«Сел и поехал». «Феррари» F2004
Оглушительный успех проекта «Сел и поехал» не вскружил его авторам голову, поэтому они в столь суровые холода не отправились в жаркие края попивать коктейли на берегу моря, а продолжили своё беспристрастное дело. На очереди разбор «самовоза» из Маранелло, который начисто лишил смысла сезон-2004.
СКОРОСТЬ
Иванов
Болид Брауна, Косты и Бёрна вышел совершенным во всем, но не превосходил конкурентов по чистой скорости как два предыдущих наших участника — MP4/4 и FW14B. Никаких нескольких секунд отрыва в квалификациях, а Баррикелло и вовсе умудрялся уступать соперникам, имея в руках такую игрушку. Но 12 поулов и 14 быстрейших кругов не позволяют поставить оценку ниже девятки.
Оценка — 9
Буяев
Не превосходил соперников по чистой скорости? А я скажу, что превосходил, просто не настолько явно. И объяснение тому простое — ситуация в «королевских гонках» выровнялась и уже немыслимо было представить такие существенные отставания, как раньше. «Ф-1» перестала быть спортом сотых секунд, превратившись в спорт тысячных. Поэтому превосходство над серьезными конкурентами (пусть и небольшое) ничуть не менее значимо, чем тотальная доминация MP4/4 и FW14B над откровенными ведрами.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Я и имел ввиду, что превосходство не было тотальным, хотя «ведер» и в 2000-х хватало. Посмотри на банальное количество сходов у соперников «Феррари» в сезоне-2004. А вот в Маранелло создали не только превосходную, но и крайне надежную машину. Алые болиды лишь дважды не добрались до финиша в 18-ти гонках, тогда как все остальные постоянно сталкивались с техническими проблемами. Впрочем, даже и без них у конкурентов «Феррари» шансов бы не было.
Оценка — 10
Буяев
А я и не спорил с тобой по этому поводу. Просто сказал о том, что выигрыш даже самой ничтожной доли секунды у достойного конкурента ничуть не менее ценен, чем превосходство в 5 секунд над ведром. А то и более. Ну ладно, сейчас не об этом. Чем меньшим становился разрыв между болидами по чистой скорости, тем большее значение принимала надежность. Тут с тобой не поспоришь — F2004 — это танк Т-34 тех лет.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
И управлялся так же. Садись, жми на газ, приезжай далеко впереди всех. Болид, как и все предыдущие, создавался под Михаэля, и он творил на нем чудеса. С Рубенсом вышло чуть похуже, но даже он, никогда звезд с неба не хватавший, легко приструнил итальянского жеребца. А ведь «Феррари» всегда считалась самой сложной в освоении — это вам подтвердят Бадоер и Физикелла.
Оценка — 10
Буяев
С точки зрения управляемости, машина получилась идеальной… для Михаэля. Тут ты тонко подметил, каждый винтик F2004 затачивался под Шумахера. Та же история и в нынешнем «Ред Булле», где всё работает ради Феттеля. Это так, на заметку тем, кто любит говорить: «РБ» — не самовоз, Уэббер же не борется на нем за чемпионство! Но вернемся к нашей теме. Чтоб получить 10 из 10, нужно быть идеально управляемым болидом. В случае F2004 все немного сложнее. Поэтому скину балл.
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
До «Ред Булла» мы еще дойдем. У него хоть соперники есть, а вот у скудерии в 2004-м их вообще не наблюдалось. Считаю, что именно тот сезон стал началом конца «Формулы-1». Люди не увидели ни интриги, ни зрелищности. Чемпион официально стал известен уже в августе! Вы до сих пор считаете минувший сезон не интересным? Вернитесь в 2004-й…
Оценка — 2
Буяев
У «Феррари» не было конкурентов? По-моему, их не было у Михаэля. Феттель, как бы ни хотелось его поклонникам, пока еще не чета Шумахеру. Именно поэтому Себ и не стал чемпионом еще в августе. Чем БАР и набиравший обороты «Рено» хуже нынешней скудерии и, например, «Мерседеса»? Поэтому, считаю, непосредственно у болида F2004 конкуренты были, но он их обставил.
Оценка — 5
«ФИШКА»
Иванов
Чем БАР был хуже? Ответ «всем» тебя устроит? У «Феррари» не было никакой изюминки (в Маранелло с этим всегда все плохо), просто это была машина, на пять голов превосходящая конкурентов. «Фишка» скудерии — Шумахер. Ему дали совершенный болид, он показал совершенный пилотаж. Для «Феррари» в тот год все сошлось. В последний раз.
Оценка — 3
Буяев
Ну, ответ «всем» как правило означает — ничем. Только на БАРе последний из «пилотов эпохи» Дженсон Баттон проиграл лишь дуэту на «самовозе», а на «Мерседесе» победитель нашего прошлого рейтинга Льюис Хэмилтон понюхал пыли не только из-под колес парней из «РБ», но и «Феррари» Фернандо Алонсо. И почему у скудерии всегда было плохо с «изюмом»? Быть может, если машина им удавалась, то в ней все было настолько совершенно, что не получится выделить что-либо одно? F2004 — совершенный болид того времени, и в этом его «фишка».
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
F2004 Иванов Буяев Средняя Скорость 9 10 9,5 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 5 3,5 «Фишка» 3 10 6,5 Итоговая оценка 34 44 39
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
- Алонсо: «Не сразу осознаешь, на какие жертвы идешь ради «Формулы‑1». Думал, в этом возрасте у меня уже будут дети»
- «Мерседес» пытается вернуть трофей Хэмилтона, который оказался у фаната. Пилот не дарил никому памятный приз
- Россиянин Куцков получил трофей за победу в ЧМ по картингу из рук Ферстаппена
- «Еще больше ценишь то, что имеешь». Отец Макса Ферстаппена рассказал, что перенес операцию на сердце
- Ферстаппен выиграл последнюю гонку сезона «Ф‑1» и обошел Феттеля по числу побед, «Мерседес» стал вторым в Кубке конструкторов
- Ферстаппен выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Расселл показал лучшее время по итогам первой практики на Гран‑при Абу‑Даби, Шварцман — восьмой
- Ферстаппен победил на Гран‑при Лас‑Вегаса, Перес на последнем круге уступил второе место Леклеру, но стал вице‑чемпионом
- Леклер завоевал поул на Гран‑при Лас‑Вегаса, Сайнс показал второе время в квалификации, но из‑за штрафа стартует 12‑м
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru