«Мерседес». Попробуй догони!
Sportbox.ru завершает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В финале нашего мини-сериала рассказ о действующих чемпионах и главных фаворитах предстоящего чемпионата.
«Мерседес» за предыдущие два сезона успел заработать реноме убийцы интриги, ранее принадлежащее «Ред Буллу». Конечно, парни из Брэкли не виноваты в том, что лучше всех приспособились к новом техническому регламенту, но у публики подобное положение дел напрочь отбивало интерес к «Ф-1». Настоящие фанаты, конечно, нехотя включали телевизор каждые две недели, но вот остальная масса от экранов отхлынула. Какой смысл полтора часа следить за тем, как парень на сером болиде вновь и вновь оставляет всех позади себя? В прошлом сезоне пилоты «Мерседеса» выиграли 16 этапов из 19: 10 — Хэмилитон и 6 — Росберг. Полет полиэтиленового пакета за окном и то выглядел куда бодрее, чем покатушки с известным итогом. Дошло до того, что теперь даже представители «Мерседеса» высказываются за увеличение нынешнего лимита расхода топлива в гонке на два процента, что даст моторам других производителей дополнительных 20 лошадиных сил. Впрочем, пока это не более, чем благопожелания, никто регламент в этом пункте менять не собирается.
Возможности новенького шасси W07 Hybrid и двигателя версии Mercedes PU106C Hybrid пока до конца неизвестны, но едва ли они хоть в чем-то уступают своим предшественникам. На тестах в Барселоне «Мерседес» предпочел прикинутся шлангом и испытывал только известные инженерам команды узлы и системы. «Серебряные стрелы» не гнались за быстрыми кругами и даже не пользовались комплектами сверх мягких типов резины — «супер софтом» и «ультра софтом». На «софте» и «медиуме» они смотрелись предпочтительнее остальных и только «Феррари» и «Уильямсу» удавалось показывать сравнимые с «Мерседесом» времена. Скудерия вообще представляется единственной силой, способной навязать борьбу гегемону в сезоне-2016. Впрочем, все иллюзии могут исчезнуть уже после Мельбурна, когда «Мерседесу» придется раскрыть все карты.
Концовка прошлого сезона намекнула на то, что реальной борьбы стоит ждать и между двумя пилотами «Серебряных стрел». Правда, Нико Росберг свои три победы подряд одержал уже после того, как Льюис Хэмилтон оформил третье в карьере чемпионство. Многие тогда это связывали с отсутствием должной мотивации у лидера команды, но некоторые по-прежнему считают, что немец действительно может бросить вызову британцу. В двух предыдущих сезонах доминирования «Мерседеса» Хэмилтон не оставлял напарнику реальных шансов, но, например, еще один вечно второй номер Марк Уэббер уверен, что Росберг без всяких оговорок является настоящим претендентом на титул:
«Нико способен навязать борьбу Льюису, но для этого ему нужно быть стабильно впереди партнера, начиная с самих первых этапов. Если дать Хэмилтону почувствовать уверенность в начале сезона, потом догнать его будет очень сложно».
На тестах Росбергах на обоих типах резины показывал лучшее время, чем его партнер по команде, при этом на «софте» привез Хэмилтону целых 0,6 секунды. И все-таки далеко идущих выводов из этого делать, пожалуй, не стоит. Свой истинный потенциал чемпион двух последних сезонов покажет не раньше первых свободных заездов на «Гран-при Австралии».
Состав
#44 Льюис Хэмилтон (Великобритания), 31 год

В «Формуле-1»: с 2007 года
Предыдущая команда: «Макларен»
Чемпион мира: 3 (2008, 2014, 2015)
Поул-позишн: 49
Победы в гонках: 43
Попадания на пьедестал: 87
Всего очков за карьеру: 1867
Слова: «В этом сезоне жду реальной борьбы с „Феррари“. Они сумели добиться ощутимого прогресса. Мы по-прежнему быстры, но наш главный конкурент сильно прибавил. Мне нравится перспектива напряженного чемпионата».
#6 Нико Росберг (Германия), 30 лет

В «Формуле-1»: с 2006 года
Предыдущая команда: «Уильямс»
Поул-позишн: 22
Победы в гонках: 14
Попадания на пьедестал: 41
Всего очков за карьеру: 1209,5
Слова: «Новый сезон — это новый вызов для меня. Льюис дважды оказывался лучше меня, он пилотирует на невероятном уровне. Настраиваюсь на победы в большом количестве гонок, посмотрим к чему это в итоге приведет».
Прогноз Sportbox.ru: 1-е место в Кубке конструкторов
Нынешний регламент не предполагает существенного изменения в расстановке сил в пелотоне. Два года подряд «Мерседес» гарантировал себе Кубок конструкторов задолго до окончания сезона. Возможно, в этот раз интрига будет сохраняться чуть дольше, но итог будет все тем же.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Ранее в рубрике:
«Феррари». Forza, Scuderia!
«Уильямс». Дотянуться до звезд
«Ред Булл». Лучше уже не будет?
«Форс Индия». Русский след
«Рено». Очень темные лошадки
«Торо Россо». Бычки-раскольники
«Заубер». Приказано выжить!
«Макларен». Выйти из сумрака
«Манор». Главное — участие
«Хаас». Американская мечта
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте