«Макларен». Выйти из сумрака
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о некогда великой конюшне, ныне переживающей нелегкие времена.

Болельщики со стажем прекрасно помнят, как красно-белый «Макларен» добывал чемпионские титулы в 80-х, когда за рулем болидов сидели сплошь легенды: Ники Лауда, Ален Прост, а чуть позже и Айртон Сенна. В конце девяностых «Серебряные стрелы» с Микой Хаккиненом вновь дважды заткнули всех за пояс, а последний титул был добыт семь с половиной лет назад, когда 23-летний Льюис Хэмилтон впервые стал чемпионом мира. Ныне о славных временах ничего не напоминает, а прошлый год и вовсе стал сущим кошмаром. Команда из Уокинга на свою беду в качестве поставщика моторов доверилась «Хонде» и обрекла себя на мучения длиною в сезон. В итоге в таблице Кубка конструкторов удалось опередить только бедолаг из «Манора». Попадание во второй сегмент квалификации для Алонсо и Баттона, на двоих у которых три чемпионских титула, считалось большим достижением. А уж, когда кому-то из удавалось пробиться в очковую зону, это и вовсе становилось настоящей сенсацией.
В такой ситуации должны были последовать кадровые решения, но глава автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи ушел со своего поста почему-то не по окончании сезона, а лишь в конце февраля. Официальная версия отставки — достижение пенсионного возраста. Теперь в «Хонде» за спортивное направление и в первую очередь за создание и модернизацию моторов для «Макларена» будет отвечать Юсукэ Хасэгава.
Отставание «Макларена» даже от середины пелотона было настолько гигантским, что за зиму было просто невозможно полностью ликвидировать ощутимый разрыв. Конечно, инженеры «Хонды» приложили все усилия, чтобы создать конкурентоспособную силовую установку, но она по-прежнему уступает не только «Феррари» и «Мерседесу», но даже многострадальному «Рено». Шасси нового MP4-31 также далеко от идеала. В гоночной квалификации Алонсо и Баттона едва ли кто-то сомневается, но даже такие опытные пилоты испытывали серьезные затруднения при входе в повороты на трассе «Каталунья» во время зимних тестов. Ясно, что над прижимной силой инженерам команды еще предстоит поработать. И все-таки таких разрывов, как в прошлом сезоне, по сравнению с ближайшими конкурентами теперь не наблюдается. На «медиуме» и «софте» времена были практически идентичны с «Заубером». Впрочем, это может свидетельствовать не только о прогрессе «Макларена», но и застое швейцарской команды.
Главным же поводом для оптимизма является количество пройденных на тестов кругов: в сумме Алонсо и Баттон намотали в Барселоне 701 круг. О чем-то подобном год назад парни из Уокинга могли только мечтать. При этом в «Макларене» не устают повторять, что на тестах была представлена лишь промежуточная версия нового болида, а финальная будет готова только к «Гран-при Австралии». С одной стороны, это должно обнадеживать поклонников команды, а с другой — несколько пугать. Испытывать новый болид фактически в боевых условиях — затея, что и говорить, довольно авантюрная.
Состав
#22 Дженсон Баттон (Великобритания), 36 лет

В «Формуле-1»: с 2000 года
Титулы чемпиона мира: 1 (2009)
Прежние команды в «Ф-1»: «БМВ-Уильямс», «Бенеттон», «Рено», «Хонда», «Браун»
Поул-позишн: 8
Победы в гонках: 15
Попадания на пьедестал: 50
Всего очков за карьеру: 1214
Слова: «Хонда» сумела сделать большой шаг вперед: мы видим самые значительные улучшения за все время работы с поставщиком моторов. Да, по максимальной скорости мы по-прежнему уступаем конкурентам, но уже значительно лучше выглядим при разгоне. Верю, что в этом году мы уже не будет находится в самом хвосте пелотона».
#14 Фернандо Алонсо (Испания), 34 года

В «Формуле-1»: с 2001 года
Титулы чемпиона мира: 2 (2005, 2006)
Прежние команды в «Ф-1»: «Минарди», «Рено», «Макларен», «Феррари»
Поул-позишн: 22
Победы в гонке: 32
Попадания на пьедестал: 97
Всего очков за карьеру: 1778
Слова: «Двигатель вновь будет нашим слабым местом. О борьбе за победу мечтать не приходится, но новый сезон не должен стать таким же провальным, как предыдущий».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Серьезного шага вперед в предстоящем сезоне от «Макларена» ждать не стоит. Задача-минимум — занять место выше, чем годом ранее. Очевидно, что на данный момент британская конюшня выступает в той же лиге, что и «Рено», «Заубер», а также новички из «Хааса». В данной ситуации седьмое место представляется максимум для «Макларена» и то при условии, что его болиды будут сходить с дистанции хотя бы вдвое реже, чем в 2015-м.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru