Боттас и «Мерседес»: меньшее из зол

Максим Иванов 17 января 2017 14:48

«Мерседес» завершил поиски замены внезапно ушедшему на покой Нико Росбергу, а точнее, официально объявил о том, о чем все давно знали. Немецкая команда сложила свой пазл единственно доступным и, кажется, единственно верным способом.

Нет никаких сомнений, что Вальттери Боттас – лучший вариант для «Мерседеса» именно сейчас. Он стабилен, относительно молод, но уже достаточно опытен. Он взвешен, скромен и надежен как на трассе, так и вне ее. Никаких скандалов, никаких глупых аварий, никакого эпатажа. В общем, все тот же Нико Росберг только с нормальным финским паспортом.

Боттас хорошо знаком боссу «серебряных стрел» Тото Вольффу, который когда-то мог стать менеджером талантливого гонщика, но не сделал этого и вроде как даже пожалел о данном решении. Возможно, это всего лишь забавная история. Не суть. Вольфф знает, что Боттас не создаст никаких конфликтов в команде, где присутствует безоговорочный первый номер в лице Льюиса Хэмилтона.

При этом Вальттери голоден до побед, которых в его карьере пока не было. Он будет предельно мотивирован, но не выйдет за рамки помощи команде в борьбе за Кубок конструкторов. Более того, он покорно согласится помочь напарнику, если немецкий «самовоз» вдруг даст сбой и такая помощь Хэмилтону все-таки понадобится.

Казалось бы, сплошные плюсы для команды. Но почему тогда принятие решения затянулось до середины января, а контракт подписан всего на год? Вряд ли «Уильямс» встал на дыбы перед своим поставщиком моторов и держался за финна до последнего, а сам Боттас противился повышению в классе.

У «Мерседеса» было три варианта развития событий. Первый – шанс для пилота молодежной программы. Явным претендентом считался Паскаль Верляйн, но команда не могла рисковать и делать ставку на малоопытного гонщика в год существенной смены регламента.

Второй вариант – звезда, сопоставимая по статусу с Хэмилтоном. Речь о Себастьяне Феттеле в меньшей степени и Фернандо Алонсо в большей. Судя по всему, испанца ждали до последнего, но «Макларен» все-таки не решился расстаться со своей примой, тем более, что британцы рискнули (впрочем, это в их традициях) и доверили вторую машину молодому Стоффелю Вандорну. Наверное, «Мерседес» мог додавить, дать денег на возвращение Дженсона Баттона (которые в итоге ушли на Фелипе Массу), но риск посадить в одну банку двух пауков тоже нужно было учитывать. Тем более, что Хэмилтон и Алонсо в такой банке уже были и ничего хорошего из этого не вышло…

В итоге немцы остановились на третьем варианте – хороший стабильный пилот, пусть и без чемпионской искорки, но доступный на рынке. Случись самоволка Росберга чуть раньше, уверен, «Мерседес» остановился бы на Нико Хюлькенберге, но тот несвоевременно подписался в «Рено», а теперь кусает локти и даже не особо это скрывает. Формульная судьба та еще затейница. Одних она водит по командам в сложный для тех период, другим внезапно подсовывает «Брауны»… 

По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх