Николай Марценко: Квят и Масса пострадали в результате чисто гоночных столкновений

21 июля 2014 08:38

«Гран-при Германии»

Российский гонщик Николай Марценко, выступавший в «Мировой серии Рено 3.5», подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги «Гран-при Германии», назвал произошедший на одиннадцатом круге инцидент между пилотом «Торо Россо» Даниилом Квятом и мексиканцем Серхио Пересом из «Форс Индии» чисто гоночным.

-Случившееся у машины россиянина Дниила Квята возгорание оставило очень неприятный осадок от прошедшей гонки…

- Да, конечно. Пожар мог быть вызван тем, что какая-либо воспламеняющаяся жидкость попала на выхлопную систему или на горячие детали машины, и она загорелась. Когда я выступал в «Мировой серии», у моего автомобиля на некоторых тестах был пожар только из-за того, что масло в двигателе попадало на выхлоп. Выхлоп раскален — и происходит возгорание. Естественно, формульная машина очень сложная, и причины возгорания могут быть самые разные. Квят в сложившейся ситуации действовал хладнокровно. Полностью по инструкции: остановился в безопасной зоне, убрал машину с опасной траектории.

«Гран-при Германии». Лучшие моменты

-Значительно раньше этого эпизода случилось столкновение Квята с Серхио Пересом. Пилот «Форс Индии» неправильно повел себя?

- Считаю, что Даниил в тот момент должен был предоставить ему чуть больше пространства. Машина соперника в той ситуации испытывала недостаточную поворачиваемость. Когда смотрел эпизод, думал: не дай Бог, Даня сейчас срежет — получается выход из поворота у Переса, а значит пилот «Форс Индии» его невольно, но заденет. Опять же нужно было учитывать, что Перес тормозит на внутренней траектории, у него уже была невыгодная траектория на входе в поворот, была неудобная поворачиваемость. Поэтому считаю, что это чисто гоночный инцидент, и большой вины Переса в случившемся нет.

- А какого вы мнения об инциденте с участием пилота «Макларена» Кевина Магнуссена и Фелипе Массы из «Уильямса» на старте, в результате чего бразилец сошел с дистанции?

- В Хоккенхайме короткий разгон до первого поворота, и Магнуссен опять же находился на внутренней траектории, поэтому он в любом случае испытывал бы недостаточную мобильность, и ему все равно пришлось бы пошире выезжать из поворота. А Масса заворачивал достаточно резко — такое ощущение, что пытался попасть на аффикс с внешней траектории в первом повороте. И показалось, что все это произошло только из-за того, что траектории сошлись бы в любом случае. Это гоночный инцидент, но оба пилота в принципе могли избежать столкновения: допустим, Магнуссен просто медленнее пошел бы в поворот, а Масса выбрал бы более широкую траекторию.

Масса проехал вниз головой

- Несмотря на неудачу в квалификации пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон вышел достойно из непростой ситуации и к финишу пришел третьим…

- Да он молодец, но и команда после случившейся неудачи совершила определенный подвиг. Плюс, система DRS позволила в «Ф-1» сделать обгоны весьма доступными. Поэтому если машина на свежей резине, она должна проходить впереди идущую. И на этот раз мы видели, что расход резины очень ограничивал многих гонщиков. В том числе и из-за особенностей трассы.

- В борьбе за чемпионство кого считаете фаворитом, Хэмилтона или его партнера по команде Нико Росберга?

-Вопрос непростой, но Росберг все же более стабилен. Поэтому, конечно, сейчас его шансы выглядят предпочтительнее. Но здесь немало будет зависеть от фактора удачи и психологического состояния обоих гонщиков.

Открыть инфографику

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Читать еще
© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх