Сергей Сироткин. В нужное время в нужном месте

Максим Иванов 17 января 2018 17:13

Официальное заключение контракта между Сергеем Сироткиным и «Уильямсом» закрыло последний пробел в «Формуле-1» перед стартом сезона-2018. При этом событие, о котором давно было известно, вызвало не меньший ажиотаж, чем внезапное подписание Даниила Квята в «Феррари».

Деньги или талант?

Начнем рассматривать приход третьего россиянина в «королевские гонки» с реакции «тусовки». Разумеется, первые «авторитетные» комментарии оставили болельщики, большая часть которых устроила обструкцию Сироткину и завела самый настоящий плач по Роберту Кубице, которому помешали вернуться за руль «русские деньги». Более дальновидные фанаты поляка посчитали перспективной схему «Уильямса», согласно которой, по их мнению, команда на деньги Сергея построит хороший болид в 2019-м и посадит в него проведшего год в резерве Роберта.

Иностранные журналисты отнеслись к приходу Сироткина в «Уильямс» лояльнее, хотя и не скрывают, что хотели бы видеть на этом месте все того же Кубицу. Британская пресса, анализирую выбор в пользу россиянина, постаралась уйти от финансовой стороны вопроса и напомнила, что Сергей показал лучшее время на одинаковых составах резины среди всех пилотов «Уильямса» на тестах шин в Абу-Даби. При этом пишущая братия обещает пристально следить за выступлением дебютанта по ходу сезона, не давая спуску за малейшие ошибки.

Что же до реальных специалистов и коллег Сироткина по гоночному цеху, то они положительно восприняли успех 22-летнего москвича. 

https://twitter.com/PierreGASLY/status/953236989175914496

Пилоты и инженеры, хорошо знающие возможности Сергея, отметили его стабильность, надежность и стрессоустойчивость, а также прекрасную обратную связь в работе с машиной. Эти же качества подчеркивал и бывший руководитель Сироткина в «Рено» Сирил Абитбуль. Что же до сравнений с Кубицей, то, к примеру, бывший пилот «Ф-1» Карун Чандхок прямо заявил, что поляку в 2017 году было дано слишком много шансов, и если он не сумел ими воспользоваться, то это исключительно его вина.

Третьим будешь

Сироткин станет третьим боевым пилотом «Формулы-1» из России после Виталия Петрова и Даниила Квята, а значит, от сравнения с соотечественниками Сергею никуда не деться.

Петров приходил в «королевские гонки» значительно более опытным спортсменом, имея за спиной несколько лет в европейских младших сериях, 4 сезона в GP2 и даже участие в «24 часах Ле-Мана».

Виталий Петров / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Участник молодежной программы развития пилотов «Ред Булла» Квят прошел менее тернистый пусть, попав в «Ф-1» сразу после титула в GP3 и одного года в статусе резервиста «Торо Россо».

Даниил Квят. / Фото: © REUTERS/Maxim Shemetov

Сироткин на три года моложе Петрова на момент его дебюта в главной гоночной серии мира, но почти столь же опытен. Он является членом программы SMP Racing, которая на данный момент пусть и не сопоставима по статусу с «Ред Буллом», но тоже имеет вес в автоспортивном мире. А главный плюс Сергея по сравнению с его предшественниками – год полноценной работы в команде «Формулы-1». В 2017-м Сироткин почти не отвлекался на другие серии, как это часто делают резервисты, погрузившись во внутреннюю кухню «королевских гонок». Именно этот опыт должен помочь новобранцу «Уильямса» быстро освоиться и стать частью коллектива.

По стопам Баттона и Росберга

«Уильямс», кстати, одна из лучших команд для дебюта в «Ф-1». За последние 17 лет конюшня из Гроува явила миру 8 новичков, двое из которых – Дженсон Баттон и Нико Росберг – в итоге достигли высшей цели в автоспорте, став чемпионами мира. Именно в «Уильямсе» начинали взрослую карьеру Хуан-Пабло Монтойя, Нико Хюлкенберг и Вальттери Боттас. Из этого списка немного выпадают Кадзуки Накаджима и Пастор Мальдонадо, но именно безумный венесуэлец до сих пор остается последним пилотом, который принес британской команде победу в гонке.

Самый свежий пример дебютанта в «Уильямсе» – Лэнс Стролл – напарник и по совместительству главный соперник Сироткина в 2018-м. С одной стороны, Сергею повезло – канадец пилот явно не того уровня, на фоне которого россиянин будет смотреться блекло. С другой стороны, Лэнс в первом же сезоне добрался до пьедестала, и Сергею надо приготовиться к тому, что ему об этом будут напоминать.

Но если в классе наш пилот партнеру как минимум не уступает, то во внутрикомнатной иерархии Стролл будет располагаться явно выше. Этому способствует и статус второгодника, и мощнейшая финансовая поддержка его отца – Лоуренса. Нет никаких сомнений, что техника будет одинаковой у обоих гонщиков, но вот приказы с командного мостика могут направляться в сторону одного адресата. Фелипе Масса не даст соврать.

Наверняка на Сергея будет немного давить и истекающий уже в конце этого года контракт, хотя ранее в СМИ появлялась информация о двух и даже трехлетнем соглашении. Это значит, что права на ошибку у Сироткина нет. Как отметила в интервью нашему порталу бывший менеджер Виталия Петрова Оксана Косаченко, новичку «Уильямса» нужно будет набирать очки чуть ли не в каждой гонке, чтобы сохранить место, над которым целый год будет нависать тень Кубицы.

Несмотря на все опасения, Сироткин, без сомнения, оказался в нужное время в нужном месте. В его послужном списке множество гонок в разных сериях, он уже знает «Формулу-1» изнутри, за ним стоит большая программа развития автоспорта, а в напарниках пилот, которого не только можно, но и нужно превосходить. Кроме того, «Уильямс» все еще обладает лучшим двигателем и прекрасными механиками. Если в новом сезоне к этому добавится еще и хорошее шасси, то Сироткин имеет все шансы заставить замолчать тех, кто любит считать чужие деньги.

* Соцсеть, признанная в России экстремистской

Как Сироткин проведет первый сезон в «Уильямсе»? 13277
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх