мерседесом» времена. Скудерия вообще представляется единственной силой, способной навязать борьбу гегемону в сезоне-2016. Впрочем, все иллюзии могут исчезнуть уже после Мельбурна, когда «Мерседесу» придется раскрыть все карты.
Концовка прошлого сезона намекнула на то, что реальной борьбы стоит ждать и между двумя пилотами «Серебряных стрел». Правда, Нико Росберг свои три победы подряд одержал уже после того, как Льюис Хэмилтон оформил третье в карьере чемпионство. Многие тогда это связывали с отсутствием должной мотивации у лидера команды, но некоторые по-прежнему считают, что немец действительно может бросить вызову британцу. В двух предыдущих сезонах доминирования «Мерседеса» Хэмилтон не оставлял напарнику реальных шансов, но, например, еще один вечно второй номер Марк Уэббер уверен, что Росберг без всяких оговорок является настоящим претендентом на титул:
«Нико способен навязать борьбу Льюису, но для этого ему нужно быть стабильно впереди партнера, начиная с самих первых этапов. Если дать Хэмилтону почувствовать уверенность в начале сезона, потом догнать его будет очень сложно».
На тестах Росбергах на обоих типах резины показывал лучшее время, чем его партнер по команде, при этом на «софте» привез Хэмилтону целых 0,6 секунды. И все-таки далеко идущих выводов из этого делать, пожалуй, не стоит. Свой истинный потенциал чемпион двух последних сезонов покажет не раньше первых свободных заездов на «Гран-при Австралии».
Состав
#44 Льюис Хэмилтон (Великобритания), 31 год

В «Формуле-1»: с 2007 года
Предыдущая команда: «Макларен»
Чемпион мира: 3 (2008, 2014, 2015)
Поул-позишн: 49
Победы в гонках: 43
Попадания на пьедестал: 87
Всего очков за карьеру: 1867
Слова: «В этом сезоне жду реальной борьбы с „Феррари“. Они сумели добиться ощутимого прогресса. Мы по-прежнему быстры, но наш главный конкурент сильно прибавил. Мне нравится перспектива напряженного чемпионата».
#6 Нико Росберг (Германия), 30 лет

В «Формуле-1»: с 2006 года
Предыдущая команда: «Уильямс»
Поул-позишн: 22
Победы в гонках: 14
Попадания на пьедестал: 41
Всего очков за карьеру: 1209,5
Слова: «Новый сезон — это новый вызов для меня. Льюис дважды оказывался лучше меня, он пилотирует на невероятном уровне. Настраиваюсь на победы в большом количестве гонок, посмотрим к чему это в итоге приведет».
Прогноз Sportbox.ru: 1-е место в Кубке конструкторов
Нынешний регламент не предполагает существенного изменения в расстановке сил в пелотоне. Два года подряд «Мерседес» гарантировал себе Кубок конструкторов задолго до окончания сезона. Возможно, в этот раз интрига будет сохраняться чуть дольше, но итог будет все тем же.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Ранее в рубрике:
«Феррари». Forza, Scuderia!
«Уильямс». Дотянуться до звезд
«Ред Булл». Лучше уже не будет?
«Форс Индия». Русский след
«Рено». Очень темные лошадки
«Торо Россо». Бычки-раскольники
«Заубер». Приказано выжить!
«Макларен». Выйти из сумрака
«Манор». Главное — участие
«Хаас». Американская мечта
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru