«Сел и поехал». «Уильямс» FW14B
Не поверите, но сам Эдриэн Ньюи прислал в редакцию Sportbox.ru письмо с просьбой побыстрее представить фанатам нашего проекта «Сел и поехал» болид FW14B, который в 1992 году принес «Уильямсу» Кубок конструкторов, а Найджелу Мэнселлу — чемпионство и титул великого.
СКОРОСТЬ
Буяев
Машина, окончательно возведшая Найджела Мэнселла в сонм «формульных» небожителей, является наследницей FW14. О том, в чем отличие этих болидов, скажу позже, но роднит их скорость. FW14В была самой резвой «лошадкой» сезона-1992, с легкостью обскакавшей всех конкурентов. Десять выигранных Гран-при из 16, 15 поулов и десять быстрых кругов — у кого-то еще есть сомнения?
Оценка — 10
Иванов
Как и в случае с MP4/4, за скорость машины все говорят цифры, вот только «Уильямс» громил соперников с еще большим цинизмом. Пятисекундные отрывы в квалификациях — на этом фоне доминирование Шумахера или Феттеля выглядит жалким. А ведь Мэнселла никогда не ставили в один ряд с лучшими гонщиками «Формулы-1». И это лучше всего позволяет понять, какой монстр был в руках у британца в 92-м.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
При создании FW14В «лучший» друг всех недоброжелателей «Ред Булла» Эдриэн Ньюи нашел и исправил те проколы, которые не позволили «Уильямсу» обойти «Макларен», а Мэнселлу — Сенну. Прошлогодний болид также был быстр, но надежности ему не хватало — инновационные технические «фишки» время от времени отказывали, не позволяя команде полностью использовать свое преимущество в скорости. В этом смысле FW14B был поудачнее. Но назвать болид безотказным как АК-47, все же, не получится. Четыре схода у Мэнселла, два из которых — по техническим причинам…
Оценка — 8
Иванов
FW14В опередил эпоху, на несколько голов превзойдя конкурентов. Детище Хэда и Ньюи было напичкано слишком большим количеством новинок, чтобы работать безотказно. 9 сходов в 16-ти гонках (пусть и не без помощи соперников), согласитесь, не самые приятные цифры для «самовоза». MP4/4 в 88-м, напомню, не добрался до финиша всего два раза…
Оценка — 7
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Болиды, которые строил Ньюи, всегда отличали совершенная аэродинамика и управляемо… Пожалуй, нет — про управляемость промолчу. Нынешний властелин «Ред Булла» работает не для всех. У кого-то получается обуздать его творения, у кого-то не очень. Как говорится, что немцу хорошо — австралийцу не очень. FW14B — не исключение. Машина была настолько революционной, что ни о какой простоте управления не могло быть и речи…
Оценка — 8
Иванов
Куда-то не туда тебя понесло… Вернемся в 1992-й, который стал началом конца еще той, старой «королевы автоспорта», где мастерство пилота в плане завоевания победы как минимум не уступало значению мощности его автомобиля. FW14В оказался напичкан электроникой и получил полуавтоматическую коробку передач, что значительно упростило жизнь Мэнселлу и Патрезе. А также привело к смерти автоспорта. Но это уже совсем другая история…
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ
Буяев
Мэнселл относится к той касте пилотов, имена которых в «формульной» истории всегда будут ассоциироваться с буквенно-цифровым индексом их болидов (привет Феттелю и Баттону). В 1992-м железный монстр FW14B, прилетевший с другой планеты, предсказуемо сожрал конкурентов. Поэтому «самовоз», первым показавший, что ранее ни чем не примечательный пилот может набирать в два раза больше очков, чем гений, заслуженно получает единицу из 10.
Оценка — 1
Иванов
Снова вернусь к MP4/4. У «Макларена» в 88-м не было конкурентов из-за того, что все перешли на новые разработки для будущего года, а команда из Уокинга поставила на отживающий свое турбо. Через четыре года история повторилась с точностью до наоборот — пока остальные только задумывались об электронной начинке, «Уильямс» напичкал ею машину и не прогадал. Конкурентам оставалось лишь глотать пыль. Забавные метаморфозы.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Буяев
Любой винтик FW14B с полным правом может претендовать на звание «фишки». Но я, пожалуй, отмечу активную подвеску. Электронная система управления в том сезоне была эффективно внедрена лишь инженерами «Уильямса». Но без фактов все мои слова — лишь пустые разглагольствования. Две секунды. Именно столько во время предсезонных тестов «активный» FW14B выигрывал у своего «пассивного» близнеца на одном круге.
Оценка — 10
Иванов
FW14B — одна большая, быстрая, чересчур навороченная «фишка». Активная подвеска, полуавтомат, электроника, аэродинамика, развесовка. Все в этом болиде настолько превосходило конкурентов, что даже в ходе сверхуспешного сезона Хэд и Ньюи решились на замену двигателя «Рено», у новой версии которого тоже нашлась своя изюминка.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
FW14B Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 7 8 7,5 Управляемость 10 8 9 Уровень конкурентов 1 1 1 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 38 37 37,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 BGP 001 RB9 Продолжение следует…
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru