Виталий Петров: Если бы в боксах рвануло – «Формулу-1» можно было бы закрывать

17 мая 2012 19:49

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров в эксклюзивном интервью Sportbox.ru подвел итоги «Гран-при Испании», рассказал, какие чувства испытал во время пожара в боксах «Уильямса» и поделился ожиданиями от предстоящего этапа в Монако.

- Главной моей целью в прошедшем Гран-при было прибавить в квалификации, — начал россиянин. — И, слава богу, с этой задачей мне удалось успешно справиться. Определенно можно сказать, что нам удалось сделать шаг вперед в этом направлении. Тем не менее, в гонке, к сожалению, не все получилось так, как мы хотели. В целом мы неплохо настроили KERS на уик-энд, однако в воскресенье в этом отношении были кое-какие проблемы — в результате задние колеса сильно блокировались, а потому скорость была чуть ниже, чем на предыдущих этапах.

— По окончании гонки в боксах «Уильямса», который соседствует с «Катерхэмом», случился пожар. Страшно было?

- Конечно. Выбегаешь из своих боксов и видишь, что все охвачено огнем, люди мечутся, скорая помощь — одна уехала, другая приехала. Пожар потушить было трудно. Вскоре огонь перекинулся и на боксы «Катерхэма»- наши механики стали выносить баки с топливом. Если бы рвануло — «Формулу-1» в этом сезоне можно было бы закрывать. Смотреть на все это было очень тяжело. Жуть — по-другому и не скажешь.

— Что могло стать причиной пожара?

- Все что угодно. Может быть, замыкание, однако строить догадки на этот счет очень сложно. Так что надо набраться терпения и дождаться официального заявления руководства «Уильямса».

— Вернемся к гонкам. Предметом горячих споров стала резина, которая в последнее время используется в «Ф-1». Михаэль Шумахер сгоряча даже назвал ее «яичной скорлупой». Определение немца соответствует действительности?

- В своей гоночной карьере Шумахеру, как правило, приходилось пилотировать болид на резине с более долгим сроком жизни. Да и состав у нее был другой. Сейчас же шины изнашиваются достаточно быстро. Конечно, у каждого гонщика в этом отношении есть определенные предпочтения. Вполне возможно, что нынешние шины немного не подходят под стиль пилотирования Михаэля.

— А вы что скажете?

- У меня серьезных проблем с ними не возникало. Они в какой-то степени делают чемпионат даже более зрелищным. Поскольку каждый раз победитель квалификации и гонки разный. Поэтому определенно можно сказать, что с этими шинами «Формула-1» сделала шаг вперед.

— Но, наверное, нынешний чемпионат такой непредсказуемый не только по этой причине?

- Разумеется. И, в первую очередь, эту непредсказуемость можно объяснить ужесточением технического регламента. Главным образом эти изменения связаны с правилами создания машин. Поэтому команды сейчас подравнялись, каждый раз не знаешь чего ожидать.

— Поговорим о предстоящем «Гран-при Монако». Как чувствуете себя на этой трассе?

- Я очень хорошо чувствую себя в Монако. Там замечательная атмосфера. Приятно смотреть на живописную природу и многочисленные яхты. Что касается трассы, то она, конечно, там непростая. В прошлом году мне крупно не повезло в Монако. Гонка для меня проходила замечательно, однако случилась серьезная авария: приходилось уходить в сторону от удара другой машины. Но так как до этого у меня была хорошая гонка, я не очень расстроился. Что и говорить, легкой жизни в Монако не предвидится, поскольку это одна из самых сложных трасс в «Ф-1».

— Какую цель ставите?

- Опережать своего напарника Хейкки Ковалайнена и выжимать максимум из своей машины.

— Около двух месяцев назад вы говорили, что до очков «Катерэму», как до Луны. Сейчас мнение не поменялось?

- В Монако все может быть, поскольку опять же трасса очень сложная. Но мы понимаем, что пока наша машина немного медленнее, чем другие. А надеяться на то, что кто-то сойдет, мне не по душе. Я никому этого не желаю. Да и не люблю, когда мне дарят победу. Для меня важен факт, что мой успех — это мое личное достижение.

— Когда вам будет реально пробиться во второй сегмент квалификации?

- Если нам когда-то удастся пройти во второй сегмент по чистой скорости, то можно будет задумываться об очках, но пока об этом говорить рано.

— Можете сказать, что уже полностью адаптировались в новой команде?

- Конечно, сложно приходить в команду, где ты никого не знаешь, ведь на знакомство уходит довольно много времени. Сейчас же никаких проблем в этом отношении нет. Я всех знаю, а людям, в свою очередь, хорошо известен мой подход к делу. Кроме того у меня неплохие отношения с Ковалайненом. Наверное, это можно объяснить тем, что мы оба с Севера.

— Вы являетесь горячим поклонником футбола. До чемпионата Европы остались считанные дни. Каких результатов, по-вашему, способна добиться сборная России в предстоящем турнире?

- Футбол — непредсказуемый вид спорта: здесь сложно что-либо прогнозировать. Но в принципе наша сборная способна на многое. Главное только, чтобы наши ребята предельно серьезно отнеслись к делу и пахали на поле, как лошади — только так можно добиться успеха. Ничего нереального нет, и можно даже повторить достижение четырехлетней давности: дойти до полуфинала.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх