Halo и «Гоночное Очко» – спасибо, что вы с нами!

Максим Иванов 27 августа 2018 15:10

«Ф-1» вернулась с летних каникул и без всякой раскачки сразу же одарила нас драмой вокруг «Форс Индии», невероятной квалификацией, зубодробительным стартом гонки и напряженной борьбой практически до самого финиша. Такой Гран-при Бельгии стоил почти четырех недель ожидания.

Начало насыщенному уик-энду было положено уже в четверг, когда каждый час поступала информация о судьбе «Форс Индии». Консорциум бизнесменов во главе с Лоуренсом Строллом приобрел команду 7 августа, но еще за день до старта Гран-при не было ясно, примет ли она участие как в нем, так и во всех оставшихся этапах сезона. Бело-розовые трейлеры и моторхоум конюшни, оставшиеся без спонсорских наклеек, намекали на весьма печальный исход, но к вечеру четверга многочасовые переговоры завершились в пользу «Форс Индии». Да, «банка с пауками» отняла у команды все очки и призовые деньги, не обнулив при этом подсчет использованных компонентов двигателя, но главное – коллектив с новым названием «Рейсинг Поинт» (тут же прозванный в народе «Гоночным Очком») сохранил место в пелотоне. А чуть позже провел один из лучших уик-эндов в своей истории.

Впрочем, не обошлось без везения. В преддверии бельгийского этапа «Мерседес» громогласно заявлял, как скоростная трасса в Спа подходит их болиду, но после пятничных тренировок быстренько «переобулся», провозгласив «Феррари» однозначным фаворитом. Красные действительно неожиданно мощно выглядели в Арденнах и должны были забирать весь первый ряд в квалификации, но в дело в который уже раз в текущем чемпионате вмешался дождь. И всегда это играло на руку одному человеку – Льюису Хэмилтону. Короткий ливень в третьем сегменте перевернул ситуацию с ног на голову, чем блестяще воспользовался лидер «Мерседеса», взявший, казалось бы, уже ушедший из рук поул. А вот в «Феррари» снова просчитались по полной программе, подтвердив уже прошлогоднюю истину – чем выгоднее ситуация для скудерии, тем сильнее она нервничает и ошибается. Касается и командного мостика, и пилотов. Зато в этой неразберихе отлично сориентировались как раз в «Форс Индии», чьи пилоты показали третий и четвертый результат соответственно.

После сумасшедшей квалификации и большого количества штрафов стартовую решетку не смогли бы предсказать ни сама Ванга, ни осьминог, ни выдра, и ни какой-либо другой представитель ясновидящей фауны. Зато, учитывая, как перемешались лидеры, середняки и аутсайдеры, можно было спокойно предположить, что без инцидентов на старте не обойдется. Так и вышло. Риккьярдо проколол колесо Райкконену, загубив гонку и себе, и Кими. Боттас боднул сзади Сироткина, хотя стюарды заметили этот момент только после финиша. Интересно, на какой наносекунде прилетел бы штраф Сергею, если бы в том эпизоде участники поменялись местами? 

Огненный старт Гран-при Бельгии: Хюлкенберг выбил Алонсо, Феттель прошел Хэмилтона

Ну, и самое главное столкновение спровоцировал опытный Нико Хюлкенберг, допустивший детскую ошибку. Немец заблокировал непрогретые колеса, влетел в Фернандо Алонсо и отправил того прямо на Шарля Леклера. Инцидент выглядел довольно страшно, но прекрасно дал понять, что система защиты Halo, введенная в этом году, вещь нужная и полезная.

Суматохой сзади отлично воспользовался Феттель, который прошел Хэмилтона прямо перед выездом на трассу машины безопасности, чем обезопасил себя от контратак Льюиса. Британец мог вернуть лидерство на рестарте, который Себ провел не очень уверенно, но в этот день на трассе «Феррари» была быстрее «Мерседеса». Вернуть Хэмилтона на первую позицию мог только пит-стоп, и немцы здорово сориентировались, зазвав Льюиса раньше. «Софт» в Бельгии работал ничуть не хуже более мягкого «суперсофта», и лидер «серебряных стрел» имел все шансы отыграть 3 секунды на круге выезда из боксов, но уперся в Макса Ферстаппена и упустил единственную возможность выиграть гонку. Впрочем, сам Льюис позже заявил, что даже если бы оказался впереди после смены шин, Себастьян все равно опередил бы его на любой прямой. Уже через несколько дней в Монце мы сможем понять, действительно ли «Феррари» настолько превосходит «Мерседес» уже и на быстрых трассах. Год назад немцы в пух и прах разбили итальянцев на домашнем автодроме. Самое время для ответного удара.

Ну, и напоследок хочется отметить преображение «Уильямса». Сто миллионов лет назад Сироткин обещал нам, что первые существенные рабочие обновления команда получит только в Бельгии. Судя по всему, Сергей был прав. Впервые в сезоне «Уильямс» сумел с кем-то побороться на протяжении всей дистанции. И не только с «Заубером», «Торо Россо» и «Маклареном», но и с «Рено» Карлоса Сайнса. Накануне своего 23-го Дня рождения россиянин преподнес самому себе очень неплохой подарок, впервые в карьере почувствовав вкус настоящей борьбы в «Формуле-1». Поздравляем, Сергей!

https://twitter.com/WilliamsRacing/status/1033987482323283968

Оценка этапа – 8 из 10. В этом году квалификации радуют нас чуть ли не чаще гонок, и Бельгия не исключение. Впрочем, и в воскресенье скучать не пришлось. Мы увидели потрясающую скорость «Феррари», впечатляющую стойкость «Форс Индии», конкурентоспособный «Уильямс» и реально спасающий Halo. Продолжение банкета – уже на этой неделе в Монце.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх