Виталий Петров: Я стал намного сильнее

28 ноября 2012 08:37

Российский пилот «Катерхэма» Виталий Петров в интервью «Спорт-Экспрессу» назвал прошедший сезон лучшим в карьере, рассказал о противостоянии с Хейкки Ковалайненом, а также выразил уверенность, что стал намного сильнее выступать, чем раньше.

- Какую бы вы себе поставили оценку по итогам этого чемпионата?

- Не люблю давать оценки. Потом люди будут критиковать или оценивать меня иначе, по-своему. Считаю, что в квалификациях мы достигли по ходу года неплохого прогресса. В гонках-то все получалось с самого начала, а вот в квалификации определенные проблемы были. Я не мог выжать из машины максимум, пройти чисто круг, заставить правильно работать резину. Но потом ситуация начала исправляться. В принципе, я доволен. Это мой лучший сезон, даже по сравнению с двумя предыдущими. Даже, наверное, не так. Я бы оценил этот сезон так же хорошо, как и 2011-й. Ведь в прошлом году я опережал своих напарников по команде. Но машина была нестабильна и непредсказуема. Управлять ею в гонках было тяжело. В этом сезоне болид был куда стабильнее. И то же самое можно сказать обо мне самом.

- Стали ли вы «своим» в «Катерхэме»?

- Думаю, да. Мы прекрасно общаемся с инженерами, у меня хорошие отношения с механиками. Проблем в этом плане, как бывало в предыдущей команде, никаких нет.

- Видите ли вы потенциал для роста у «Катерхэма»?

- Все зависит, конечно, от инженеров, от их выводов. То, что зависит от нас с Хейкки Ковалайненом, мы сделали. Дали свои комментарии по поводу машины. И если инженеры смогут исправить перечисленные нами недочеты, машина станет намного лучше. Но будем реалистичными — сделать большой шаг вперед будет тяжело.

- Удивил ли вас Ковалайнен в этом сезоне?

- Да. Я с ним никогда раньше не работал. Думаю, что он очень хороший гонщик, особенно в квалификации. Едет чисто, знает, как выжать из колес максимум. В гонках Хейкки тоже достаточно быстр, но меня он удивил именно в квалификациях.

- Думали ли вы в начале сезона, что бороться с ним будет настолько трудно?

- Я знал это. Ковалайнен провел в «Формуле-1» больше времени, чем я, он долго выступает за эту команду. Поэтому ожидать, что буду на порядок лучше, было бессмысленно.

- В начале сезона вы постоянно уступали Ковалайнену в квалификации. За счет чего вам удалось прибавить и выравнять ситуацию?

- Это плод работы с моей бригадой инженеров. Приходилось много пробовать, искать подходящие настройки мотора, KERS, где-то что-то уменьшать, где-то прибавлять. Главная сложность состояла в том, чтобы научиться понимать друг друга. Им важно было понять, чего мне не хватает, а мне — какой стиль пилотирования лучше выбирать. Только ближе к середине сезона мы стали полностью понимать друг друга.

- Давайте на мгновение вообразим, что вы — менеджер Виталия Петрова. И вам нужно сейчас представить своего подопечного руководству более сильных команд…

- Я бы просто стал приводить факты. Например, у меня в этом году не было фактически ни одного вылета с трассы ни в квалификациях, ни в гонках. Я не разбивал машину. Только на тренировках в Сингапуре, плюс была пара небольших столкновений на стартах гонок, причем в борьбе. А так в целом стал намного стабильнее.

- То есть ваш «подопечный» хорошо отточил свое мастерство…

- Думаю, что сейчас я намного сильнее, чем раньше. Нельзя прийти в «Формулу-1» и сразу поехать наравне со всеми. Нужно дойти до этого уровня. Думаю, что отрезок с 2010 года по 2012-й как раз стал для меня периодом становления. Скажу больше, за последний сезон я сделал большой шаг вперед. Стал на голову выше, чем был в 2011-м. Это опыт. Он приходит только со временем.

- Многие говорили перед началом сезона, что Ковалайнен — лидер «Катерхэма». Но к концу чемпионата вы постоянно опережали его. Готовы к статусу первого пилота и лидера команды?

- Лидер — не лидер… По-моему, это все пустые разговоры. Где бы ни выступал, буду выполнять свою работу настолько хорошо, насколько умею и могу. Первый пилот или второй — от этого ничего не меняется. И не вижу смысла об этом рассуждать. Деление может быть в «Феррари». Когда один борется за чемпионский титул, а другой помогает. Тогда второму пилоту могут, например, специально поменять коробку передач, как было с Массой в США. В таких командах это действительно имеет значение, а здесь… У нас с Ковалайненом с самого начала сезона был равный статус, и никакой борьбы за звание первого пилота мы не вели.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще
Ралли MotoGP
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх