«Заубер». Приказано выжить!
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». На очереди рассказ о швейцарской конюшне, столкнувшейся с очередными проблемами.
Когда-то команда из Хинвиля считалась крепким середняком пелотона, но теперь ее статус гораздо ближе к аутсайдерскому. В прошлом году «Зауберу» удалось опередить лишь бедовый «Макларен», да скромный «Манор». Впрочем, по сравнению с кошмарным сезоном-2014 и восьмое место в общем зачете Кубка конструкторов можно было считать прогрессом. Март прошлого года ознаменовался громким скандалом с Гидо ван дер Гарде, который едва не похоронил всю команду. Конфликт с голландским пилотом тогда удалось уладить. Сейчас у «Заубера» новые проблемы, связанные с недостатком средств. Это признает совладелец и руководитель команды Мониша Кальтерборн:
«Увы, я вынуждена признать, что у нас действительно есть задолженности по февральской зарплате. Сейчас идет самая затратная в плане финансов часть сезона. При этом мы столкнулись с технической проблемой перевода спонсорских денег. Но мы не сдаемся и надеемся выправить ситуацию в кратчайшие сроки».
Один из способов выживание для команд, подобных «Зауберу», фактическая продажа мест в кокпите. Погоня за спонсорскими миллионами в итоге и привела к прошлогоднему скандалу с участием ван дер Гарде. Маркус Эрикссон и Фелипе Наср сумели принести «Зауберу» гораздо больше денег, чем голландец, при этом ни шведа, ни бразильца не стоит считать классическими рента-драйверами. Все-таки эти парни кое-что умеют на трассе, да и болиды они разбивают гораздо реже, чем, например, Пастор Мальдонадо.
Нехватка средств не могла не сказаться на подготовке к новому сезону. В итоге прошлогодний болид пережил лишь косметические изменения, да и он был представлен лишь на второй части тестовой сессии в Барселоне. На трассе «Каталунья» швейцарская конюшня отличилась максимальной скоростью: Насру удалось разогнаться аж до 345 км/ч. «Заубер» проехал меньше всего кругов по сравнению с конкурентами, что объяснялось отказом двигателя в один из дней, а также отвалившимся заднем колесом. Впрочем, был у «Заубера» и повод для радости: на «софте» тот же Наср смотрелся весьма неплохо. Именно времена на этом типе шин принято считать истинными показателями темпа болидов. В этом плане «Зауберы» превзошли не только аутсайдеров из «Манора» и новичков из «Хааса», но также «Рено» и «Макларен» и совсем немного уступили «Ред Буллу». В общем, несмотря на множество проблем, поводы для оптимизма у Кальтерборн и ее команды, несомненно, имеются.
Состав
#12 Фелипе Наср (Бразилия), 23 года

В «Формуле-1»: с 2015 года
Прежние команды в «Ф-1»: ---
Лучшая позиция в квалификации: 8 (Австрия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 5 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 27
Слова: «Сложно давать прогнозы на предстоящий сезон. Все приготовили новинки и наша команда в том числе. Мы очень много трудились, чтобы добиться прогресса. Насколько хорошо это у нас получилось, мы уже узнаем по ходу чемпионата».
#9 Маркус Эрикссон (Швеция), 25 лет

В «Формуле-1»: с 2014 года
Прежняя команда в «Ф-1»: «Катерхэм»
Лучшая позиция в квалификации: 9 (Малайзия-2015)
Лучшая позиция в гонке: 8 (Австралия-2015)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 9
Слова: «Уверен, что с новой машиной мы сумеем сделать шаг вперед. Мы рассчитываем стабильно бороться за очки не только в начале сезона, как это было год назад, но и по ходу всего чемпионата».
Прогноз Sportbox.ru: 7-8-е место в Кубке конструкторов
Если и стоит ждать прогресса от «Заубера», то совсем не большого. Соседей по своему дивизиону («Рено», «Хаас», «Макларен») команда из Хинвиля может обойти, но вот тягаться с «Торо Россо» или «Форс Индией» ей пока рановато.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте