38 процентов матчей РФПЛ – унылая тоска. Но бывают и исключения

Егор Кузнец 18 ноября 2017 01:47

Больше трети матчей нашего чемпионата лучше не смотреть.

52 матча в этом сезоне РФПЛ завершились со счетом 0:0 или 1:0. Это 38 процентов от всех игр. О чем говорит эта цифра? О том, что больше трети матчей РФПЛ – бессмысленное зрелище, которое угнетает и раздражает, в лучшем случае – усыпляет.

Тоже самое, но мягче на днях сказал Роберто Манчини.

– Многие команды премьер-лиги предпочитают сидеть в защите и делают ставку на контратаки.

Немногим ранее Алан Дзагоев был еще категоричнее: «Это самый худший чемпионат. Играть можно только с «Зенитом», «Краснодаром» и «Спартаком»

Конечно, счет 0:0 или 0:1 не означает, что все тлен. Например, нулевой по счету матч «Спартака» и «Амкара» (0:0) был очень хорош. Отличным было противостояние «Краснодара» и ЦСКА (0:1). Можно вспомнить около 10 ярких игр, в которых не забили больше гола.

Краснодар – ЦСКА – 0:1. Гол и лучшие моменты

Однако наберется не меньше матчей, в которых команды забили два и более голов, не показав игры. Стандарт, отскок, рикошет, ляп вратаря, одна контратака… Так или иначе, получится, что примерно 40 процентов матчей РФПЛ команды играли ужасно скучно. В соответствии с планом на игру. 

Весь наш футбол – это сплошной результат. В детско-юношеском футболе тренера выгонят, если он его не даст. Вроде хорошо – без побед не воспитаешь чемпиона, – а в итоге получается плохо.Тренер делает акцент на более развитых физически и не важно, что у детины нет техники и видения поля, главное – бежит и борется. Так легче добиться результата здесь и сейчас. К 18 годам все подравняются: талантливый парень сдуется в запасе, а атлет потеряет все свои преимущества. Все закончат, не выбившись в профессионалы, зато тренер все это время был при деле. 

Во взрослом футболе все еще серьезнее, ведь на кону миллионы из бюджета. Нужно выполнять задачу на сезон, иначе их могут не выделить, соответственно – нужно набирать очки. На этом большинство тренеров клубов РФПЛ останавливаются. На игру и зрелищность плевать, главное – не дать забить сопернику и дождаться его ошибки. Жизнь идет одним сезоном. Стратегия развития? Рост доходов? Конвейер, простите, молодежи? 

Казань – нефутбольный город, аншлага там не было даже на полуфинале Кубка конфедераций. Но и при этом стадион может собрать больше, чем 11 тысяч зрителей на «Зенит» и 5 – на «Динамо». Неудобная логистика, плохой маркетинг, чай по 80 рублей и отсутствие активностей возле стадиона – это весомые причины, но главная – антифутбол в исполнении команды.

Нельзя топорно говорить, что команды из середины и низа РФПЛ всегда мешают играть другим и никогда не играют сами. Например, СКА так действует только в гостях: дома они стремятся давить, брать атлетизмом. Это провоцирует результативные и яркие матчи. «Тосно» не важно место игры, ему важен статус соперника. С первой пятеркой они действуют активно, а на середняков и аутсайдеров желания не хватает. Иногда выстреливает «Уфа» – их выступление с «Локомотивом» было великолепным, хотя это скорее исключение из правила. «Амкар», «Динамо», и «Ростов» не посчитали нужным нормально усилить атаку (кто-то взял черногорца из третьей лиги, кто-то - Дядюна). Ничего удивительного, что они чаще мучаются, чем играют.

Диагноз нашему футболу. Как в РФПЛ появился игрок с черногорского дна

Почти перед каждым матчем РФПЛ можно безошибочно определить команду, которая будет играть с позиции силы (ей нужнее), другая – отбиваться. Бывают и совсем безнадежные матчи, когда обе команды решают закрыться.  

Амкар – Тосно – 0:0. Лучшие моменты

Однако бывают и исключительные случаи, когда оба соперника решают сыграть в футбол. Это действительно редкие моменты, когда РФПЛ приближается по уровню к пятерке топ-чемпионатов. 

Например

Зенит – Спартак – 5:1. Голы и лучшие моменты Ахмат – Краснодар – 2:3. Голы и лучшие моменты Спартак – Локомотив – 3:4. Голы и лучшие моменты Локомотив – ЦСКА – 2:2. Голы и лучшие моменты

В этих играх было примерное равенство по ударам и владению мячом, а победу зарабатывал тот, кто действовал лучше в ключевых эпизодах. Характерно, что перед этими матчами было трудно однозначно предсказать первого и второго номера. У субботней игры «Краснодара» и «Спартака» по ожиданиям есть все возможности попасть в категорию матчей, из-за которых пока еще стоит смотреть РФПЛ.   

Суббота 18 ноября, 16:30. Краснодар – Спартак. Премьер-лига
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 21 433 557 263 27 146 15 720 
 Краснодар Краснодар 17 492 454 808 22 945 12 040 
 Спартак М Спартак М 17 833 463 661 14 581 21 084 
 Ростов Ростов 11 076 287 981 12 803 9 060 
 Факел Факел 9 995 259 895 11 418 8 776 
 Балтика Балтика 9 446 245 619 10 698 8 194 
 Динамо М Динамо М 10 079 262 071 10 625 9 533 
 ЦСКА ЦСКА 11 765 305 905 9 798 13 732 
 Урал Урал 8 730 227 004 9 272 8 188 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 377 243 809 8 666 10 088 
 Локомотив Локомотив 10 740 279 263 8 199 13 282 
 Пари НН Пари НН 8 100 210 602 7 158 9 041 
 Рубин Рубин 7 811 203 111 7 022 8 601 
 Сочи Сочи 7 209 187 437 4 818 9 599 
 Ахмат Ахмат 6 391 166 171 4 787 8 262 
 Оренбург Оренбург 6 273 163 112 3 617 8 550 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх