«Сел и поехал». «Уильямс» FW14B

Не поверите, но сам Эдриэн Ньюи прислал в редакцию Sportbox.ru письмо с просьбой побыстрее представить фанатам нашего проекта «Сел и поехал» болид FW14B, который в 1992 году принес «Уильямсу» Кубок конструкторов, а Найджелу Мэнселлу — чемпионство и титул великого.
СКОРОСТЬ
Буяев
Машина, окончательно возведшая Найджела Мэнселла в сонм «формульных» небожителей, является наследницей FW14. О том, в чем отличие этих болидов, скажу позже, но роднит их скорость. FW14В была самой резвой «лошадкой» сезона-1992, с легкостью обскакавшей всех конкурентов. Десять выигранных Гран-при из 16, 15 поулов и десять быстрых кругов — у кого-то еще есть сомнения?
Оценка — 10
Иванов
Как и в случае с MP4/4, за скорость машины все говорят цифры, вот только «Уильямс» громил соперников с еще большим цинизмом. Пятисекундные отрывы в квалификациях — на этом фоне доминирование Шумахера или Феттеля выглядит жалким. А ведь Мэнселла никогда не ставили в один ряд с лучшими гонщиками «Формулы-1». И это лучше всего позволяет понять, какой монстр был в руках у британца в 92-м.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
При создании FW14В «лучший» друг всех недоброжелателей «Ред Булла» Эдриэн Ньюи нашел и исправил те проколы, которые не позволили «Уильямсу» обойти «Макларен», а Мэнселлу — Сенну. Прошлогодний болид также был быстр, но надежности ему не хватало — инновационные технические «фишки» время от времени отказывали, не позволяя команде полностью использовать свое преимущество в скорости. В этом смысле FW14B был поудачнее. Но назвать болид безотказным как АК-47, все же, не получится. Четыре схода у Мэнселла, два из которых — по техническим причинам…
Оценка — 8
Иванов
FW14В опередил эпоху, на несколько голов превзойдя конкурентов. Детище Хэда и Ньюи было напичкано слишком большим количеством новинок, чтобы работать безотказно. 9 сходов в 16-ти гонках (пусть и не без помощи соперников), согласитесь, не самые приятные цифры для «самовоза». MP4/4 в 88-м, напомню, не добрался до финиша всего два раза…
Оценка — 7
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Болиды, которые строил Ньюи, всегда отличали совершенная аэродинамика и управляемо… Пожалуй, нет — про управляемость промолчу. Нынешний властелин «Ред Булла» работает не для всех. У кого-то получается обуздать его творения, у кого-то не очень. Как говорится, что немцу хорошо — австралийцу не очень. FW14B — не исключение. Машина была настолько революционной, что ни о какой простоте управления не могло быть и речи…
Оценка — 8
Иванов
Куда-то не туда тебя понесло… Вернемся в 1992-й, который стал началом конца еще той, старой «королевы автоспорта», где мастерство пилота в плане завоевания победы как минимум не уступало значению мощности его автомобиля. FW14В оказался напичкан электроникой и получил полуавтоматическую коробку передач, что значительно упростило жизнь Мэнселлу и Патрезе. А также привело к смерти автоспорта. Но это уже совсем другая история…
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ
Буяев
Мэнселл относится к той касте пилотов, имена которых в «формульной» истории всегда будут ассоциироваться с буквенно-цифровым индексом их болидов (привет Феттелю и Баттону). В 1992-м железный монстр FW14B, прилетевший с другой планеты, предсказуемо сожрал конкурентов. Поэтому «самовоз», первым показавший, что ранее ни чем не примечательный пилот может набирать в два раза больше очков, чем гений, заслуженно получает единицу из 10.
Оценка — 1
Иванов
Снова вернусь к MP4/4. У «Макларена» в 88-м не было конкурентов из-за того, что все перешли на новые разработки для будущего года, а команда из Уокинга поставила на отживающий свое турбо. Через четыре года история повторилась с точностью до наоборот — пока остальные только задумывались об электронной начинке, «Уильямс» напичкал ею машину и не прогадал. Конкурентам оставалось лишь глотать пыль. Забавные метаморфозы.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Буяев
Любой винтик FW14B с полным правом может претендовать на звание «фишки». Но я, пожалуй, отмечу активную подвеску. Электронная система управления в том сезоне была эффективно внедрена лишь инженерами «Уильямса». Но без фактов все мои слова — лишь пустые разглагольствования. Две секунды. Именно столько во время предсезонных тестов «активный» FW14B выигрывал у своего «пассивного» близнеца на одном круге.
Оценка — 10
Иванов
FW14B — одна большая, быстрая, чересчур навороченная «фишка». Активная подвеска, полуавтомат, электроника, аэродинамика, развесовка. Все в этом болиде настолько превосходило конкурентов, что даже в ходе сверхуспешного сезона Хэд и Ньюи решились на замену двигателя «Рено», у новой версии которого тоже нашлась своя изюминка.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
FW14B Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 7 8 7,5 Управляемость 10 8 9 Уровень конкурентов 1 1 1 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 38 37 37,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 BGP 001 RB9 Продолжение следует…
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Формулы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Ландо Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время в заключительной практике на домашнем Гран‑при Австралии
- Руководитель «Формулы‑1» Стефано Доменикали продлил контракт до 2029 года
- «Макларен» продлил контракт с австралийским гонщиком Пиастри
- Организаторы Гран‑при Испании объяснили смену названия мадридской трассы
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru