«Ореол» вместо нимба. ФИА хочет спасти жизнь, «Формула-1» сопротивляется
В паузе между этапами «Формулы-1» в Великобритании и Венгрии Международная федерация автоспорта объявила о введении в 2018-м году обязательной системы «ореол» (Halo), которая призвана повысить безопасность и защитить голову пилотов. Казалось бы, после трагедии с Жюлем Бьянки решение очевидное и бесспорное. Вот только эти самые пилоты и их руководители совсем не в восторге от нововведения.
В чем причина установки?
Во времена правления Макса Мосли ФИА серьезно взялась за безопасность в «королевских гонках», благодаря чему многие пилоты, попавшие в страшные аварии с момента гибели Айртона Сенны в 1994-м, остались живы. Однако в 2014-м мир «Ф-1» снова содрогнулся, когда на Гран-при Японии гонщик «Маруси» Жюль Бьянки вылетел с трассы и ударился головой о противовес эвакуатора. Француз 10 месяцев боролся за жизнь, но в июле 2015 года врачи объявили о его смерти.
До этого печального инцидента в сезоне-2009 страшную травму головы получил Фелипе Масса. К счастью, без летального исхода.
Эти эпизоды показали, что если тело пилота надежно защищено монококом, то никакой шлем не может обеспечить безопасность его голове. После смерти Бьянки Федерация заявила о введении фронтальной защиты на болидах. 2016-й был отдан под тесты, а в сезоне-2017 одна из нескольких предложенных систем должна была использоваться в обязательном порядке. Но на деле все оказалось не так гладко, как в планах.
Трудный выбор
Первой на тестирование ушла та самая система Halo, представляющая собой минималистичный набор защитных дуг вокруг шлема гонщика. «Ореол» неплохо проявил себя в аварийных испытаниях, но в то же время на проверку была отправлена система-конкурент – Aeroscreen, по сути являвшаяся лобовым стеклом на стойках. Однако «экран» зарекомендовал себя значительно хуже, поэтому в ФИА решили сосредоточиться на доведении до ума «ореола», при этом перенеся обязательный ввод фронтальной защиты с 2017-го на 18-й год.
По ходу текущего сезона в рамках свободных заездов Гран-при Великобритании Федерация дала последний шанс альтернативе Halo, которой стала система Shield.
Проверку боем данное устройство пройти не смогло – «щит» раскритиковали и пилоты, и руководители команд. На этом тестирование защитных систем завершилось, поскольку у ФИА больше не было времени на различные проверки. 19 июля 2017 года Федерация сделал окончательный выбор в пользу «ореола», который будет доработан и усовершенствован к старту следующего сезона.
Сперва просили, теперь критикуют
Однако в паддоке эта информация была воспринята буквально в штыки. Многие сотрудники команд посчитали данное нововведение поспешным и чужеродным. Например, представители «Мерседеса» и «Ред Булла» Ники Лауда и Хельмут Марко соответственно сочли Halo куда более опасным устройством для гонщика, чем все то, от чего оно по идее должно защищать. Кроме того, формульную общественность возмутил сам вид системы, которая выглядит чужеродной и нелепой на современных болидах.
Комизма ситуации придает тот факт, что инициатором введения фронтальной защиты является ассоциация пилотов «Формулы-1». Теперь же эти люди и их непосредственные руководители далеко не в восторге от того, о чем сами просили. Команды настаивают на том, что «ореол» не защитит голову гонщика от мелких деталей, как в ситуации с Массой, а вот сама система вполне может изменить форму от контакта со стеной или другим болидом и помешать пилоту. И ведь не поспоришь…
Жизнь важнее красоты
Но ФИА и ее глава Жан Тодт не намерены поворачивать назад. «Ореол» в том или ином виде появится на машинах в чемпионате мира-2018. Президент Федерации четко дал понять, что сохраненная жизнь для него гораздо важнее внешнего вида болидов. С этим тоже сложно спорить. В любом случае, неказистый «ореол» смотрится куда лучше посмертного нимба.
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru