«Пилот эпохи». Фернандо Алонсо
Во втором выпуске спецпроекта Sportbox.ru, посвященного выявлению лучшего пилота среди действующих гонщиков
ТАЛАНТ
Буяев
В нашем рейтинге в принципе не может быть людей бесталанных. Но Алонсо, на мой взгляд, выделяется даже в этой компании. Каждый сезон самый высокооплачиваемый пилот
Оценка — 9
Иванов
Человек, заставивший великого и ужасного Михаэля Шумахера уйти на временный покой, не мог сделать это без великого таланта. Поклонники Фернандо винят во всех бедах испанца «самовозы» имени Эдриана Ньюи, забывая, что в своем распоряжении имел Алонсо в свои чемпионские годы. Однако полностью его талант проявился именно за рулем слабой машины, если таковой можно называть «Феррари» последних лет. Нандо, как и Себ, доказал, что одинаково хорошо водит и «самовоз», и «ведро». Ну так что это, если не талант?
Оценка — 9
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Буяев
Успех никогда не приходит к людям, не умеющим работать. На одном таланте можно выиграть квалификацию, гонку, ну, максимум, — один титул (пример — англичанин Джеймс Хант). Без каждодневной работы Алонсо не смог бы стать двукратным и до сих пор держаться в топе пилотов
Оценка — 8
Иванов
Вот тут не соглашусь. Думается, Алонсо пашет куда приличнее Феттеля, хотя бы по одной простой причине — болид уступает во всем, но борьба за титул продолжается. Оставим в стороне Себа, о нем все уже сказано. Нандо уже в «Минарди» работел в поте лица, потом это же продолжилось в «Рено» — особенно в послечемпионские годы. Ну и вершина работоспособности — «Феррари». Вопрос тут только один — что будет, если до сих пор успешная формула Алонсо «я и команда работаем только на меня» в следующем сезоне даст сбой по причине утраты испанцем статуса первого номера.
Оценка — 9
ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ
Буяев
А вот тут настал черед не согласиться мне. Весьма сомнительно, что Нандо утратит титул первого номера. Да, в команду пришел Райкконен, но ему еще предстоит завоевать тот статус, который имеет Алонсо. Айсмен хорошо знаком с боссами технического департамента скудерии, но этого слишком мало, чтобы стать лидером такой конюшни, как «Феррари». Они начнут сезон со сдвоенным «центром». Но, как говаривал классик, — все животные равны, но некоторые равнее.
Оценка — 10
Иванов
В чем ты, собственно, сомневаешься? Неужели ты думаешь, что в следующем сезоне Райкконен услышит: «Кими, Фернандо быстрее тебя»? Этого не будет, финн просто пошлет инженера к черту. Благо, что в «Феррари» это прекрасно понимают. Возвращение Айсмена — это удар по позициям Алонсо в команде. Череда неудач, а отсутствие титулов — это для «жеребцов» просто крах, открыла глаза боссам из Маранелло. Последний успех был добыт при паре пилотов с равным статусом (
Оценка — 8
ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ
Буяев
Быстрее Виталий Петров на «Марусе» выиграет титул, чем в
Оценка — 7
Иванов
Феттель унижает партнера разве что результатами. У них с Уэббером отношения, пусть и прохладные, но хотя бы имеют место, а что можно сказать о напарниках Алонсо? Одно единственное — их для Фернандо просто не существует. Один убьет себя об стену, другой уйдет с траектории — вот и все отношения. Ни ссор, ни дрязг. Пустота. А если партнер не работал на результат испанца — закатывалась истерика вплоть до смены команды. Не удивлюсь, если именно это произойдет в конце
Оценка — 2
ПЕРСПЕКТИВА
Буяев
А вот мне в это не верится. На мой взгляд, соперничество с Райкконеном таит для Алонсо больше плюсов, нежели минусов. Хотя, безусловно, испанец рискует быть битым в конце сезона. Благодаря жестокой внутрикомандной конкуренции Фернандо получит то, чего нет у оберегаемого со всех сторон Феттеля, - возможность прогрессировать. Даже при том, что Алонсо уже 32 года. Одним словом, никаких гарантий успеха Нандо не имеет, в отличие от перспектив…
Оценка - 9
Иванов
По-твоему получается, что у Алонсо перспективы чуть хуже, чем у Феттеля? Время Нандо если не прошло, то неминуемо движется к закату. Все его перспективы - это гадание на кофейной гуще в том плане, что у "Феррари" получится с новым регламентом. А приглашение Кими - это как раз неверие команды в своего лидера. Если сумрачный гений в Маранелло состряпает чемпионский турбо, у Алонсо есть перспектива взять титул, если же все останется на своих местах, то карьера испанца пойдет на спад.
Оценка - 6
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
| Алонсо | Иванов | Буяев | Средняя |
| Талант | 9 | 9 | 9 |
| Работоспособность | 9 | 8 | 8,5 |
| Влияние на команду | 8 | 10 | 9,0 |
| Отношения с партнером | 2 | 7 | 4,5 |
| Перспектива | 6 | 9 | 7,5 |
| Итоговая оценка | 34 | 43 | 38,5 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
| Феттель | 42 |
| Алонсо | 38,5 |
| Райкконен | |
| Хэмилтон | |
| Баттон |
- Улицу в Великобритании переименовали в честь чемпиона «Формулы‑1» Норриса
- Ферстаппен стал самым высокооплачиваемым пилотом «Формулы‑1» в 2025 году, чемпион Норрис замкнул топ‑3
- «Ред Булл» объявил об уходе Хельмута Марко с должности советника команды
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте