Уволить Слуцкого, продать Лодыгина! Почему болельщики диктуют свои условия?

Василий Богданов 29 октября 2016 11:55

С недавнего времени российские болельщики стали все чаще прибегать к такому инструменту воздействия на футбольные процессы как петиция. О том, какие требования ими выдвигались и есть ли в этом смысл, — в нашем материале.

Портал change.org в последнее время стал набирать популярность, причем не только в России, но и во всем мире. На данный момент его услугами уже воспользовалось более 160 миллионов человек — тех, кто создавал петиции, и тех, кто их подписывал. Правда, нужно сразу оговориться, что никакой юридической силы подобные инициативы не имеют. Используется этот инструмент скорее для того, чтобы рассказать о своих проблемах и найти поддержку среди зачастую никак не связанных между собой людей. Речь может идти о помощи больному, несправедливом отношении со стороны начальства или просто о желании донести до общественности свою мысль.

С недавнего времени порталом стали активно пользоваться и футбольные болельщики. Самой громкой их петицией стал призыв о роспуске сборной России после неудачного выступления на чемпионате Европы 2016 года. Помимо этого, было высказано требование создать в РФПЛ конкурентную среду (отменить лимит на легионеров, снизить зарплаты игрокам и т.д.) и вплотную заняться вопросами детского футбола. Результаты организаторы планируют продемонстрировать главе РФС Виталию Мутко, председателю правительства Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину. При этом именно «планируют», так как заявленный миллион подписей до сих пор не собран — необходимо еще почти 50 тысяч.

Фото: Василий Пономарев / Sportbox.ru

Совсем недавно появилось еще две петиции — за продажу голкипера «Зенита» Юрия Лодыгина и увольнение главного тренера ЦСКА Леонида Слуцкого. Первый заслужил подобное к себе отношение многочисленными результативными ошибками, вынудившими Мирчу Луческу усадить его на скамейку. Второй же, по слухам, вызвал у некоторых болельщиков непонимание за участие в ролике еврейского культурного центра, хотя в тексте самой петиции это опровергается. Требующие перемен сердца хотят добиться увольнения Слуцкого за то, что тот стал «отстраненным и высокомерным», а игра ЦСКА - «унылой и примитивной». К слову, ни одна из петиций не набрала пока нужного количества голосов, хотя каждой требовалось-то всего 500.

Мотивы болельщиков прозрачны. Как неотъемлемым участникам футбольной жизни, им, безусловно, хочется влиять на различные процессы и чувствовать себя хозяевами положения. Однако было бы наивным полагать, что Виталий Мутко действительно распустит сборную, а Евгений Гинер уволит Слуцкого только потому, что какая-то часть болельщиков - быть может, и значительная - этого страстно желает. Не хочется говорить, что их мнение никого не волнует, но то, что оно не является решающим — это уж точно.

Кроме того, если разбирать каждую из перечисленных выше петиций, то с каждой из них можно поспорить. Разве будет какая-то польза от расформирования сборной накануне одного из самых важных в ее истории турниров, да даже и без оного? Не правильней ли было бы поддержать Лодыгина, а не усугублять непростое психологическое состояние голкипера, который не раз выручал команду в сложных ситуациях? И заслужил ли Слуцкий такого отношения после трех чемпионских титулов, двух кубков страны и выхода в четвертьфинал Лиги чемпионов? А ведь были и куда менее «раскрученные» и логичные петиции, вроде пожизненного исключения Кокорина и Мамаева из сборной за распитие шампанского после Евро, ухода Федуна из «несовместимого с ним «Спартака» или отмене чемпионата мира в Калининграде, так как он носит имя советского деятеля Михаила Калинина…

И как раз то, с каким трудом петиции собирают необходимое количество голосов, намекает на то, что не так уж они и актуальны. В конце концов, в ЦСКА наверняка найдется немало болельщиков, которые не хотят расставаться со Слуцким, да и Лодыгин, уверен, не так уж всем не нравится, как может показаться из текста обращения поклонников «Зенита». Как быть в таком случае с мнением тех, кто не согласен с этими инициативами?

И хотя реакции на все вышеописанные требования с большой долей вероятности не последует, их адресатам не мешало бы все же обратить на них внимание. Отслеживание настроений в фанатской среде должно быть неотъемлемой частью работы клуба и футбольных властей, пусть их поведение и не всем кажется рациональным. Не учитывать подобные явления вовсе — прямой путь к конфликтам с болельщиками, а от этого уж точно никто не выиграет.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх