Инди? Ле-Ман? Азербайджан!
2017 год продолжает радовать поклонников автоспорта. Сначала мы стали свидетелями напряженной борьбы, кучи рестартов и регулярной смены лидера с непредсказуемым итогом в «Инди-500». Затем нас порадовали «24 часа Ле-Мана», где фавориты сходили с дистанции один за другим. Теперь очередь добралась и до «Формулы-1».
Гран-при АзербайджанаГерои этапа
В этой сумасшедшей гонке ни в одной номинации не получится выделить кого-то одного. Героями Баку покидают и вся «первая тройка игроков» – Даниэль Риккьярдо, Вальттери Боттас и Лэнс Стролл, – у каждого из которых в воскресенье была своя, ни на что не похожая история, и Эстебан Окон, поквитавшийся с Серхио Пересом за предыдущий этап, и, наконец, Фернандо Алонсо, добравшийся до первых очков, но мечтавший о победе.
Гран-при Азербайджана. Церемония награжденияПонятно, что всем им крупно повезло, но в гонках нет и не может быть сослагательного наклонения. Они герои здесь и сейчас, а их вклад в то, что в Азербайджане мы увидели потрясающее зрелище, не уступает стараниям тех ребят, кому не так повезло. После своего очередного схода Даниил Квят скажет: «В этой гонке очки раздавали бесплатно всем, кто добрался до финиша, а я просто смотрел со стороны». Пожалуй, лучшее описание того, что мы увидели в это воскресенье.
Неудачники этапа
Перед этапом в Баку руководитель «Торо Россо» Франц Тост сказал, что его команда сделает все возможное, чтобы техника больше не помешала Квяту. «Все возможное» продлилось 12 кругов… Чуть позже когорту неудачников в очередной раз пополнил и Макс Ферстаппен, сошедший в четырех из последних шести гонок. Сюда же можно отнести и Фелипе Массу, и Переса, и Нико Хюлкенберга, и Кими Райкконена. Все они будут вспоминать гонку в Баку без особого энтузиазма.
Гран-при Азербайджана. Бодание Феттеля и ХэмилтонаНо все же главными неудачниками этапа могут смело считаться Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Один возомнил себя английской королевой, другой превратился в обиженного ребенка, в результате оба оказались в проигрыше. Впрочем, немец справился с задачей гораздо лучше – на трассе, где его машина сильно уступала конкуренту, он не только не проиграл, но и увеличил отрыв в личном зачете. Кто же прав? Стюарды идеально разобрались в ситуации, но оба пилота остались при своем мнении.
Слова этапа
Льюис Хэмилтон
– Я не проверял тормоза Себастьяна. Я контролировал темп всего пелотона, так что, как и на предыдущих рестартах, я замедлялся, но он, видимо, уснул за рулем, раз врезался в меня сзади. На самом деле, проблема не в этом. Поравняться с другой машиной, намеренно врезаться в нее и не понести за это почти что никакого наказания, придя четвертым – это позор для Феттеля. Если Себастьян хочет продемонстрировать, что он настоящий мужик, то нам надо разобраться за пределами болидов – с глазу на глаз. Такое поведение на трассе угрожает другим пилотам. Хорошо, что мы ехали на низкой скорости. Если бы она была выше, то и последствия могли стать плачевней.
Себастьян Феттель
– У меня нет никаких проблем с Хэмилтоном. Я очень уважаю его как гонщика. Не думаю, что он сделал это специально, поскольку также рисковал повреждением машины. Сейчас не самое подходящее время для разговора. Но рано или поздно мы поговорим, обсудим ситуацию и будем двигаться дальше. Может быть, я недостаточно умный человек, но у меня нормальный характер. Я готов выяснить с ним произошедшее. Боюсь ли я, что моя репутация была подпорчена? Нет. Мы взрослые люди, участвуем в гонках и публика хочет, чтобы мы действовали жёстко. Мне понравилась гонка в Баку. Но думаю, несправедливо, что штраф получил только я.
Цифра этапа
Целых девять команд из десяти сумели попасть в очковую зону – ситуация крайне редкая. Лишь «Мерседес» представлен в десятке двумя машинами, а единственными, кто пролетел мимо этого аттракциона неслыханной щедрости, оказались «Рено».
https://twitter.com/F1/status/879231504160706560Неожиданность этапа
Весь Гран-при Баку стал одной огромной неожиданностью, а вишенкой на этом торте безумия оказались пит-стопы, победу в которых впервые одержали механики… «Феррари». При этом для скудерии гонка сложилась так себе. Зато абсолютно лучший результат показал «Уильямс», но его бригада, разрывающая всех конкурентов по скорости работы на пит-лейн второй сезон подряд, в этот раз не попала даже в десятку! Совпадение? Не думаю.
https://twitter.com/F1/status/879105171632029697Оценка этапа
10 из 10. Планка сезона задралась в Баку на такую высоту, дотянуться до которой будет очень сложно. Аварии, сходы, машины безопасности, столкновение напарников, бодания лидеров, штрафы, поломки, прорывы, обгон под клетчатым флагом и еще огромное количество ярких моментов. Инди и Ле-Ман забились в уголке до следующего года. Мы увидели, какой может и должна быть гонка на городской трассе – напряженной, опасной и немного сумасшедшей. Отличный пример для других автодромов, где разноцветный паровозик медленно уносит зрителя в страну снов…
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru