«Зенит» - «Анжи». Деньги не играют в футбол?

10 декабря 2012 10:53

В центральном матче 19-го тура российского чемпионата сойдутся команды, обладающие самыми внушительными бюджетами в премьер-лиге. Sportbox.ru размышляет над тем, как неограниченные финансовые возможности сказываются на результатах «Зенита» и «Анжи».

Известная шутка-афоризм о том, что не деньги делают человека счастливым, а их количество, вполне применима к футбольным реалиям. До 2005 года «Зенит» считался крепкой командой, претендующей на попадание в призеры, но имперские замашки у дружины с Невы появились только после покупки контрольного пакета акций клуба ОАО «Газпром». Именно с той поры и началось воплощение петербуржской мечты в реальность. Едва ли первое в российской истории чемпионство и победа в Кубке УЕФА были бы возможны без мощной финансовой подпитки. На данный момент бюджет клуба по разным оценкам приближается к 300 миллионам долларов. Правда, в этом сезоне в отношении «Зенита» приходится вспоминать еще одну избитую истину: большие деньги развращают. Скандальные вести из стана сине-бело-голубых, которые поступают едва ли не с недельной периодичностью, это только подтверждают.

«Анжи» к большим деньгам только привыкает. Все-таки два года - недостаточный срок, чтобы в полной мере осознать себя клубом-олигархом. Неограниченный бюджет не может гарантировать результата. Достаточно вспомнить московское «Динамо» эпохи Федорычева. В махачкалинском клубе, кажется, умеют учиться на других ошибках. Новый «Анжи» строится постепенно. В первый сезон после прихода Сулеймана Киримова клуб пробился в еврокубки и в летне-осенний период принес России больше всего очков в таблице коэффициентов УЕФА. Следующий шаг для «Анжи» — попадание в Лигу чемпионов, и, судя по результатам первого круга, задача эта для дагестанской дружины вполне выполнима.

Любопытно, что оба клуба в новой для себя денежной реальности при выборе главного тренера делали ставку на голландских специалистов. Властимил Петржела и Гаджи Гаджиев на определенном этапе сыграли в судьбе двух команд значительные роли, вот только новые владельцы двигаться вперед предпочли под водительством Адвоката и Хиддинка. Оба клуба с недавних пор являются серьезными игроками на европейском трансферном рынке. Халка и Это’О были бы не прочь видеть у себя многие ведущие команды Старого Света, но оба предпочли поставить подписи под контрактами с «Анжи» и «Зенитом». Понятное дело, что это не было бы возможным при ином уровне бюджетов двух клубов.

Главное различие двух футбольных Ротшильдов лежит на поверхности. «Зенит» в благословенные газпромовские времена трижды срывал джек-пот в российском чемпионате. У «Анжи» в клубном профайле в разделе «титулы» до сих пор значится прочерк. Думается, детище Сулеймана Керимова способно устранить этот пробел. В этой связи предстоящий матч будет особенно важным. Не стоит сомневаться, что подопечные Хиддинка постараются сделать все, чтобы во весь голос на «Петровском» заявить: «Мы готовы»!

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 111 570 012 27 146 15 508 
 Краснодар Краснодар 17 660 476 829 22 879 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 662 476 894 14 581 20 523 
 Ростов Ростов 10 910 294 592 12 803 8 872 
 Факел Факел 10 097 272 644 11 520 8 776 
 Балтика Балтика 9 289 250 824 10 698 7 981 
 Динамо М Динамо М 10 011 270 311 10 455 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 542 311 645 9 508 13 732 
 Урал Урал 8 600 232 209 8 982 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 186 248 038 8 666 9 669 
 Локомотив Локомотив 10 587 285 874 8 086 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 290 223 835 7 592 9 041 
 Рубин Рубин 7 735 208 851 7 022 8 397 
 Сочи Сочи 7 247 195 677 4 818 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 970 188 192 4 787 9 320 
 Оренбург Оренбург 6 197 167 341 3 664 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх