Для «Ромы» футбол — это бизнес

24 ноября 2014 16:57

Генеральный директор «Ромы» Итало Дзанци, приехавший в Москву вместе с командой на матч Лиги чемпионов с ЦСКА, рассказал о том, что такое современный футбольный клуб в понимании римлян.

— В успешном клубе все начинается с руководства, — начал Дзанци, выступивший перед слушателями факультета спортивного менеджмента бизнес-школы RMA. — Футбольный клуб — это в первую очередь предприятие. Многие владельцы относятся к командам как хобби. Для нас же это бизнес. Поэтому одно из главных направлений нашей работы — привлечение зрителей на стадионы. Долгое время контакта между футболистами и их поклонниками просто не было. Мы смогли совместить знание рынка и опыт в других странах и изменить ситуацию. Наша цель — стабильность, чтобы клуб работал без перебоев.

— Расскажите про строящийся стадион «Ромы».

— Мы должны построить дом для команды, который будет соответствовать ее запросам. Арена будет максимально комфортной для фанатов, чтобы они могли насладиться игрой.

— Болельщиков не смущает, что в «Роме» играет так много легионеров?

— Они хотят прежде всего побед. Наша задача — создать максимально эффективную команду для этого. Не вижу проблемы в обилии легионеров — у нас есть несколько итальянских футболистов и еще пара на подходе.

— Вы воспринимаете болельщиков как клиентов? Если нет, то в чем разница?

— Мы воспринимаем их как исключительно важный элемент нашей стратегии. Для нас воспринимать их как клиентов — плюс.

Далее слово взял операционный директор римлян Мауро Бальдиссони, отметивший важность работы клуба с футболистами:

— Футболисты должны привлекать внимание инвесторов, и работа по этому направлению ведется постоянно. Мы стремимся находить игроков на ранней стадии развития, покупать их по адекватной цене и получать максимальную прибыль. У нашего клуба одна из лучших академий, и из нее вышло немало игроков, выступающих в ведущих чемпионатах. Для работы с футболистами мы даже продумали свою научную базу. Уровень конкуренции необходимо постоянно поддерживать, чтобы получать прибыль. В этом плане мы прогрессируем из года в год.

Мы работаем и с теми, кто выступал за «Рому» раньше. Для них был создан Зал славы, в котором болельщики могут ознакомиться с историей клуба. Мы также связались со всеми футболистами, которые сыграли хотя бы одну официальную игру за «Рому». Многие думали, что о них забыли, так что нашей инициативой были тронуты. Для них двери нашего клуба всегда открыты.

— Как вам удалось привлечь инвесторов из США? Почему они выбрали именно «Рому»?

— Они сами к нам пришли. Процесс этот начался в 2007–08 годах. Тогда многие инвесторы проявляли интерес к итальянским клубам, но не срослось. В 2011 году все, наконец, закончилось. «Рома» считалась крайне недооцененной с точки зрения маркетинга и развития бренда. Но у нашего клуба прочная связь с Римом, и благодаря этому он казался очень перспективным.

— Когда Франческо Тотти закончит карьеру, для клуба это будет катастрофой?

— Он связан с клубом очень прочно и принял участие уже в 23 сезонах. Игрока, способного его заменить, пока нет. Но когда-нибудь появится футболист, ни в чем не уступающий Франческо.

— Просматриваете ли вы футболистов из России? И какого вы мнения о нашей премьер-лиге?

— Если говорить как о российской, так и украинской лигах, то их уровень высок. Некоторые итальянские тренеры работали здесь. Но не думаю, что ваш чемпионат можно сопоставить с серией A. У нас есть свои сложности, но тем не менее в качестве управления и инфраструктуре европейские лиги выше классом.

Глава отдела по стратегии и медиа Ричард Д’Аморе рассказал о задачах своего департамента, который играет важнейшую роль в продвижении бренда «Ромы»:

— Передо мной стоит задача изменить восприятие команды, понимание того, чем она является. Мы считаем, что клуб — медиа-холдинг. Он может значительно улучшить свой бренд и увеличить стоимость. Так что мы должны делать все, чтобы результаты команды были лучше, а наши игроки стали дороже.

Мы построили специальный медиа-центр на территории базы, который постоянно создает контент, транслируемый по многим каналам — видео, радио, социальные сеты. Болельщики в режиме онлайн могут быть в курсе всех новостей, которые подаются на пяти языках. Это также помогает футболистам наладить диалог с фанатами. Одним словом, мы занимаемся вовлечением болельщиков в жизнь клуба.

Самое сложное для нас — удержать фанатов, когда команда демонстрирует плохие результаты.

Комментарии Вконтакте Вконтакте Facebook Facebook
По теме
Еще

Новости партнеров

© ОАО «Спортбокс» 2016.
Для лиц старше 16 лет

Наверх