«Феррари». Forza, Scuderia!
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В этот раз речь пойдет о любимцах миллионов болельщиков по всему миру – жеребцах из Маранелло.
Скудерия является главной и по сути единственной надеждой всех поклонников «Ф-1» на наличие настоящей интриги в предстоящем чемпионате. Последний раз Кубок конструкторов в Маранелло видели в 2008 году и с тех пор вынуждены были наблюдать то за гегемонией «Ред Булла», то за превосходством «Мерседеса». В межсезонье итальянская команда сделала все, чтобы, если не ликвидировать существенное отставание от действующих чемпионов, то хотя бы до минимума сократить разрыв. Главные надежды «Феррари» связывает с новым мотором Ferrari 059/5, на котором помимо заводской команды в этом сезоне будут выступать «Заубер» и «Хаас». Итальянцы без опаски поставляют силовые установки аутсайдерам, шасси которых не идет ни в какое сравнение с новеньким SF16-H. Любопытно, что чуть более быстрому «Торо Россо» поставляются моторы образца концовки прошлого сезона.
Болиды «Феррари» во все времена считалась настоящим произведением искусства. Презентация новой машины всегда становилась событием. Нынешний год исключением не стал. Революционных изменений от технической команды Джеймса Эллисона ждать, наверно, не приходилось, но определенные метаморфозы в конструкции, безусловно, произошли. Как и некоторые другие команды «Феррари» слегка укоротила «нос» ради увеличения воздушного потока, попадающего под днище болида. Была изменена система охлаждения двигателя, что должно значительно увеличить эффективность силовой установки. Новый пункт в регламенте вынудил добавить еще одну выхлопную трубу. Все специалисты, увидевшие SF16-H, в один голос утверждали, что «Феррари» удалось сделать существенный шаг вперед. Даже конкуренты из «Мерседеса» признавали, что парни из Маранелло сумели добиться заметного прогресса. Выступление алых болидов на тестах в Барселоне произвело впечатление и на Нико Росберга:
«Феррари» оказалась очень быстра. Борьба в предстоящем сезоне обещает быть очень плотной и пока я не рискнул бы прогнозировать, кто в итоге окажется впереди: они или мы. Пока можно говорить лишь о том, что наши конкуренты подобрались к нам очень близко».
Возможно, в «Мерседесе» лукавят и на трассе «Каталунья» ребята из Брэкли не спешили раскрывать всех карт. И все-таки результаты барселонских тестов «Феррари» обращают на себя внимание. Две верхние строчки протокола по итогам восьми дней тестов оккупировали представители Скудерии, показавшие свои лучшие времена на «ультра софте». Правда, сравнивать результаты Райкконена и Феттеля с показателями Росберга (3-е место) и Хэмилтона (10-е место) не совсем корректно, так как представители «Мерседеса» свои быстрые круги ставили на «софте», а на самых мягких комплектах резины на трассу даже не выезжали. На «софте» же времена обеих команды были вполне сравнимы, на «медиуме» и вовсе «Мерседес» был на 0,5 секунды быстрее. В общем, как минимум до свободных заездов в Мельбурне об истинной силе двух команд остается гадать как простым болельщикам, так и матерым экспертам.
Состав
#5 Себастьян Феттель (Германия), 28 лет

В «Формуле-1»: с 2007 года
Предыдущие команды: «Заубер», «Торо Россо», «Ред Булл»
Чемпион мира: 4 (2010, 2011, 2012, 2013)
Поул-позишн: 46
Победы в гонках: 42
Попадания на пьедестал: 79
Всего очков за карьеру: 1896
Слова: «В прошлом сезоне мы слишком сильно отставали от „Мерседеса“. В межсезонье мы сделали все, чтобы сократить этот разрыв. Удалось ли нам это? Давайте дождемся старта сезона и все увидим на трассе».
#7 Кими Райкконен (Финляндия), 36 лет

В «Формуле-1»: с 2001 года
Предыдущие команды: «Заубер», «Макларен», «Феррари», «Лотус»
Чемпион мира: 1 (2007)
Поул-позишн: 16
Победы в гонках: 20
Попадания на пьедестал: 80
Всего очков за карьеру: 1174
Слова: «Мы понимаем, чего от нас ждут фанаты и делали все, чтобы добиться прогресса по сравнению с прошлым годом. Не знаю, сможем ли мы наконец на равных бороться с „Мерседесом“, но мы твердо намерены дать бой нашим главным конкурентам».
Прогноз Sportbox.ru: 2-е место в Кубке конструкторов
«Феррари» проделала серьезную работу в межсезонье, но хватит ли этого, чтобы сократить солидное отставание в мощности от «Мерседеса»? В прошлом году парни Брэкли обеспечили себе Кубок конструкторов за четыре этапа до конца сезона. В этот раз «Феррари» постарается сохранить интригу в споре за КК подольше, но едва ли сумеет сместить с трона гегемона двух последних лет.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте