«Сел и поехал». «Уильямс» FW14B
Не поверите, но сам Эдриэн Ньюи прислал в редакцию Sportbox.ru письмо с просьбой побыстрее представить фанатам нашего проекта «Сел и поехал» болид FW14B, который в 1992 году принес «Уильямсу» Кубок конструкторов, а Найджелу Мэнселлу — чемпионство и титул великого.
СКОРОСТЬ
Буяев
Машина, окончательно возведшая Найджела Мэнселла в сонм «формульных» небожителей, является наследницей FW14. О том, в чем отличие этих болидов, скажу позже, но роднит их скорость. FW14В была самой резвой «лошадкой» сезона-1992, с легкостью обскакавшей всех конкурентов. Десять выигранных Гран-при из 16, 15 поулов и десять быстрых кругов — у кого-то еще есть сомнения?
Оценка — 10
Иванов
Как и в случае с MP4/4, за скорость машины все говорят цифры, вот только «Уильямс» громил соперников с еще большим цинизмом. Пятисекундные отрывы в квалификациях — на этом фоне доминирование Шумахера или Феттеля выглядит жалким. А ведь Мэнселла никогда не ставили в один ряд с лучшими гонщиками «Формулы-1». И это лучше всего позволяет понять, какой монстр был в руках у британца в 92-м.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
При создании FW14В «лучший» друг всех недоброжелателей «Ред Булла» Эдриэн Ньюи нашел и исправил те проколы, которые не позволили «Уильямсу» обойти «Макларен», а Мэнселлу — Сенну. Прошлогодний болид также был быстр, но надежности ему не хватало — инновационные технические «фишки» время от времени отказывали, не позволяя команде полностью использовать свое преимущество в скорости. В этом смысле FW14B был поудачнее. Но назвать болид безотказным как АК-47, все же, не получится. Четыре схода у Мэнселла, два из которых — по техническим причинам…
Оценка — 8
Иванов
FW14В опередил эпоху, на несколько голов превзойдя конкурентов. Детище Хэда и Ньюи было напичкано слишком большим количеством новинок, чтобы работать безотказно. 9 сходов в 16-ти гонках (пусть и не без помощи соперников), согласитесь, не самые приятные цифры для «самовоза». MP4/4 в 88-м, напомню, не добрался до финиша всего два раза…
Оценка — 7
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Болиды, которые строил Ньюи, всегда отличали совершенная аэродинамика и управляемо… Пожалуй, нет — про управляемость промолчу. Нынешний властелин «Ред Булла» работает не для всех. У кого-то получается обуздать его творения, у кого-то не очень. Как говорится, что немцу хорошо — австралийцу не очень. FW14B — не исключение. Машина была настолько революционной, что ни о какой простоте управления не могло быть и речи…
Оценка — 8
Иванов
Куда-то не туда тебя понесло… Вернемся в 1992-й, который стал началом конца еще той, старой «королевы автоспорта», где мастерство пилота в плане завоевания победы как минимум не уступало значению мощности его автомобиля. FW14В оказался напичкан электроникой и получил полуавтоматическую коробку передач, что значительно упростило жизнь Мэнселлу и Патрезе. А также привело к смерти автоспорта. Но это уже совсем другая история…
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ
Буяев
Мэнселл относится к той касте пилотов, имена которых в «формульной» истории всегда будут ассоциироваться с буквенно-цифровым индексом их болидов (привет Феттелю и Баттону). В 1992-м железный монстр FW14B, прилетевший с другой планеты, предсказуемо сожрал конкурентов. Поэтому «самовоз», первым показавший, что ранее ни чем не примечательный пилот может набирать в два раза больше очков, чем гений, заслуженно получает единицу из 10.
Оценка — 1
Иванов
Снова вернусь к MP4/4. У «Макларена» в 88-м не было конкурентов из-за того, что все перешли на новые разработки для будущего года, а команда из Уокинга поставила на отживающий свое турбо. Через четыре года история повторилась с точностью до наоборот — пока остальные только задумывались об электронной начинке, «Уильямс» напичкал ею машину и не прогадал. Конкурентам оставалось лишь глотать пыль. Забавные метаморфозы.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Буяев
Любой винтик FW14B с полным правом может претендовать на звание «фишки». Но я, пожалуй, отмечу активную подвеску. Электронная система управления в том сезоне была эффективно внедрена лишь инженерами «Уильямса». Но без фактов все мои слова — лишь пустые разглагольствования. Две секунды. Именно столько во время предсезонных тестов «активный» FW14B выигрывал у своего «пассивного» близнеца на одном круге.
Оценка — 10
Иванов
FW14B — одна большая, быстрая, чересчур навороченная «фишка». Активная подвеска, полуавтомат, электроника, аэродинамика, развесовка. Все в этом болиде настолько превосходило конкурентов, что даже в ходе сверхуспешного сезона Хэд и Ньюи решились на замену двигателя «Рено», у новой версии которого тоже нашлась своя изюминка.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
FW14B Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 7 8 7,5 Управляемость 10 8 9 Уровень конкурентов 1 1 1 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 38 37 37,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 BGP 001 RB9 Продолжение следует…
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте