«Грядёт абсолютная катастрофа». Президент FIS собственными руками убивает спорт

Алексей Железнов 27 сентября 2023 12:28

Мировые лидеры горнолыжного спорта плачут от реформ своего руководителя.

Швед Йохан Элиаш на посту президента Международной федерации лыжного спорта уже зарекомендовал себя неординарной личностью.

Его инициативы нередко удивляют даже видавших многое ветеранов. На этот раз идеи Элиаша коснулись финансовой стороны вопроса, что стало шоком для лидеров мирового спорта.

Настоящая паника перед стартом зимнего сезона.

Неоднозначная идея

Два с половиной года, в течение которых шведский бизнесмен управляет мировым лыжным спортом, по насыщенности событиями стоят нескольких десятков лет.

Сомнительные решения об отмене соревнований во время коронавируса, бан российских спортсменов, реформы в беговых лыжах, связанные с уравниванием мужских и женских дистанций — это лишь наиболее резонансные проблемы, которые, откровенно говоря, были решены командой Элиаша неидеально. Или не решены вовсе.

Теперь же Йохан решил уделить внимание горнолыжникам, предложив им чрезвычайно спорную идею. Президент FIS начал открытую борьбу с крупным спонсором, на контрактах с которым находятся многие топовые спортсмены.

Например, двукратный чемпион мира и олимпийский чемпион-2022 в гигантском слаломе Марко Одерматт, у которого на шлеме красуется имидж всем известного производителя энергетических напитков. Выглядит это красиво и, самое главное, финансово привлекательно для самого швейцарца.

Марко Одерматт / Фото: © NurPhoto / Contributor / NurPhoto / Gettyimages.ru

Однако федерация больше не желает принимать дизайн головного убора с синими и серебристыми прямоугольниками. Внешний вид слишком похож на классический дизайн банок из-под энергетических напитков и, следовательно, является расширением рекламного пространства в глазах FIS. Согласно регламенту, спортсмены могут претендовать на максимальную рекламную площадь в 50 квадратных сантиметров на шлеме. Отдавать всю поверхность под одного спонсора для Элиаша — роскошь.

Катастрофа

Эта новость взбудоражила сообщество. В первую очередь, потому, что множество горнолыжников и прыгунов на лыжах с трамплина выступают в шлемах в цветах своих партнеров. Но основной фокус внимания до сего момента был прикован исключительно к одному спонсору.

Теперь речь идет о всех партнерах, которые хотят быть представлены на шлемах. Бывший президент Австрийской лыжной ассоциации Петер Шрекснадель опасается, что этот шаг может привести к потере денег:

— Горным лыжам грозит абсолютная катастрофа, — заявил он в интервью Blick.

Француз Пентюро, итальянец Парис, олимпийская чемпионка-2018 София Годжиа и многие другие звезды теперь должны задуматься о пересмотре своих коммерческих отношений с партнерами.

— Я считаю неправильным, что не допускается оригинальный дизайн. Это решение против Red Bull (спонсор Марка Одерматта. — Прим. Sportbox) заставляет меня задуматься, где находится предел для потенциальных новых спонсоров, — говорит швейцарец Марко Одерматт.

25-летний спортсмен тем не менее сообщил, что к открытию Кубка мира в конце октября он внесет изменение в свой шлем. Но есть и другие примеры. Норвежец Хенрик Кристофферсен уже год не может разрешить конфликт с родной федерацией, которая запрещает ему размещать на шлеме логотип спонсора. Так легко прощаться с солидным источником финансирования никто не готов.

Очевидно, что с введением более пристального внимания за экипировкой со стороны международной федерации, подобные случаи приумножатся. Так что действия президента FIS против спонсоров, которые софинансируют зимние виды спорта и активно поддерживают их сторонников, — крайне неуклюжий шаг. Учитывая глобальные финансовые проблемы Европы в целом и лыжного спорта в частности, такие реформы выглядят как вредительство.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх