Дзюба, Думбия и калькулятор

02 февраля 2015 14:29

ЦСКА сделал ход конем: продал Сейду Думбия в «Рому», получив за своего лидера, по разным оценкам, от 13 до 25 миллионов евро. Точные цифры, по старой доброй русской традиции, не разглашаются.

Сделка по Думбия прилично разогрела трансферный рынок — уж российский-то всяко. Аккуратные и осторожные прогнозы специалистов приучили нас в последнее время к мысли о том, что эпоха «громких» продаж-покупок миновала. Однако мгновенно оформленный трансфер ивуарийца в Италию корректирует эту установку как минимум в отношении продаж: набранных в прошлые годы активов некоторым российским клубам должно хватить как минимум на «латание дыр».

Принято считать, что именно ЦСКА — признанный лидер РФПЛ по умению вести дела, и пример с продажей Думбия еще раз этот его статус подчеркивает. Стоит заметить, что контракт ударного форварда армейцев заканчивался летом 2016-го, то есть каждый последующий трансферный период повышал финансовые риски клуба (пример Артема Дзюбы, которого по разным причинам фактически упустил «Спартак», — очень хорошая встречная иллюстрация).

ЦСКА - «Уфа». 4:0. Сейду Думбия вырвался на оперативный простор!

Подсчитано, что за последние десять лет в статье «приход» клубного баланса фигурирует цифра 132,7 миллиона евро (уже с учетом трансфера Думбия), хотя, стоит повториться, это в любом случае условный показатель. Хотите знать точнее — спросите, как говорится, у Гинера. Если, конечно, расскажет…

Впрочем, чтобы получить общее представление об умении клубов РФПЛ вести дела, можно воспользоваться открытым источником, на который ориентируются многие футбольные рынки. Портал Transfermarkt.de специализируется на учете динамики роста (падения) цен на игроков, и даже если его данные не отличаются абсолютной точностью, главные тренды уловить все-таки можно.

Итак, берем во внимание «усеченную» выборку — показатели клубов, задающих в последние годы тон в турнирной таблице чемпионата РФПЛ, и получаем на выходе вот что: по разнице цифр между суммой покупок и продаж игроков за последние три сезона самым успешным клубом российской лиги является «Кубань»: ею потрачено 24,02 миллиона евро, получено 31,94 и налицо плюсовой баланс — 7,92 миллиона евро. «Кубань» — единственный российский клуб, показывающий, согласно данным Transfermarkt.de, положительное трансферное сальдо.

Общая же картина по лидерам РФПЛ выглядит так (продажи — покупки — сальдо, сезоны-2012/13, 2013/14 и лето-2014/15, в миллионах евро):

1. «Кубань»: €31,94 — 24,02 = +7,92

2. «Рубин»: €41,76 — 54,65 = -12,89

3. «Краснодар»: €14,70 — 32,89 = -18,19

4. «Локомотив»: €28,78 — 55,00 = -21,22

5. ЦСКА: €13,42 — 34,67 = -21,25

6. «Спартак»: €33,70 — 69,30 = — 35,6

7. «Динамо»: €27,28 — 79,73 = -52,45

8. «Зенит»: €19,58 — 127,57 = -107,99

Другое дело, что абсолютные цифры не учитывают турнирную успешность клубов (хотя бы на внутренней арене). Так, все тот же ЦСКА за эти годы взял три российских титула (два чемпионства и Кубок), «Зенит» — один (чемпионство), «Рубин» — один (Кубок), а остальные участники рейтинга довольствовались в лучшем случае вторыми-третьими местами.

И еще немножко занимательной арифметики (в начале зимнего трансферного периода приведенные ниже цифры могут служить неким ориентиром).

Прошлым летом рейтинг самых активных трансферных рынков традиционно возглавила Англия с оборотом 1,03 миллиарда евро. На втором месте испанская примера — 481 миллион, далее расположились Италия (323), Германия (283), Франция (134), английский чемпионшип (103), Португалия (99) и, наконец, Россия (73).

Отметим также, что за полный сезон-2013/14 РФПЛ потратила на покупку футболистов 314 миллионов евро, заняв пятое место среди европейских чемпионатов.

Динамика налицо: уверенно падаем, если говорить о тратах. Если же иметь в виду эффективность трат, о которой мало кто думал в тучные годы, — видимо, все-таки оздоравливаемся. Тем более что финансовый fair play не дремлет.

Мартин Петров, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх