«Зенит» - «Анжи». Деньги не играют в футбол?

10 декабря 2012 10:53

В центральном матче 19-го тура российского чемпионата сойдутся команды, обладающие самыми внушительными бюджетами в премьер-лиге. Sportbox.ru размышляет над тем, как неограниченные финансовые возможности сказываются на результатах «Зенита» и «Анжи».

Известная шутка-афоризм о том, что не деньги делают человека счастливым, а их количество, вполне применима к футбольным реалиям. До 2005 года «Зенит» считался крепкой командой, претендующей на попадание в призеры, но имперские замашки у дружины с Невы появились только после покупки контрольного пакета акций клуба ОАО «Газпром». Именно с той поры и началось воплощение петербуржской мечты в реальность. Едва ли первое в российской истории чемпионство и победа в Кубке УЕФА были бы возможны без мощной финансовой подпитки. На данный момент бюджет клуба по разным оценкам приближается к 300 миллионам долларов. Правда, в этом сезоне в отношении «Зенита» приходится вспоминать еще одну избитую истину: большие деньги развращают. Скандальные вести из стана сине-бело-голубых, которые поступают едва ли не с недельной периодичностью, это только подтверждают.

«Анжи» к большим деньгам только привыкает. Все-таки два года - недостаточный срок, чтобы в полной мере осознать себя клубом-олигархом. Неограниченный бюджет не может гарантировать результата. Достаточно вспомнить московское «Динамо» эпохи Федорычева. В махачкалинском клубе, кажется, умеют учиться на других ошибках. Новый «Анжи» строится постепенно. В первый сезон после прихода Сулеймана Киримова клуб пробился в еврокубки и в летне-осенний период принес России больше всего очков в таблице коэффициентов УЕФА. Следующий шаг для «Анжи» — попадание в Лигу чемпионов, и, судя по результатам первого круга, задача эта для дагестанской дружины вполне выполнима.

Любопытно, что оба клуба в новой для себя денежной реальности при выборе главного тренера делали ставку на голландских специалистов. Властимил Петржела и Гаджи Гаджиев на определенном этапе сыграли в судьбе двух команд значительные роли, вот только новые владельцы двигаться вперед предпочли под водительством Адвоката и Хиддинка. Оба клуба с недавних пор являются серьезными игроками на европейском трансферном рынке. Халка и Это’О были бы не прочь видеть у себя многие ведущие команды Старого Света, но оба предпочли поставить подписи под контрактами с «Анжи» и «Зенитом». Понятное дело, что это не было бы возможным при ином уровне бюджетов двух клубов.

Главное различие двух футбольных Ротшильдов лежит на поверхности. «Зенит» в благословенные газпромовские времена трижды срывал джек-пот в российском чемпионате. У «Анжи» в клубном профайле в разделе «титулы» до сих пор значится прочерк. Думается, детище Сулеймана Керимова способно устранить этот пробел. В этой связи предстоящий матч будет особенно важным. Не стоит сомневаться, что подопечные Хиддинка постараются сделать все, чтобы во весь голос на «Петровском» заявить: «Мы готовы»!

Денис Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 511 645 338 28 158 14 863 
 Краснодар Краснодар 18 049 541 486 23 622 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 489 524 694 15 285 19 693 
 Ростов Ростов 11 638 349 169 12 780 10 497 
 Факел Факел 10 372 311 183 11 777 8 967 
 Балтика Балтика 9 760 292 811 11 241 8 279 
 Динамо М Динамо М 11 280 338 429 11 132 11 429 
 ЦСКА ЦСКА 12 282 368 465 9 570 14 993 
 Урал Урал 8 864 265 938 9 077 8 651 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 606 288 181 8 813 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 631 318 955 8 322 12 940 
 Пари НН Пари НН 8 402 252 074 7 977 8 827 
 Рубин Рубин 7 993 239 797 6 956 9 029 
 Сочи Сочи 7 152 214 583 4 943 9 362 
 Ахмат Ахмат 7 181 215 435 4 857 9 504 
 Оренбург Оренбург 6 374 191 220 4 073 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх