«Хаас». Американская мечта
Sportbox.ru начинает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». Первый на очереди – новичок пелотона американская команда «Хаас».

Давненько в «Ф-1» не было американцев. Команда US F1 намеривалась принять участие в сезоне-2010, но тогда этой конюшне получить необходимую лицензию не удалось. По удивительному совпадению последней американской командой в «Большом цирке» была выступавшая в 80-х «Хаас Лола», которая к нынешнему владельцу «Хаас» никакого отношения не имеет. Основателю компании Haas Automation Джину Хаасу прискучило заниматься только лишь гонками дико популярного в штатах НАСКАР, в которых выступает его команда «Стюарт-Хаас Рэйсинг». Владелец компании, занимающейся производством станков с числовым управлением, не скрывает, что подался в «Формулу-1» в первую очередь по маркетинговым соображениям. Выступления в американской серии помогло продвинуть продукцию его компании в США, теперь же пришла пора расширять клиентскую базу.
«Формула-1» - это высший дивизион автоспорта. Когда вы слышите слово «Формула», то сразу понимаете, о чем идет речь. У Haas Automation отличная репутация в Штатах, я же хочу, чтобы о нашей компании узнали во всем мире».
Новичок «Ф-1» вовсе не собирается быть мальчиком для битья в своем первом сезоне. Конечно, о вершинах, которые достиг «Браун» в дебютном чемпионате 2009 года, мечтать «Хаасу» не приходится, но и провал подобный выступлению «Верджина» годом позже (0 очков) американским новичкам вряд ли не грозит. «Хаас» обзавелся надежным и довольно мощным мотором «Феррари». Конечно, не последней модификации, но все же эта силовая установка наверняка позволит регулярно обгонять тот же «Манор». Правда, амбиции американцев простираются гораздо дальше десятой позиции в итоговом протоколе Кубка конструкторов.
Неудивительно, что на тестах в Барселоне команда то и дело сталкивалась с различными сложностями, в том числе с тормозной системой. Впрочем, проблемы роста в такой ситуации просто неизбежны. И все-таки 470 кругов в общей сложности Грожан и Гуттьерес на трассе «Каталунья» проехать сумели. Да, француз и мексиканец смогли обогнать только новичка «Манора» типичного рента-драйвера Харианто, но хоронить «Хаас» заранее точно не стоит. Болид еще ждут улучшения до первого Гран-при.
Состав
# 8 Ромен Грожан (Франция), 29 лет

В «Формуле-1»: с 2009 года (5 сезонов)
Прежние команды в «Ф-1»: «Рено», «Лотус»
Лучшая позиция в квалификации: 2-я (Венгрия-2012)
Лучшая позиция в гонке: 2-я (Канада-2012)
Попадания на пьедестал: 10
Всего очков за карьеру: 287
Слова: «Нас можно считать маленькой командой, но при этом у нас достаточно ресурсов. Мы обязательно будет сталкиваться с проблемами, но мы знаем, как будем их решать. Думаю, нам по силам стать стабильным представителем середины пелотона».
#21 Эстебан Гутьеррес (Мексика), 24 года

В «Формуле-1»: с 2013 года (2 сезона)
Прежние команды в «Ф-1»: «Заубер», «Феррари» (тестовый пилот)
Лучшая позиция в квалификации: 8-я (Корея-2013)
Лучшая позиция в гонке: 7-я (Япония-2013)
Попадания на пьедестал: 0
Всего очков за карьеру: 6
Слова: «В команде царит потрясающая атмосфера. Все стараются работать на общий результат. Попадание в очки является нашей целью уже с самого начала сезона, но при этом нам стоит быть осторожными в своих ожиданиях».
Прогноз Sportbox.ru: 9-10-е место в Кубке конструкторов
Американская конюшня представляется способной не только опередить «Манор», но и побороться за девятую строчку. На большее «Хаасу» рассчитывать пока не приходится. Набранные очки хотя бы на двух-трех этапах станут отличным результатом для новичков «Ф-1».
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru