Чисто английское убийство. Как «Феррари» и «Пирелли» подарили титул Хэмилтону

Максим Иванов 17 июля 2017 14:16

Гран-при Великобритании получился не совсем таким, как многие ожидали – никакого дождя и, соответственно, вызванной им неразберихи. Тем не менее, без сюрпризов мы не остались.

Гран-при Великобритании

Герои этапа

Текущий уик-энд должен был дать ответ на вопрос, в каком состоянии первую половину сезона завершает безоговорочный, как считалось на старте чемпионата, фаворит Льюис Хэмилтон. Ответ мы получили – в прекрасном. На своей коронной трассе британец не оставил шанса соперникам ни в субботу, ни в воскресенье. Он стал героем своей собственной гонки из одного человека. А вот в борьбе между всеми остальными блистали другие.

В первую очередь, напарник Льюиса – Вальттери Боттас. Старт финна с девятой позиции обнадеживал поклонников «Феррари», а в итоге все завершилось дублем «серебряных стрел». И вот уже Боттас кажется первым претендентом на корону после Хэмилтона. Только ему, разумеется, никто ее не отдаст. Вальттери, если у него и были сомнения на этот счет, в очередной раз отчетливо понял свое место в команде, когда Льюис не стал пропускать его вперед после пит-стопа ради увеличения отрыва от гонщиков «Феррари». Но Боттас и сам справился, хоть и не без везения.

Еще одной звездой «Сильверстоуна» стал Даниэль Риккьярдо, совершивший еще более впечатляющий прорыв с последнего ряда на пятую позицию. А ведь еще в субботу, когда австралиец вылетел в первом сегменте квалификации и спровоцировал красные флаги, он считался главным неудачником в пелотоне…

Неудачники этапа

Но воскресный день все расставил по местам. В этой номинации тоже сложно выбрать кого-то одного, тем более что в Англии некоторые решили отличиться со знаком минус аж целыми составами. Например, «Торо Россо», которые второй этап подряд теряют Карлоса Сайнса и наблюдают за Даниилом Квятом в хвосте пелотона. Более того, на «Сильверстоуне» эти два события стали звеньями одной цепи. Этим ребятам срочно нужен перерыв, но до него еще одна гонка…

«Поздравьте Даню, он сделал классную работу». Квят выбил Сайнса на Гран-при Великобритании

Не помешает пауза и «Феррари». Скудерия шикарно начала сезон, но ближе к его середине серьезно просела. Понятно, что «Мерседес» все равно остается главной силой в чемпионате, но ведь итальянцы находили, чем ответить сопернику. Например, работа с резиной. С той самой, которая на английской земле разом подвела и Кими Райкконена, и Себастьяна Феттеля. Команда просчиталась и самолично перечеркнула все предыдущие достижения.

После финиша гонки многие начали трубить о возрождении интриги в чемпионате. На самом же деле мы увидели, как она умерла. Одно очко отрыва между Феттелем и Хэмилтоном при той скорости «Мерседеса» и в ситуации, когда немцы вышли из своих штрафов за смены узлов на автомобиле с минимальными потерями, а итальянцам это только предстоит – это похороны.

Цифра этапа

9 штрафных баллов накопил Даниил Квят за последний год в «Формуле-1». Получив очередные 2 балла за инцидент с Сайнсом в Великобритании, россиянин вышел в лидеры штрафников, опередив того же Карлоса и Феттеля. Если Квят получит еще три балла до Гран-при США, который состоится лишь 20–22 октября, он в обязательном порядке лишится суперлицензии на одну гонку.

Слова этапа

Неожиданная словесная перепалка случилась после квалификации между Роменом Грожаном и боссом «Мерседеса» Тото Вольффом. Пилот «Хааса» был возмущен тем, что Хэмилтон помешал ему на быстром круге и не понес никакого наказания.

– Я удивлен формулировкой «пилот позади не был сдержан». Если потеря 0,35-0,4 секунды в одном повороте – это не задержка, я очень удивлен. Я думаю, это открывает широкий простор для беспорядочных квалификаций, потому что правила достаточно четки в этом отношении. Понимаю, что идет борьба за титул, но мы тоже боремся за каждую позицию, точно так же, как и парни впереди. Мне помешали. Чем я могу объяснить отсутствие штрафа? Возможно, если бы на его месте был другой пилот, решение было бы другим. Да, есть ощущение, что тут некие двойные стандарты. Думаю, скорее важна борьба за титул. Но опять же: мы боремся не менее ожесточенно, чем они. У нас в командах тоже работает много людей. Я потерял 0,35 секунды в двух поворотах.

Вольфф не оставил этот выпад без внимания, резко осадив француза.

– В паддоке есть люди, которые постоянно жалуются. Я даже не хочу комментировать его слова. Когда Грожан начинает выпрашивать у стюардов штрафы для других гонщиков, вам следует вспомнить историю его выступлений. Он должен быть благодарен за то, что вообще выступает в «Ф-1».

После этих слов Ромен либо оказался умнее и промолчал, либо просто не нашел контраргументов словам Тото.

Оценка этапа

7 из 10. С одной стороны, мы будто вернулись в недавние времена, где есть «Мерседес» и все остальные, с другой же, увидели насыщенную событиями гонку с неожиданной развязкой. Видно, что многим очень нужен перерыв в чемпионате, который они получат совсем скоро, но сперва нужно найти силы на гонку в Венгрии.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх