Оксана Косаченко: «Гран-при России» подогрел интерес к этапу в Баку

23 декабря 2015 17:00

Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказала об особенностях трассы «Формулы-1» в Баку, готовящейся принять «Гран-при Европы», а также отметила, что не занимается карьерой таинственного гонщика из России, который, по её словам, должен стать резервным пилотом одной из команд «королевских гонок».

— Недавно вы побывали на трассе «Формулы-1» в столице Азербайджана. Чем, по-вашему, бакинский этап удивит гонщиков и зрителей?

— Знаете, я приезжала в Баку еще в июне прошлого года. Присутствовал там тогда и гоночный архитектор Герман Тильке. Он долго подбирал различные варианты для трассы, думал, где и как проложить путь. Герман отмечал, что город очень интересный, но постоянно задавался вопросом: где же здесь ездить? Все мы прекрасно знаем, что в Баку на протяжении нескольких лет проводились гонки GT, но руководство Азербайджана приняло решение не повторять маршрут кузовных автомобилей и придумать для «Формулы-1»что-то новое, какие-то другие варианты размещения трассы. Основным требованием здесь было обязательное попадание на маршруте следования в полосу трассы и телеобъективы и старого города, и новых зданий.

Довольно много времени было затрачено на то, чтобы Тильке предложил конфигурацию трассы, удовлетворявшую всем этим требованиям. И получилась трасса не то что замечательная — она абсолютно уникальна! Мы очень часто, чуть ли не по любому поводу, используем слово «уникальный», но по отношению к бакинской трассе это самое точное определение. Доводилось бывать на многих автодромах, и нигде такого не видела: это единственная трасса в календаре «Ф-1» где есть отрезки, покрытые… средневековой брусчаткой. Никто, конечно, не собирается эту брусчатку убирать и выкладывать заново каждый раз. Тут предложена другая технология.

— Какая?

— Брусчатку будут засыпать песком и уже поверх с песка укладывать слой асфальта. Как поведут себя песок и брусчатка, невозможно предугадать. Нигде в другом месте такого нет. Конечно же, после каждой гонки все будут приводить в прежний вид, и средневековая брусчатка вновь будет открыта взорам многочисленных туристов.

Но есть еще и другая особенность: самая длинная прямая проходит по известному всем Бакинскому приморскому бульвару, который совсем недавно был отреставрирован. Это, можно сказать, огромный развлекательный комплекс под открытым небом, где есть кафе, торговые центры, пляжи… На этом бульваре и будет старт. Дальше трасса уходит наверх, огибая старый город. Уходит наверх под углом примерно в пятьдесят градусов. Этот угол проходит в трёх поворотах: восьмом, девятом и десятом. При этом восьмой и девятый идут вдоль стены старого города, прижимаясь к ней. Когда выходишь из десятого поворота, видишь здание Конституционного суда, но только ширина полотна здесь всего восемь метров — этот тот самый кусок, который и будет засыпаться. Складывалось впечатление, что проехать там невозможно. Оказалось, что нелегко, но возможно.

— На бакинской трассе был и гоночный директор «Формулы-1» Чарли Уайтинг. Что он думает об этом трудном отрезке трассы?

— Сказал, что это впечатляющий поворот, но все это можно пережить, и опытные пилоты там прекрасно проедут. Вопрос сейчас рассматривается другой: гонки поддержки. Это либо GP2, либо GP3. Тут все зависит от того, какая из гонок принесёт меньший вред трассе. В скором времени узнаем, что там будет. Нельзя исключать, что и то, и другое. Но думаю, что для первого этапа оба соревнования, — это все-таки многовато.

— Сейчас кто-то говорит, что гонки в Баку станут для российских поклонников «Формулы-1» хорошим дополнением гоночного уикенда в Сочи, кто-то же, напротив, считает, что этап в Баку будет конкурентом отечественного…

— На постсоветском пространстве этап в Сочи стал первым, и подогрел интерес русскоговорящих людей к «Формуле-1». У нас появилась какая-то постоянная армия болельщиков. В качестве дополнительного этапа к Сочи мы часто выбираем «Гран-при Венгрии», потому что там всё просто, и логистика несложная: трасса рядом с городом. Сегодня же ещё одним дополнительным Гран-при станет этап в Баку. Много плюсов здесь добавит и безвизовый въезд в Азербайджан. Важно и то, что здесь говорят по-русски. Так что «Гран-при Европы» в Баку должен стать прекрасным дополнением к нашему этапу.

— Сменим тему. Недавно вы сказали, что в будущем году в одной из команд «Формулы-1» появится резервный пилот из России…

— Скоро вы узнаете имя пилота и команды, которую он будет представлять… Знаете, если есть какой-то один маршрут, по которому какой-то гонщик достиг вершины, допустим, «Формулы-1», это не значит, что все остальные пилоты должны идти тем же путем. Поэтому есть разные варианты: был маршрут, который прошел Виталий Петров, был маршрут, пройденный Даней Квятом, и будут маршруты других пилотов. Сейчас в автоспорте много талантливой молодежи. И если вы окинете взглядом рябят от 17 до 21 года, то увидите, что эти пилоты показывают приличные результаты и могут зарекомендовать себя в «Формуле-1».

Я, честно говоря, не ожидала, что к теме нового пилота из России будет такой интерес. О нем меня спрашивают не только в нашей стране: звонки поступают даже из Новой Зеландии. Это говорит о том, что наш автоспорт набирает все большую популярность.

— Этот пилот либо моложе, либо ровесник Даниила Квята? Правильно?..

— Не надо сейчас гадать и ходить кругами — все в свое время узнаете.

— Но у нас действительно немало талантливой молодежи. Это и Егор Оруджев, и Сергей Сироткин, и Матевос Исаакян…

— Вы перечислили очень хороших пилотов. Но ничего кроме того, что спортсмен, который должен стать резервным пилотом «Ф-1», действительно очень достойный гонщик, — сейчас сказать не могу.

— Вы имеете отношение к карьере этого пилота?

— Я уже говорила, что менеджментом пилотов больше заниматься не хочу. Эту книгу изучала больше десяти лет — теперь она мне уже не интересна. Есть другие интересные проекты.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх