«Сел и поехал». «Ред Булл» RB9

В преддверии очередного и, увы, заключительного выпуска культового проекта «Сел и поехал» в редакцию Sportbox.ru пришло очередное письмо. Международный олимпийский комитет слезно умолял отложить разбор последнего «самовоза» до конца Олимпиады, чтобы миллионная публика не отвлекалась от Игр в Сочи. Но мы остались верны себе. Ибо Олимпиада — приходящее и уходящее, а спор, кто же быстрее, выше и сильнее — вечен.
СКОРОСТЬ
Иванов
Если RB9 и считать «самовозом», то скорость точно не его конек. Новый болид Ньюи не приспособился к резине «Пирелли» 2013 года и вчистую уступил в квалификациях «Мерседесам» в первой половине сезона. Все встало на свои места только после возвращения старых шин. Да, в гонках Феттель без проблем уезжал от конкурентов, но это скорее вопрос к их уровню.
Оценка — 8
Буяев
Даже не сомневался, что продолжешь твердить свою любимую мантру о низком уровне конкурентов Феттеля. Не спорю, Ньюи действительно не лучшим образом подготовил свой болид к капризной «обувке» от «Пирелли». Но это никак не говорит о скорости RB9 — ведь оценки мы выставляем по итогам всего сезона, а не его старта или финиша. А так — 11 поулов. Разве это мало?
Оценка — 9
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
В ответ я слышу старую песню о том, что за Феттеля все сделала машина. Не отвлекайся, в «Пилоте эпохи» все уже выяснили. Тут вот вопрос с надежностью куда более неоднозначный. «Формула-1» слишком большой ценой добилась практически стопроцентного прибытия всех машин на финиш, так что RB9 выступил здесь наравне со своими соперниками.
Оценка — 9
Буяев
Песенным творчеством не занимаюсь, и класс Феттеля не принижаю. Но и не завышаю, как один мой коллега. Надежность RB9 была на уровне. Не больше, но и не меньше, чем у болидов других топ-конюшен. Феттель не доехал лишь один Гран-при — в Сильверстоуне. Марк Уэббер был в три раза менее везуч, или менее мастеровит…
Оценка — 9
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
То, что Уэббер менее мастеровит, показывали не те гонки, где он сошел по техническим причинам, а те, в которых он добирался до финиша. Имея в руках RB9, Марк умудрялся вечно просыпать старт, вязнуть в середине десятки, и лишь под финиш выжимал из машины то, на что она способна. Да, из машины, заточенной под Феттеля, но это в любом случае был «Ред Булл». Ну, а Себ проводил свой чемпионат, что как нельзя лучше говорит об управляемости «самовоза».
Оценка — 10
Буяев
Уэбберу специально давали чуть улучшенную версию «Торо Россо», об этом всем прекрасно известно. Будь у него такая же машина, как у Себа, даже настроенная под немца, Марк бы выиграл чемпионат. Так что тут соглашусь — управляемость у RB9 на высоте.
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
Да, да. А посади в «Ред Булл» Алонсо или Хэмилтона — Феттель бы в слезах завершил карьеру. Слышали уже. Но факт остается фактом: Себастьян в четвертый раз подряд превзошел четверых чемпионов мира. Да, не все из них ездят на творениях Ньюи, но что мешало тому же «Мерседесу» хоть что-то представлять из себя и в гонках, а не только в квалификациях?
Оценка — 9
Буяев
Тут не поспоришь. Феттелю противостояли великий Алонсо, «Пилот эпохи» Хэмилтон, победитель первого этапа сезона-2013 Райкконен, а также Баттон, который развалил «Макларен» своим неумением ездить. Но все они были вынуждены проводить свой чемпионат, особенно после летней паузы. Так что конкуренты у Себа вроде и были, и конкуренты самые грозные, а на деле получилось, что конкурировали они только между собой.
Оценка — 8
«ФИШКА»
Иванов
О да. Это была изюминка RB9 — оторваться на первом же круге и спокойно лететь на финиш, слегка позевывая. Этот болид можно сравнить с F2004 — когда какого-то конкретного преимущества в чем-то одном над соперниками не видно, а во всем вместе машина превосходит соперников на световые года. Плюс выучивший все трассы Феттель, который практически исключил из своего пилотажа ошибки.
Оценка — 3
Буяев
И тут соглашусь. «Ред Булл» перенял схему работы «Феррари» времен Михаэля, всецело сосредоточившись на одном гонщика, а второго используя в качестве раба. Но если фишкой «красных» был гений за рулем, то фишка «быков» — гений в конструкторском бюро. Именно Ньюи не оставляет шансов конкурентам, а вовсе не визжащий на финише мальчик.
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
RB9 Иванов Буяев Средняя Скорость 8 9 8,5 Надежность 9 9 9 Управляемость 10 10 10 Уровень конкурентов 9 8 8,5 «Фишка» 3 9 6 Итоговая оценка 39 45 42
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
BGP 001 47 RB9 42 F2004 39 MP4/4 38,5 FW14B 37,5
Итоги пользовательского голосования и всего проекта в целом мы подведем в понедельник 17 февраля.
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru