38 процентов матчей РФПЛ – унылая тоска. Но бывают и исключения

Егор Кузнец 18 ноября 2017 01:47

Больше трети матчей нашего чемпионата лучше не смотреть.

52 матча в этом сезоне РФПЛ завершились со счетом 0:0 или 1:0. Это 38 процентов от всех игр. О чем говорит эта цифра? О том, что больше трети матчей РФПЛ – бессмысленное зрелище, которое угнетает и раздражает, в лучшем случае – усыпляет.

Тоже самое, но мягче на днях сказал Роберто Манчини.

– Многие команды премьер-лиги предпочитают сидеть в защите и делают ставку на контратаки.

Немногим ранее Алан Дзагоев был еще категоричнее: «Это самый худший чемпионат. Играть можно только с «Зенитом», «Краснодаром» и «Спартаком»

Конечно, счет 0:0 или 0:1 не означает, что все тлен. Например, нулевой по счету матч «Спартака» и «Амкара» (0:0) был очень хорош. Отличным было противостояние «Краснодара» и ЦСКА (0:1). Можно вспомнить около 10 ярких игр, в которых не забили больше гола.

Краснодар – ЦСКА – 0:1. Гол и лучшие моменты

Однако наберется не меньше матчей, в которых команды забили два и более голов, не показав игры. Стандарт, отскок, рикошет, ляп вратаря, одна контратака… Так или иначе, получится, что примерно 40 процентов матчей РФПЛ команды играли ужасно скучно. В соответствии с планом на игру. 

Весь наш футбол – это сплошной результат. В детско-юношеском футболе тренера выгонят, если он его не даст. Вроде хорошо – без побед не воспитаешь чемпиона, – а в итоге получается плохо.Тренер делает акцент на более развитых физически и не важно, что у детины нет техники и видения поля, главное – бежит и борется. Так легче добиться результата здесь и сейчас. К 18 годам все подравняются: талантливый парень сдуется в запасе, а атлет потеряет все свои преимущества. Все закончат, не выбившись в профессионалы, зато тренер все это время был при деле. 

Во взрослом футболе все еще серьезнее, ведь на кону миллионы из бюджета. Нужно выполнять задачу на сезон, иначе их могут не выделить, соответственно – нужно набирать очки. На этом большинство тренеров клубов РФПЛ останавливаются. На игру и зрелищность плевать, главное – не дать забить сопернику и дождаться его ошибки. Жизнь идет одним сезоном. Стратегия развития? Рост доходов? Конвейер, простите, молодежи? 

Казань – нефутбольный город, аншлага там не было даже на полуфинале Кубка конфедераций. Но и при этом стадион может собрать больше, чем 11 тысяч зрителей на «Зенит» и 5 – на «Динамо». Неудобная логистика, плохой маркетинг, чай по 80 рублей и отсутствие активностей возле стадиона – это весомые причины, но главная – антифутбол в исполнении команды.

Нельзя топорно говорить, что команды из середины и низа РФПЛ всегда мешают играть другим и никогда не играют сами. Например, СКА так действует только в гостях: дома они стремятся давить, брать атлетизмом. Это провоцирует результативные и яркие матчи. «Тосно» не важно место игры, ему важен статус соперника. С первой пятеркой они действуют активно, а на середняков и аутсайдеров желания не хватает. Иногда выстреливает «Уфа» – их выступление с «Локомотивом» было великолепным, хотя это скорее исключение из правила. «Амкар», «Динамо», и «Ростов» не посчитали нужным нормально усилить атаку (кто-то взял черногорца из третьей лиги, кто-то - Дядюна). Ничего удивительного, что они чаще мучаются, чем играют.

Диагноз нашему футболу. Как в РФПЛ появился игрок с черногорского дна

Почти перед каждым матчем РФПЛ можно безошибочно определить команду, которая будет играть с позиции силы (ей нужнее), другая – отбиваться. Бывают и совсем безнадежные матчи, когда обе команды решают закрыться.  

Амкар – Тосно – 0:0. Лучшие моменты

Однако бывают и исключительные случаи, когда оба соперника решают сыграть в футбол. Это действительно редкие моменты, когда РФПЛ приближается по уровню к пятерке топ-чемпионатов. 

Например

Зенит – Спартак – 5:1. Голы и лучшие моменты Ахмат – Краснодар – 2:3. Голы и лучшие моменты Спартак – Локомотив – 3:4. Голы и лучшие моменты Локомотив – ЦСКА – 2:2. Голы и лучшие моменты

В этих играх было примерное равенство по ударам и владению мячом, а победу зарабатывал тот, кто действовал лучше в ключевых эпизодах. Характерно, что перед этими матчами было трудно однозначно предсказать первого и второго номера. У субботней игры «Краснодара» и «Спартака» по ожиданиям есть все возможности попасть в категорию матчей, из-за которых пока еще стоит смотреть РФПЛ.   

Суббота 18 ноября, 16:30. Краснодар – Спартак. Премьер-лига
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще

Посещаемость

 Команда СП ОП CПД CПГ 
 Зенит Зенит 20 995 608 882 27 566 14 863 
 Краснодар Краснодар 17 498 507 454 22 879 12 476 
 Спартак М Спартак М 17 814 516 618 15 285 20 523 
 Ростов Ростов 10 782 312 703 12 779 8 643 
 Факел Факел 10 247 297 165 11 617 8 967 
 Динамо М Динамо М 10 496 304 397 11 132 9 815 
 Балтика Балтика 9 543 276 747 10 897 8 278 
 ЦСКА ЦСКА 12 345 358 033 9 508 14 993 
 Урал Урал 8 810 255 506 9 077 8 524 
 Крылья Советов Крылья Советов 9 518 276 028 8 574 10 398 
 Локомотив Локомотив 10 444 302 901 8 322 12 718 
 Пари НН Пари НН 8 273 239 921 7 977 8 590 
 Рубин Рубин 8 013 232 398 6 925 9 029 
 Сочи Сочи 7 144 207 184 4 943 9 502 
 Ахмат Ахмат 6 945 201 417 4 857 9 182 
 Оренбург Оренбург 6 315 183 144 3 787 8 674 
СП – Средняя посещаемость, ОП – Общая посещаемость, СПД – Средняя посещаемость дома, СПГ - Средняя посещаемость в гостях
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх