«Пилот эпохи». Себастьян Феттель
Первым «подопытным кроликом» в новом проекте Sportbox.ru «Пилот эпохи» стал лидер текущего сезона, трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Авторы Sportbox.ru оценили талант, работоспособность, влияние на команду, отношения с партнером и перспективу немца. Что из этого получилось и в какую оценку вылилось — читайте в стартовом выпуске «ПЭ».
ТАЛАНТ
Иванов
Талант немца не подвергается сомнению. Еще в младших сериях он выделялся на фоне соперников, а уж поул и победа под дождем за рулем «Торо Россо» окончательно зажгли новую суперзвезду автоспорта. Единственное, что мешает огранке таланта Себа — это, как ни парадоксально, его собственная команда. Имея за плечами такую поддержку, а в руках — такой болид, Феттелю остается просто держаться на одном, пусть и высоком, уровне, что никак не способствует его развитию.
Оценка — 9
Буяев
Очевидный талант Себа будут оспаривать лишь его лютые ненавистники, или просто люди, не сильно разбирающиеся в
Оценка — 8
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
Иванов
Опять о доминировании? Ну хоть не «самовоз». Нынешнее положение и команды, и гонщика достигнуто благодаря сумасшедшей работе. Впрочем, не уверен, что Феттелю приходится так же вкалывать, как его напарнику, чтобы выжимать из своих «девочек» максимум. Со стороны кажется, что Себу все дается очень легко, но понятно, что это не так. Не могу представить, как немец в стиле Михаэля Шумахера строит механиков и инженеров, добиваясь от них того, что поможет ему выиграть тысячную секунды на круге, но и относиться к работе как тот же Эдди Ирвайн Феттель никогда себе не позволит.
Оценка — 8
Буяев
Ну почему не «самовоз»? Как раз он самый и имелся в виду при упоминании о доминировании. Нынешнее положение команды достигнуто в первую очередь двумя персонажами — Феттелем и Эдриэном Ньюи. Причем доля гениального конструктора в успехе «быков» составляет как минимум процентов 65–70. Да, без грамотной работы Себа такой болид построить было бы невозможно. Поэтому я и считаю, что работоспособность и есть главный талант немца. На трассе он не сильнее Хэма или Нандо, зато в деле доводки и настройки машины даст им фору…
Оценка — 9
ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ
Иванов
Ну на трассе всем все видно, и каждый сам делает вывод, кто сильнее. Вот в чем Феттель точно не уступит Хэмилтону и Алонсо, так это в своей значимости для команды. Ни для кого не секрет, что «Ред Булл» вертится вокруг Себастьяна, который, как стало недавно известно, даже напарника выбирает себе сам. Можно не сомневаться, что с уходом немца славные времена «быков» канут в Лету. Поэтому австрийская команда никогда и не допустит его трансфера в «Феррари». Да и ему уходить не за чем, поскольку такой «принцессой», как здесь, он больше нигде не будет.
Оценка — 10
Буяев
Такой «принцессой» он мог бы стать и в «Феррари», где также тяготеют к системе «сэр рыцарь и оруженосец». Но только при условии, что Алонсо проследует в обратном направлении — в «Ред Булл». А вот по поводу Хэмилтона не совсем согласен. Он хоть всю жизнь и был первым номером, но не таким безоговорочным, как немец с испанцем.
Оценка — 10
ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ
Иванов
Феттель, кстати, скромнейший парень в жизни. Говорю это, основываясь на личном общении с ним. Ну да, ведет себя, как ребенок, но он таковым и является. В отличие от его напарника, который давно уже взрослый мужик, а ведет себя порой ничуть не лучше. В «Ред Булле» сделали ставку на Феттеля, и, судя по сухой, но весьма упрямой статистике, не прогадали. Уэббер с этим так и не смог смириться, хотя давно мог уйти
Оценка — 7
Буяев
Ну ради общения с журналистом из далекой России можно стать скромным пареньком и признаться в любви к
Оценка — 4
ПЕРСПЕКТИВА
Иванов
Имеет право. Еще раз посмотри на истерики Уэббера и оставь Феттелю право относиться к партнеру так, как он считает нужным. Не вижу в этом ничего криминального. Как сказал Себ — жениться на напарнике он не собирается, а значит, вполне может не питать к нему любви. А насчет пилота второго сорта — так оно и есть. Нелюбители Себа сделали из Марка великомученика, но никак не могут узреть в нем просто среднего гонщика. Фететль же не просто штампует победы — у него для этого еще вся жизнь впереди. Он бьет все рекорды, и хотя говорит, что не собирается тягаться с достижениями Шумахера, перспективы для этого у него хоть отбавляй.
Оценка — 9
Буяев
Скажу больше, еще
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
| Феттель | Иванов | Буяев | Средняя |
| Талант | 9 | 8 | 8,5 |
| Работоспособность | 8 | 9 | 8,5 |
| Влияние на команду | 10 | 10 | 10 |
| Отношения с партнером | 7 | 4 | 5,5 |
| Перспектива | 9 | 10 | 9,5 |
| Итоговая оценка | 43 | 41 | 42 |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
| Феттель | 42 |
| Алонсо | |
| Райкконен | |
| Хэмилтон | |
| Баттон |
Продолжение следует…
- Ферстаппен заявил, что «не так уж разочарован» вторым местом по итогам сезона «Формулы‑1»
- Чемпион «Формулы‑1» Норрис: «Это был долгий путь. Потрясающее ощущение. Теперь я немного понимаю, что чувствует Ферстаппен»
- Итоговое положение гонщиков в чемпионате «Формулы‑1» сезона‑2025
- Ландо Норрис — первый с 2008 года чемпион «Формулы‑1» из «Макларена»
- Британский пилот «Макларена» Ландо Норрис впервые в карьере стал чемпионом «Формулы‑1»
- Первый промоутер Гран‑при России «Формулы‑1» скончался в возрасте 36 лет
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Абу‑Даби, Норрис — второй, Пиастри — третий
- Расселл показал лучшее время в последней тренировке на Гран‑при Абу‑Даби
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Абу‑Даби, Ферстаппен — второй, Пиастри — 11‑й
- Норрис выиграл первую практику Гран‑при Абу‑Даби «Формулы‑1», Ферстаппен — второй
- Хаджар станет напарником Ферстаппена в «Ред Булл» в сезоне‑2026
- Руководитель команды «Мерседес» отреагировал на обвинения в сговоре с «Маклареном»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Пиастри — второй, Норрис — четвертый, чемпион определится на последнем этапе
- Пиастри взял поул‑позицию на Гран‑при Катара, Норрис ошибся в решающей попытке, Хэмилтон — 18‑й
- Пиастри выиграл спринт на этапе «Формулы‑1» в Катаре, Норрис — третий
- Бывший пилот «Формулы‑1» Сутиль арестован в Германии по подозрению в мошенничестве — СМИ
- Пиастри победил в квалификации к спринту на Гран‑при Катара «Формулы‑1», Норрис ошибся в решающей попытке
- Пиастри показал лучшее время в тренировочной сессии Гран‑при Катара
- Норрис и Пиастри выступили с заявлениями после дисквалификации на Гран‑при Лас‑Вегаса
- Пилоты «Макларена» Норрис и Пиастри дисквалифицированы по итогам Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Лас‑Вегаса «Формулы‑1»
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Лас‑Вегаса, Ферстаппен — второй
- Руководитель «Мерседеса» продал 15% своих акций команды «Формулы‑1» за $300 млн
- Суд Лондона вынес решение по искам Массы против FIA из‑за упущенного титула чемпиона «Формулы‑1» 2008 года
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Французский гонщик Ожье в девятый раз стал чемпионом WRC
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте