Иногда они возвращаются

12 августа 2012 10:13

Мало кто верил, что вернувшийся в «Формулу-1» после двухлетнего отсутствия Кими Райкконен будет бороться за чемпионский титул в первом же сезоне. Но история «королевских гонок» знала и более невероятные возвращения.

Ники Лауда

Австриец — один из самых успешных «возвращенцев» в истории «Ф-1». Разругавшись с «Феррари» в 1977 году и проведя неудачный сезон в «Брэбхеме», Лауда ушел из гонок, чтобы посвятить себя бизнесу. Тогда казалось, что навсегда. Но в 1982 году ему понадобились деньги для поддержки своей авиакомпании Lauda Air. Ники вернулся в «Макларен» и выиграл с ним еще один (третий для себя) титул.

Ален Прост

История Проста чем-то похожа на историю Лауды: проведя неудачный сезон-1991 в «Феррари», трехкратный чемпион не стал продлевать контракт с итальянцами. А поскольку обе стороны тянули с разрывом до последнего, Ален не успел вовремя заключить соглашение с другой топ-командой, оставшись без места на следующий сезон. 1992 год он провел, работая комментатором на французском телевидении, чтобы затем вернуться в команду «Уильямс» - за четвертым и последним титулом.

Михаэль Шумахер

Про историю возвращения Михаэля в «Мерседес» после трехлетнего отпуска не писал только ленивый. Но мы сейчас не о ней: еще в 1999 году, выступая в «Феррари», Михаэль провел дома половину сезона после аварии на «Гран-при Великобритании». Скудерия за это время успела скатиться на самое дно — Эдди Ирвайн и Мика Сало едва-едва боролись за очки, вчистую проигрывая даже «Джорданам» и «Стюартам». Но вернувшийся за две гонки до конца чемпионата Михаэль все поправил: он помог Ирвайну выиграть еще одну гонку в Малайзии, а команде — Кубок конструкторов. Впереди у Михаэля были еще пять титулов.

Найджел Мэнселл

Когда стало известно, что напарником Мэнселла по «Уильямсу» на сезон-1993 будет грозный Ален Прост, Британский Лев спешно ретировался с поля боя и улетел за океан — выступать в серии CART. Но после ухода Проста и гибели Айртона Сенны услуги Мэнселла понадобились «Уильямсу» еще раз. Вместе с молодым Дэвидом Култхардом они поочередно ассистировали Дэймону Хиллу, который в 1994 году боролся за титул с Шумахером. Располневший после жизни в США Мэнселл даже одержал одну победу, но когда на следующий год попытался перейти в «Макларен», то просто… не смог втиснуться в кокпит машины.

Жак Вильнев

Карьера чемпиона мира-97 к концу 2003 года скатилась на самое дно: Жак частенько проигрывал Дженсону Батону — своему молодому напарнику по BAR - и был в итоге уволен из команды перед «Гран-при Японии». Целый год Вильнев провел без места в «Формуле-1» пока его не пригласил в «Рено» старый друг Флавио Бриаторе. Вильнев заменил уволенного Ярно Трулли, отъездил три совершенно непримечательные гонки без очков, но зато смог подписать контракт с «Заубером» - тоже своего рода успех.

Алан Джонс

Чемпион мира 1980 года не смог отстоять титул в 81-м и объявил об уходе. Вдобавок сказались напряженные отношения с напарником по «Уильямсу» Карлосом Ройтеманом. Джонс пару раз появлялся за рулем «Эрроуза» в 1983-м, а в 1985 году решил вернуться на полный сезон вместе с командой «Хаас-Лола». Возвращение вышло блеклым — команде-новичку катастрофически не хватало скорости, и австралийский чемпион ушел от греха подальше.

Алекс Дзанарди

Дебют итальянца был непростым: всего лишь одно очко за сезон-1994 в некогда грозном «Лотусе», тяжелая авария, банкротство команды. Но удача пришла, откуда не ждали — Алекса пригласили в сильнейшую команду заокеанской серии CART. Уровень американских машин и пилотов был не чета «формульному», и Алекс за три проведенных сезона выиграл там все, что только можно. На него обратили внимание в «Формуле-1», и Фрэнк Уильямс предложил итальянцу контракт на сезон-1999. Вот только возращение стало еще большим разочарованием: ни одного очка, постоянные проигрыши более молодому Ральфу Шумахеру и проблемы с адаптацией к карбоновым тормозам (в CART использовались стальные). После провального сезона Дзанарди вернулся в CART, но и там удача отвернулась от него: лидируя в гонке на немецком Лаузицринге, он попал в страшную аварию и лишился обеих ног. Казалось, с гоночной карьерой покончено навсегда, но Алекс - крепкий орешек. В середине двухтысячных он начал выступать в кузовном чемпионате WTCC и даже выиграл несколько гонок на специально построенном для него BMW с ручным управлением.

Лука Бадоэр

Когда в 2009 году «Феррари» понадобился боевой пилот на замену травмированному Фелипе Массе, мало кто верил, что итальянцы выберут Бадоэра. Прилежный тестер, экс-пилот «Минарди», десять лет не стартовавший в гонках и даже толком не сидевший за рулем F60, старался изо всех сил, но все равно проигрывал целую бездну Кими Райкконену. То, что должно было стать подарком за десять лет упорной работы тест-пилотом, превратилось в настоящий позор: Бадоэра пришлось срочно заменить на Джанкарло Физикеллу. После этого стало очевидно, что у «Феррари» явные проблемы не только с наличием готовых всегда выйти на старт резервистов, но и с принятием решений на самом высшем уровне.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх