Росберг — в историю, Хэмилтон — на выход?

28 ноября 2016 14:32

67-й сезон «Формулы-1» завершился неожиданно захватывающей борьбой, обновлением истории и локальным конфликтом, который может понести за собой колоссальные последствия.

Абу-Даби посчастливилось принять у себя одну из самых напряженных за многие годы гонок, решавших судьбу титула. Казалось бы, два пилота на одинаково быстрых машинах спокойно приезжают на финиш первым и вторым. Одного это более чем устраивает, второго — нет. Одному мало победы, другому достаточно и третьего места. Ну откуда здесь взяться интриге? Тем не менее, всё получилось. В минувшее воскресенье мы стали свидетелями уникальной ситуации, когда претендент на титул для победы в чемпионате…ехал максимально медленно. Сюжет!

Такой расклад, кстати, еще до гонки предсказал босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер. Мол, Хэмилтону деваться некуда, поэтому Росбергу нужно быть готовым к предельному оттормаживанию напарником. Так и произошло. Ближе к финишу летевший к победе Льюис убрал ногу с педали газа, чтобы конкуренты подобрались к Нико и попытались того пройти. Причем отлично проведшие гонку Феттель и Ферстаппен выглядели настолько грозно, что подвисало не только второе место Росберга, но и победа Хэмилтона. Ситуация явно вышла из-под контроля командного мостика «Мерседеса», что незамедлительно вылилось в прямой приказ британцу ускориться и не подвергать триумф «серебряных стрел» сомнению. Приказ был успешно проигнорирован…

Совершенно не хочется рассматривать этот момент с моральной и этической точек зрения. Тем более, что тактика не сработала. У Льюиса был единственный шанс, он попытался им воспользоваться. Возможно, в следующем году при смене регламента «Мерседес» уже не будет таким лихим, так что грех было не попытаться стать четырехкратным здесь и сейчас. Какие могут быть претензии? Наоборот, своим маневром Хэмилтон снял все вопросы о справедливости победы Росберга в 2016 году. Нико мог бы войти в историю как чемпион-доезжала, типа Дженсона Баттона, но в итоге в главной гонке всей своей жизни он и блестяще атаковал (борьба с Ферстаппеном), и защищался, и, наконец, не утратил рассудка в тот момент, когда могло показаться, что надо идти в атаку на партнера. Одна ошибка, один разворот, одно касание, которое стюарды спокойно могли расценить как намеренный таран — прощай корона. Но он справился и взял своё.

Ровно 20 лет назад, в 1996-м, титул достался Дэймону Хиллу — сыну двукратного чемпиона мира Грэма Хилла. В воскресенье Кеке и Нико Росберги пополнили этот закрытый семейный клуб. Да еще и провернули трюк, который будет очень тяжело повторить: отец в свое время победил под финским флагом, а сын добился успеха под немецким.

Британцы и немцы, раз уж на то пошло, вообще плотно взялись за «Формулу-1». Последние 8 лет чемпионат мира разыгрывают только представители этих стран. Кто может нарушить эту идиллию? В данный момент претендент только один — Макс Ферстаппен. При этом фаворитом нового сезона однозначно остается Хэмилтон. Точнее, оставался до понедельника…

Сразу же после финиша воскресной гонки Льюис с улыбкой на лице сказал, что не считает себя проигравшим, что ждет жесткого разговора с боссами «Мерседеса», при этом с удовольствием продолжит выступать за команду. Однако Тото Вольфф не увидел повода для улыбок.

— Я оказался в шизофренической ситуации, — заявил Вольфф. — Во мне одновременно говорили двое: руководитель команды и гонщик, который спрашивал меня, что бы я сделал в такой ситуации. У Хэмилтона было два варианта: уехать ото всех, и показать, что он лучший из лучших, или же сдерживать Нико, чтобы другие смогли к нему подъехать. Он выбрал второе. Я в замешательстве. Да, такой вариант, наверное, проскальзывал в мыслях у каждого. Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер ранее говорил об этом, так что он придерживался его установки. Может, он хочет выступать за его команду? Я рад, что Нико сохранил хладнокровие в столь стрессовой ситуации. Почему мы решили вмешаться в это? Все эти годы мы придерживались философии: не будем вмешиваться, пока у нас есть гарантии победы в гонке. Здесь, учитывая скорость Льюиса, их не было. Тогда мы и решили сказать ему об этом, но он проигнорировал приказ. Об этом стоит поговорить, но сейчас мы празднуем хорошее завершение сезона.

Спустя несколько часов в прессе, причем — английской, появилась информация о возможном отстранении Хэмилтона от работы с командой вплоть до разрыва контракта. В Брэкли произошедшее в Абу-Даби назвали «анархией», заострив внимание не на действиях Льюиса, а на игнорировании приказов из боксов с его стороны. В 2016-м «Мерседес» и Хэмилтон уже говорили на повышенных тонах после его столкновения с Росбергом в Барселоне. Тогда это все быстро ушло на второй план на фоне работы. Теперь же у двух сторон достаточно времени, чтобы окончательно все выяснить между собой. Вот только, куда податься трехкратному чемпиону, если Вольфф, Лауда и Ко сочтут его неуправляемым?

Как стоит поступить "Мерседесу" с Хэмилтоном? 5765
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх