«Гран-при Германии»: Немецкая победа любой ценой

21 июля 2014 12:28

«Гран-при Германии»

Великолепный, шикарный «Гран-при Германии» подарил нам прошедший уик-энд — огромное количество борьбы, прорывы, аварии, языки пламени, но, при всем этом, даже чересчур предсказуемый победитель.

Причем, к концу гонки сложилось впечатление, что дирекцию Гран-при с Чарли Уайтингом во главе «промотивировали» для успеха Росберга. А как иначе можно объяснить тот факт, что после разворота Адриана Сутиля на 48-м круге, в результате которого его «Заубер» заглох на стартовой прямой, на трассе так и не появился пейс-кар?

Выезд автомобиля безопасности сводил бы на нет 16-секундное преимущество Росберга над ближайшими конкурентами, среди которых был и Хэмилтон, который к тому моменту ехал на 1,5 секунды быстрее партнера по «Мерседесу». В итоге, наверное, только чудо помогло избежать трагедии, подобной той, что случилась в ЮАР в 1977 году.

Не удивлюсь, кстати, если окажется, что за всем этим стоит ни кто иной, как Берни Экклстоун — а как же, ведь победа немца из немецкой команды на немецкой трассе после успеха немецкой сборной на чемпионате мира по футболу почти наверняка поднимет рейтинги Гран-при, а с ними и посещаемость этапа, которую в прошедшие выходные не «пинал» только ленивый.

Принцип достижения результата любой ценой, даже если возможная цена — здоровье и жизнь стюардов.

Отдельно стоит остановиться и на тех пилотах, которые в этот раз не сумели добраться до финиша. Массе, по-моему, пора наудачу махнуться номерами с Пастором Мальдонадо, взяв 13-й. Фелипе в нынешнем сезоне претендует на звание самого невезучего гонщика пелотона — пока его партнер Вальттери Боттас раз за разом поднимает над головой малые победные кубки и наслаждается шампанским, бразилец заканчивает этапы в гравийных ловушках, успевая, в том числе, проехаться и на голове.

Что интересно, в третий раз в сезоне Фелипе завершает гонку уже на первом круге, сначала пострадав от Кобаяси, потом отрулив от Райкконена, а в этот раз, подлетев от Магнуссена, которого, к слову, за этот инцидент почему-то никак не наказали.

В главные невезунчики сезона можно, к сожалению, включить и нашего Даню Квята. Но, если в случае Массы виновниками являются оппоненты, то у россиянина основная проблема — это откровенное «ведро», на котором ему приходится выступать.

Впечатления от отменной квалификации и хорошего темпа на первых кругах не испортило даже столкновение с Пересом, откинувшее уроженца Уфы на последнее место. Квят начал героический прорыв, который закончился в середине гонки масштабным пожаром на его болиде — и ведь к тому моменту Даниил был 14-м и проходил круги быстрее пяти соперников, ехавших перед ним.

Достаточно привести статистику — на двоих пилоты «Торо Россо» сходили с дистанции девять раз. Столько же, сколько пилоты «Заубера», которые до сих пор не заработали ни одного очка и больше, чем «Мерседесы», «Форс Индии», «Макларены» и «Феррари» вместе взятые.

А что самое обидное — с каждой следующей гонкой показать нормальный результат будет все сложнее, ведь Квят, что называется, висит на карточке. На его болиде уже пять раз меняли двигатель, а каждая новая замена будет стоить ему мест на стартовом поле.

И первый такой штраф, судя по всему, Даниил получит уже на следующем «Гран-при Венгрии».

Ну, а напоследок, хочу привести радиообмен, который к развитию событий на «Гран-при Германии» сложно отнести, но который полностью характеризует нынешний сезон «Формулы-1». Комментарии, как говорится, излишни.

Инженер: Себастьян, нам нужно экономить топливо!

Себастьян Феттель: Вам нужны обгоны или экономия?

Инженер: Нам нужно укладываться в планы расхода, ты должен выбрать более экономичный режим.

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Какой эпизод "Гран-при Германии" вам запомнился больше всего? 670
Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх