«Сел и поехал». «Феррари» F2004
Оглушительный успех проекта «Сел и поехал» не вскружил его авторам голову, поэтому они в столь суровые холода не отправились в жаркие края попивать коктейли на берегу моря, а продолжили своё беспристрастное дело. На очереди разбор «самовоза» из Маранелло, который начисто лишил смысла сезон-2004.
СКОРОСТЬ
Иванов
Болид Брауна, Косты и Бёрна вышел совершенным во всем, но не превосходил конкурентов по чистой скорости как два предыдущих наших участника — MP4/4 и FW14B. Никаких нескольких секунд отрыва в квалификациях, а Баррикелло и вовсе умудрялся уступать соперникам, имея в руках такую игрушку. Но 12 поулов и 14 быстрейших кругов не позволяют поставить оценку ниже девятки.
Оценка — 9
Буяев
Не превосходил соперников по чистой скорости? А я скажу, что превосходил, просто не настолько явно. И объяснение тому простое — ситуация в «королевских гонках» выровнялась и уже немыслимо было представить такие существенные отставания, как раньше. «Ф-1» перестала быть спортом сотых секунд, превратившись в спорт тысячных. Поэтому превосходство над серьезными конкурентами (пусть и небольшое) ничуть не менее значимо, чем тотальная доминация MP4/4 и FW14B над откровенными ведрами.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Я и имел ввиду, что превосходство не было тотальным, хотя «ведер» и в 2000-х хватало. Посмотри на банальное количество сходов у соперников «Феррари» в сезоне-2004. А вот в Маранелло создали не только превосходную, но и крайне надежную машину. Алые болиды лишь дважды не добрались до финиша в 18-ти гонках, тогда как все остальные постоянно сталкивались с техническими проблемами. Впрочем, даже и без них у конкурентов «Феррари» шансов бы не было.
Оценка — 10
Буяев
А я и не спорил с тобой по этому поводу. Просто сказал о том, что выигрыш даже самой ничтожной доли секунды у достойного конкурента ничуть не менее ценен, чем превосходство в 5 секунд над ведром. А то и более. Ну ладно, сейчас не об этом. Чем меньшим становился разрыв между болидами по чистой скорости, тем большее значение принимала надежность. Тут с тобой не поспоришь — F2004 — это танк Т-34 тех лет.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
И управлялся так же. Садись, жми на газ, приезжай далеко впереди всех. Болид, как и все предыдущие, создавался под Михаэля, и он творил на нем чудеса. С Рубенсом вышло чуть похуже, но даже он, никогда звезд с неба не хватавший, легко приструнил итальянского жеребца. А ведь «Феррари» всегда считалась самой сложной в освоении — это вам подтвердят Бадоер и Физикелла.
Оценка — 10
Буяев
С точки зрения управляемости, машина получилась идеальной… для Михаэля. Тут ты тонко подметил, каждый винтик F2004 затачивался под Шумахера. Та же история и в нынешнем «Ред Булле», где всё работает ради Феттеля. Это так, на заметку тем, кто любит говорить: «РБ» — не самовоз, Уэббер же не борется на нем за чемпионство! Но вернемся к нашей теме. Чтоб получить 10 из 10, нужно быть идеально управляемым болидом. В случае F2004 все немного сложнее. Поэтому скину балл.
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
До «Ред Булла» мы еще дойдем. У него хоть соперники есть, а вот у скудерии в 2004-м их вообще не наблюдалось. Считаю, что именно тот сезон стал началом конца «Формулы-1». Люди не увидели ни интриги, ни зрелищности. Чемпион официально стал известен уже в августе! Вы до сих пор считаете минувший сезон не интересным? Вернитесь в 2004-й…
Оценка — 2
Буяев
У «Феррари» не было конкурентов? По-моему, их не было у Михаэля. Феттель, как бы ни хотелось его поклонникам, пока еще не чета Шумахеру. Именно поэтому Себ и не стал чемпионом еще в августе. Чем БАР и набиравший обороты «Рено» хуже нынешней скудерии и, например, «Мерседеса»? Поэтому, считаю, непосредственно у болида F2004 конкуренты были, но он их обставил.
Оценка — 5
«ФИШКА»
Иванов
Чем БАР был хуже? Ответ «всем» тебя устроит? У «Феррари» не было никакой изюминки (в Маранелло с этим всегда все плохо), просто это была машина, на пять голов превосходящая конкурентов. «Фишка» скудерии — Шумахер. Ему дали совершенный болид, он показал совершенный пилотаж. Для «Феррари» в тот год все сошлось. В последний раз.
Оценка — 3
Буяев
Ну, ответ «всем» как правило означает — ничем. Только на БАРе последний из «пилотов эпохи» Дженсон Баттон проиграл лишь дуэту на «самовозе», а на «Мерседесе» победитель нашего прошлого рейтинга Льюис Хэмилтон понюхал пыли не только из-под колес парней из «РБ», но и «Феррари» Фернандо Алонсо. И почему у скудерии всегда было плохо с «изюмом»? Быть может, если машина им удавалась, то в ней все было настолько совершенно, что не получится выделить что-либо одно? F2004 — совершенный болид того времени, и в этом его «фишка».
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
F2004 Иванов Буяев Средняя Скорость 9 10 9,5 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 5 3,5 «Фишка» 3 10 6,5 Итоговая оценка 34 44 39
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте