Владимир Силкин: Мы хотим жить по законам рынка

20 сентября 2013 15:26

После развала СССР Россия лишилась мощных центров парусного спорта в Риге, Таллине и Севастополе. Последовала череда громких провалов на олимпийских играх и чемпионатах мира, последняя медаль была завоевана на Играх 1996 года. Однако в этом году парусный спорт получил мощный импульс развития. О рецептах успеха рассказывает президент Всероссийской федерации парусного спорта Владимир Силкин.

- Владимир Николаевич, какой бюджет у федерации?

- На подготовку сборной России выделяется из бюджета ежегодно 40 миллионов рублей. Мы находимся в заколдованном круге: без олимпийских медалей нам сокращают финансирование, а без денег и звезд не будет медалей. Вспомните, с чего начинался теннисный бум в России? После появления Анны Курниковой и Евгения Кафельникова многие родители повели своих детей на теннисные корты. Нам тоже нужны свои звезды. И свои источники дохода.

- Где Вы находите деньги?

- У нас активно работает попечительский совет. В него вошли 20 крупных бизнесменов, которые любят парусный спорт. Именно меценаты выделяют деньги на проведение соревнований и часть наших проектов. Например, они полностью профинансировали программу, по которой мы покупали для детских парусных школ яхты класса «Оптимист» российского производства. Всего по этой программе закуплено более 1 тысячи яхт, а в рейтинг российской ассоциации этого международного класса вошло в этом году более 600 юных спортсменов. У федерации два приоритета: детский спорт и олимпийская сборная. Наш финансовый партнер — Совкомфлот — частично финансирует подготовку олимпийцев и проведение крупных соревнований в олимпийских классах. Сумма спонсорского контракта ежегодно порядка 5 миллионов рублей. Стартующий в Тольятти чемпионат России в олимпийских классах также поддержали рублем «КуйбышевАзот» и американский часовой бренд Nautica. Но мы хотим жить по законам рынка. Поэтому намерены предложить его участникам не только свой бренд, но и качественный продукт в виде интересных соревнований для разных людей. С одной стороны, мы хотим приблизиться к премиальному сегменту, а с другой стороны, — остаться демократичной организацией.

- Каким образом будет развиваться парусный спорт?

- Сегодня я вижу две главных дороги развития. Первая — создание экономически сильных и популярных яхт-клубов. Для этого мы создали типовые инвестиционные проекты, которые помогут частному капиталу быстрее отбить вложения в парусную инфраструктуру. Яркий пример — Конаково. Они построили яхт-клуб, детскую парусную школу, а мы «привели» к ним соревнования. Точками роста также станут яхт-клубы в Тольятти, Челябинске, Екатеринбурге, Омске, Владивостоке. Интерес к регатам растет в Калининграде, Сочи, Анапе, Нижнем Новгороде, Казани и Санкт-Петербурге, где «Газпром» за 60 миллионов долларов строит современную парусную академию, для подготовки олимпийцев. Власти Краснодарского края выделили землю еще под две детские школы и одна из них будет строится в Анапе — лучшей акватории в России по ветровым и волновым характеристикам. Нам надо, как на западе, создать инфраструктуру клубов не только для детского спорта, но и для чартерного туризма. Сейчас мы готовим для правительства пакет законодательных инициатив, призванных облегчить путешествия иностранцев по нашим внутренним водам, работаем над уменьшением таможенных пошлин на ввоз парусных спортивных яхт, сегодня эта пошлина на детские и олимпийские классы яхт составляет более 40 процентов. Второй путь — работа с вузами. У студентов появилась потребность в развитии активного спорта. Это понимают ректора вузов. Так, мы помогли создать яхт-клуб в Дубне институту Губкина, во Владивостоке — местному университету.

- Для чего Вы затеяли ребрендинг?

- Мы должны соответствовать требованиям рынка. Сегодня массовый спорт не может существовать без спонсоров. Мировой парусный спорт поддерживают ведущие автомобильные концерны, авиаперевозчики, представители IT-индустрии и производители дорогих часов. Мы тоже ориентируемся на бренды сегмента «премиум». Сейчас идут переговоры с рядом компаний. Я надеюсь, что уже в ноябре нашим титульным спонсором станет сильный мировой бренд. Именно для этих целей разрабатывается новый красивый логотип федерации, бренд-бук, готовится ряд промо-акций, в том числе светского характера. Так, 5 декабря в московском зале торжеств «Известия Холл» пройдет церемония вручения ежегодной национальной премии «Яхтсмен года». В следующем году в торжественной обстановке пройдет открытие парусного сезона, серия регат для бизнеса, в том числе в рамках экономических форумов в Санкт-Петербурге и Сочи. На этих мероприятиях наши потенциальные партнеры должны понять маркетинговые преимущества от сотрудничества с федерацией.

Беседовал Сергей Артемов, Sportbox.ru

По теме
© ОАО «Спортбокс» 2007 — 2017.
Для лиц старше 16 лет

Наверх