«Заносчивость Ферстаппена? А что, нужны пассивные пилоты, которые не будут навязывать борьбу?»

17 октября 2016 16:20

Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной последние новости «Формулы-1», объяснила, почему немецкий пилот Нико Хюлкенберг, в последние годы выступавший за «Форс Индию», со следующего сезона будет представлять интересы «Рено», предположила, что его напарником будет француз Эстебан Окон из «Манора», а также выразила мнение, что наиболее вероятным вариантом продолжения карьеры российского пилота Даниила Квята будет его нынешняя команда — «Торо Россо».

— Тот факт, что «Рено» подписало опытного и амбициозного Хюлкенберга, говорит о серьёзных задачах команды в следующем сезоне?

— Руководитель команды «Рено» Фредерик Вассёр, а также её управляющий директор Сирил Абитебул изначально говорили о том, что они хотели бы видеть в своем составе опытного пилота. Думаю, что приглашение Нико Хюлкенберга далеко не случайно, поскольку, когда Нико ездил в GP2, он тесно сотрудничал с Вассёром, они друг друга прекрасно знают. Поэтому я думаю, что это инициатива Вассёра. Бесспорно, подписание Хюлкенберга говорит о серьёзных амбициях команды: как минимум «Рено» в ближайшем будущем видит себя топовой командой.

— Много слухов в последнее время было на тему возможного прихода в «Рено» финского пилота «Уильямса» Вальттери Боттаса…

— Думаю, что после заключения соглашения с Хюлкенбергом второго опытного пилота команда брать не будет. Совершенно точно, что нужны были один топовый гонщик и один новичок. Что касается второго пилота, то думаю, что, скорее всего, речь идет о французе Эстебане Оконе, выступающем сегодня за «Манор».

— Почему именно об Оконе?

— Мне кажется, что он близок к подписанию контракта с командой. У него есть и определенное лобби, и результаты выступлений в молодежной серии, которые устроили бы «Рено». Потому что они сами говорили, что через пару лет готовы бороться за высокие места. Думаю, что Окон к этому времени наберётся опыта. Не вижу каких-то других кандидатур, если говорить о молодежи…

— А российский тест-пилот «Рено» Сергей Сироткин, показывающий хорошие результаты в GP2?..

— У Сергея все складывается удачно. Он работает в одной из заводских команд. Если все будет в порядке, то он как минимум останется на своей позиции и будет больше времени проводить за рулем болида «Формулы-1». Призовой пилот? Не знаю. Я не в курсе этой ситуации…

— Нас, конечно же, особенно волнует дальнейшая судьба Даниила Квята. Как человек, который вращается в мире «Формулы-1», обладаете какой-то информацией о том, где может продолжить карьеру Даниил?

— Нет, информацией на этот счёт у меня нет. Но если учитывать то, что говорил консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, то, по всей вероятности, с Даниилом на какой-то период будет пролонгирован контракт. Но вот как именно? Пилотом «Торо Россо», или в другую команду будет предложено перейти?.. В какой-то момент, вы помните, говорилось о том, что Квят может перейти в «Рено». Но опять же есть опытный Нико Хюлкенберг. И, скорее всего, там появится новичок. «Ред Булл»? Не думаю, что Даня там появится. По всей видимости, состав будет тем же, что и сейчас. Руководство «Ред Булла», скорее всего, сейчас все устраивает. Даниил и «Торо Россо», как мне кажется, более реалистичная история. Сейчас вариантов довольно много. И если серьёзно размышлять на эту тему, то понятно, что сейчас будут места в «Форс Индии». Возможно, что и в «Заубере»… Но гадать — дело неблагодарное. Лучше запастись терпением и дождаться того, что будет дальше…

— И всё же, как вы считаете, когда решится судьба Даниила?

— Думаю, что до окончания сезона. В данный момент очень многое зависит от самого Квята. Но мы видели, что после летнего перерыва он очень прибавил. И психологически, и в плане результатов. Сейчас Дане просто надо дать возможность спокойно делать свою работу.

— В следующем сезоне чемпионат «Формулы-1» покинут бразильский пилот «Уильямса» Фелипе Масса и британский гонщик «Макларена» Дженсон Баттон. «Королевские гонки» в их отсутствие, наверное, много потеряют?

— Говорить, что Баттон покидает «Формулу-1», наверное, не совсем правильно. Не отдавать Баттона никуда — очень правильная позиция «Макларена»: он слишком много знает в «Формуле-1», слишком умен и слишком хорошо работает по настройкам — так что много информации от него можно получить. Поэтому «Макларен» очень не хотел, чтобы Баттон уходил в другую команду. Я очень вскользь говорила о Баттоне со спортивным директором «Макларена» Эриком Булье, но, по моим ощущениям, из Дженсона они попытаются сделать некоего наставника, старшего товарища для молодых пилотов, которые находятся под крылом «Макларена».

Если говорить о Фелипе Массе, то он ранее уже не раз порывался уйти… Но всё-таки он внес большой вклад в успехи «Уильямса». Да и вообще его присутствие в «Формуле-1» было очень значимым. Велики ли потери или нет? Сейчас трудно говорить. Но мне кажется, наступает эра молодых пилотов, которым надо предоставить возможность ездить.

— Один из них — пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен — очень талантлив, но в то же время на трассе по отношению к своим соперникам он часто ведет себя неуважительно. Многие отмечают его заносчивое поведение…

— То, как он ведет себя на трассе, это, наверное, должны определять судьи. Количество штрафов, выписанных Ферстаппену, пока ограничено. Стало быть, судьи считают, что практически все действия молодого пилота проходят в рамках правил. Гонор? Хорошо это или плохо? А что, нам надо иметь пассивных пилотов, которые не будут навязывать борьбу? Да, он показывает зубы, борется… Он мне напоминает юного Льюиса Хэмилтона. Тот тоже таким же был — ничего страшного в этом не вижу.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх