«Макларен». Выйти из сумрака
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о некогда великой конюшне, ныне переживающей нелегкие времена.

Болельщики со стажем прекрасно помнят, как красно-белый «Макларен» добывал чемпионские титулы в 80-х, когда за рулем болидов сидели сплошь легенды: Ники Лауда, Ален Прост, а чуть позже и Айртон Сенна. В конце девяностых «Серебряные стрелы» с Микой Хаккиненом вновь дважды заткнули всех за пояс, а последний титул был добыт семь с половиной лет назад, когда 23-летний Льюис Хэмилтон впервые стал чемпионом мира. Ныне о славных временах ничего не напоминает, а прошлый год и вовсе стал сущим кошмаром. Команда из Уокинга на свою беду в качестве поставщика моторов доверилась «Хонде» и обрекла себя на мучения длиною в сезон. В итоге в таблице Кубка конструкторов удалось опередить только бедолаг из «Манора». Попадание во второй сегмент квалификации для Алонсо и Баттона, на двоих у которых три чемпионских титула, считалось большим достижением. А уж, когда кому-то из удавалось пробиться в очковую зону, это и вовсе становилось настоящей сенсацией.
В такой ситуации должны были последовать кадровые решения, но глава автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи ушел со своего поста почему-то не по окончании сезона, а лишь в конце февраля. Официальная версия отставки — достижение пенсионного возраста. Теперь в «Хонде» за спортивное направление и в первую очередь за создание и модернизацию моторов для «Макларена» будет отвечать Юсукэ Хасэгава.
Отставание «Макларена» даже от середины пелотона было настолько гигантским, что за зиму было просто невозможно полностью ликвидировать ощутимый разрыв. Конечно, инженеры «Хонды» приложили все усилия, чтобы создать конкурентоспособную силовую установку, но она по-прежнему уступает не только «Феррари» и «Мерседесу», но даже многострадальному «Рено». Шасси нового MP4-31 также далеко от идеала. В гоночной квалификации Алонсо и Баттона едва ли кто-то сомневается, но даже такие опытные пилоты испытывали серьезные затруднения при входе в повороты на трассе «Каталунья» во время зимних тестов. Ясно, что над прижимной силой инженерам команды еще предстоит поработать. И все-таки таких разрывов, как в прошлом сезоне, по сравнению с ближайшими конкурентами теперь не наблюдается. На «медиуме» и «софте» времена были практически идентичны с «Заубером». Впрочем, это может свидетельствовать не только о прогрессе «Макларена», но и застое швейцарской команды.
Главным же поводом для оптимизма является количество пройденных на тестов кругов: в сумме Алонсо и Баттон намотали в Барселоне 701 круг. О чем-то подобном год назад парни из Уокинга могли только мечтать. При этом в «Макларене» не устают повторять, что на тестах была представлена лишь промежуточная версия нового болида, а финальная будет готова только к «Гран-при Австралии». С одной стороны, это должно обнадеживать поклонников команды, а с другой — несколько пугать. Испытывать новый болид фактически в боевых условиях — затея, что и говорить, довольно авантюрная.
Состав
#22 Дженсон Баттон (Великобритания), 36 лет

В «Формуле-1»: с 2000 года
Титулы чемпиона мира: 1 (2009)
Прежние команды в «Ф-1»: «БМВ-Уильямс», «Бенеттон», «Рено», «Хонда», «Браун»
Поул-позишн: 8
Победы в гонках: 15
Попадания на пьедестал: 50
Всего очков за карьеру: 1214
Слова: «Хонда» сумела сделать большой шаг вперед: мы видим самые значительные улучшения за все время работы с поставщиком моторов. Да, по максимальной скорости мы по-прежнему уступаем конкурентам, но уже значительно лучше выглядим при разгоне. Верю, что в этом году мы уже не будет находится в самом хвосте пелотона».
#14 Фернандо Алонсо (Испания), 34 года

В «Формуле-1»: с 2001 года
Титулы чемпиона мира: 2 (2005, 2006)
Прежние команды в «Ф-1»: «Минарди», «Рено», «Макларен», «Феррари»
Поул-позишн: 22
Победы в гонке: 32
Попадания на пьедестал: 97
Всего очков за карьеру: 1778
Слова: «Двигатель вновь будет нашим слабым местом. О борьбе за победу мечтать не приходится, но новый сезон не должен стать таким же провальным, как предыдущий».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Серьезного шага вперед в предстоящем сезоне от «Макларена» ждать не стоит. Задача-минимум — занять место выше, чем годом ранее. Очевидно, что на данный момент британская конюшня выступает в той же лиге, что и «Рено», «Заубер», а также новички из «Хааса». В данной ситуации седьмое место представляется максимум для «Макларена» и то при условии, что его болиды будут сходить с дистанции хотя бы вдвое реже, чем в 2015-м.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru