Старт на «Ред Булле» — финиш на велосипеде. Самый трудный сезон Квята

04 декабря 2016 11:50

Третий сезон в «королевских гонках» сложился для российского гонщика Даниила Квята далеко не лучшим образом. Sportbox.ru вспоминает главные неудачи россиянина и пробует оценить его шансы на успех в будущем.

Сезон больших надежд

После завершения чемпионата 2015 года многие эксперты и любители «Формулы-1» рассуждали на тему того, что Квят попал в стан «быков» в самое неподходящее время. Вступление в турбоэру сделало из некогда чемпионского «Ред Булла» команду среднего сорта, и по итогам того сезона россиянин и его австралийский напарник Даниэль Риккьярдо заняли в личном зачете лишь 7 и 8 места (отметим, что Даниил оказался впереди). Возникшие технические проблемы удалось устранить лишь зимой. Учитывая, что большинство неурядиц все же остались позади, российские болельщики могли рассчитывать на яркий сезон-2016 в исполнении отечественного пилота. Но не тут-то было…

Есть такая поговорка: «Как новый год встретишь, так его и проведешь». Применительно к ситуации с Квятом она более чем уместна. Новый формульный год, который стартовал в Австралии, россиянин встретил наихудшим образом: болид Даниила заглох ещё на прогревочном круге. На этом первая гонка чемпионата для российского пилота была закончена. Дальше нас ждал Бахрейн, где Квят неудачно провел квалификацию, но сумел-таки набрать первые очки в сезоне, финишировав седьмым.

Квят отправился отдыхать еще до старта «Гран-при Австралии»

На следующем Гран-при в Китае россиянин смог добраться до третьего места. И все выглядело весьма неплохо, учитывая то, что его напарник Риккьярдо в третий раз кряду приехал на финиш четвертым. Однако впечатления от прорыва подпортил инцидент, который возник еще на старте гонки: Квят протиснулся между двумя болидами «Феррари» и невольно спровоцировал контакт между ними. Перед церемонией награждения призеров Феттель, который все же финишировал вторым, провел для Квята нравоучительную беседу:

— Если бы я не сместился в сторону, мы бы все трое сошли, — сказал немец, — Как-то это нехорошо. Ты летел, как торпеда.
— Но это гонки, — парировал Квят.
— Если бы я продолжал ехать по той же траектории, мы бы столкнулись.
— Так не оставайся на этой траектории.
— Но слева тоже была машина. Из-за этого я ее ударил.
— Я не могу видеть сразу все машины, у меня только два глаза. Перестань. Мы же не столкнулись.
— Это тебе удалось этого избежать. Конечно, это гонки, но я же не ожидаю, что кто-то будет атаковать, как сумасшедший. Ты тоже мог повредить свою машину, но тебе просто повезло. Из-за этого была повреждена машина Кими.
— Да ладно, я третий, ты второй, так что все нормально.

После этого случая Квят стал самой обсуждаемой персоной в паддоке, а болельщики не раздумывая выбрали его пилотом дня. Но все было «нормально» только до следующего Гран-при в Сочи.

https://twitter.com/Dany_Kvyat/status/721660210285293572

«Гран-при России»: «Торпеда» наносит двойной удар

«Русская торпеда» нанесла свой очередной удар уже во время домашней гонки, которая состоялась через две недели после уик-энда в Китае. И по иронии судьбы от действий россиянина снова пострадал Феттель.

Немец проехал всего два поворота, прежде чем Квят врезался в него. После первого удара «Феррари» отбросило на «Ред Булл» Даниэля Риккьярдо, но все трое смогли продолжить сражение. Однако на этом же круге последовал второй удар подряд со стороны россиянина на Феттеля, после которого машина немецкого гонщика врезалась в стену. Четырехкратный чемпион мира не смог продолжить гонку, а Квят, получивший штраф, пересек финишную линию 15-м.

— Я приношу извинения за то, что произошло, но Себастьян слишком резко тормозил в повороте, который проходится на полном газу. Я такого не ожидал, — заявил россиянин после гонки.
Квят торпедировал Феттеля!

«Игра на понижение»

Можно долго обсуждать причины того, почему руководство «Ред Булла» решило провести рокировку Квят — Ферстаппен. Да, случилось это после провального «Гран-при России», но правильно ли рассуждать, что именно это стало причиной понижения? Ведь слухи о том, что доктор Хельмут Марко намерен перевести нидерландца в состав главной команды «быков» ходили с самого начала сезона. А уж если он что-то задумал, то так тому и быть.

Это был сокрушительный удар по психологии 22-летнего россиянина: еще две недели назад его носили на руках и благодарили за первый пьедестал в сезоне, а теперь отправили в младшую команду. Что может быть унизительнее?

Большинство пилотов «Формулы-1» признали это решение крайне нелогичным. Одним из первых высказался британец Дженсон Баттон:

— Серьезно? Одна плохая гонка, и Квята понизили, но как же призовое место на предыдущем этапе? Кратковременная память, — написал британец в Twitter.
https://twitter.com/JensonButton/status/728134163606339584

Никто не спорил насчет того, что Ферстаппен — ярчайший талант современности, но подобное отношение руководства «Ред Булла» к другому своему подопечному не вызвало ничего кроме негодования.

Все начинается заново

Квяту вернули его 2014-й: прежний коллектив и руководитель, прежняя цель — постараться попасть в «Ред Булл». Только теперь все было намного сложнее. Ситуацию усугубило то, что уже в первой гонке за «быков» Ферстаппен оформил дебютную победу в «Формуле-1».

Дальше лучше не стало. Болиды «Торо Россо» значительно уступали конкурентам в скорости, не блистали надежностью, а Квят систематически проигрывал своему напарнику Карлосу Сайнсу и в квалификациях, и в гонках. Однако глава итальянской команды Франц Тост оказался более лояльным к Даниилу, нежели руководители «Ред Булла».

— Не надо забывать о том, что после понижения у него был очень непростой период, — заявил Тост. — Это нормально, что после подобного вы становитесь уязвимы и теряете уверенность в себе. Чтобы поддержать Квята, мы будем делать все возможное. Мы высоко ценим его талант. Стараемся мотивировать его, поддерживая во всем.

Учитывая невыразительные результаты Квята и отсутствие стабильности, многие уже не верили, что ему удастся сохранить место в «больших призах» на следующий год. Но несмотря на все неудачи, россиянин получил еще один шанс и подписал с «Торо Россо» контракт на один сезон. Об этом команда объявила за четыре гонки до финиша чемпионата — перед «Гран-при США».

Финал и итоги сезона

Новый контракт прибавил Квяту уверенности, однако сезон был завершен без блеска и стабильного попадания в десятку сильнейших пилотов. Во многом стоит винить технику «Торо Россо», но на фоне того, что напарник Даниила в четырех оставшихся гонках дважды финишировал шестым, это выглядит слабым оправданием. Финальную гонку в Абу-Даби Квят вовсе не смог закончить из-за поломки коробки передач. После этого россиянин вернулся в боксы на велосипеде, символично завершив свой худший сезон в «королевских гонках».

Формула-1. Даниил Квят сходит с трассы
— Очень жаль, что у нас возникли проблемы с коробкой передач, из-за которых мне пришлось остановить машину и продолжить гонку на велосипеде по дороге в паддок! — подытожил Квят. — Этот уик-энд собрал воедино все мои проблемы за сезон! Теперь я с нетерпением жду 2017 года. Хотел бы поблагодарить команду за поддержку в течение этого сезона, полного взлетов и падений — я чувствовал, что они всегда были рядом со мной, и мы росли вместе.

За 17 гонок сезона-2016, проведенных в составе «Торо Россо», россиянин лишь трижды сумел попасть в топ-10, набрав в общей сложности четыре очка (21 очко — за рулем «Ред Булла»). В квалификациях Квят только шесть раз опередил Сайнса. В итоге российский гонщик расположился на 14-й строчке в личном зачете пилотов.

Прогноз на будущее

Сейчас сложно говорить о том, что ждет россиянина в новом сезоне. Впереди очередная смена регламента, которая может с ног на голову перевернуть положение команд в таблице. Это станет новым вызовом для всего пелотона «Формулы-1». С большой долей вероятности можно рассуждать только об одном: после 2017 года Квят, скорее всего, покинет «Торо Россо». Вне зависимости от собственных результатов. Просто потому, что итальянская команда — это конвеер по подготовке будущих гонщиков «Ред Булла». Здесь всегда стремятся к тому, чтобы опробовать как можно больше молодых талантов, которые в будущем будут составлять серьезную конкуренцию другим пилотам в этом гоночном классе. В «Ред Булл» Квят также вряд ли вернется: Ферстаппен и Риккьярдо плотно засели на своих местах, да и Сайнс уже давно заждался своего часа и стоит первым на очереди. Так или иначе, в следующем сезоне россиянину предстоит показать себя во всей красе, чтобы привлечь внимание сторонних коллективов.

Светлана Метелкина, Sportbox.ru

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх