«Заносчивость Ферстаппена? А что, нужны пассивные пилоты, которые не будут навязывать борьбу?»
Известный автоспортивный менеджер Оксана Косаченко, комментируя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной последние новости «Формулы-1», объяснила, почему немецкий пилот Нико Хюлкенберг, в последние годы выступавший за «Форс Индию», со следующего сезона будет представлять интересы «Рено», предположила, что его напарником будет француз Эстебан Окон из «Манора», а также выразила мнение, что наиболее вероятным вариантом продолжения карьеры российского пилота Даниила Квята будет его нынешняя команда — «Торо Россо».
— Тот факт, что «Рено» подписало опытного и амбициозного Хюлкенберга, говорит о серьёзных задачах команды в следующем сезоне?
— Руководитель команды «Рено» Фредерик Вассёр, а также её управляющий директор Сирил Абитебул изначально говорили о том, что они хотели бы видеть в своем составе опытного пилота. Думаю, что приглашение Нико Хюлкенберга далеко не случайно, поскольку, когда Нико ездил в GP2, он тесно сотрудничал с Вассёром, они друг друга прекрасно знают. Поэтому я думаю, что это инициатива Вассёра. Бесспорно, подписание Хюлкенберга говорит о серьёзных амбициях команды: как минимум «Рено» в ближайшем будущем видит себя топовой командой.
— Много слухов в последнее время было на тему возможного прихода в «Рено» финского пилота «Уильямса» Вальттери Боттаса…
— Думаю, что после заключения соглашения с Хюлкенбергом второго опытного пилота команда брать не будет. Совершенно точно, что нужны были один топовый гонщик и один новичок. Что касается второго пилота, то думаю, что, скорее всего, речь идет о французе Эстебане Оконе, выступающем сегодня за «Манор».
— Почему именно об Оконе?
— Мне кажется, что он близок к подписанию контракта с командой. У него есть и определенное лобби, и результаты выступлений в молодежной серии, которые устроили бы «Рено». Потому что они сами говорили, что через пару лет готовы бороться за высокие места. Думаю, что Окон к этому времени наберётся опыта. Не вижу каких-то других кандидатур, если говорить о молодежи…
— А российский тест-пилот «Рено» Сергей Сироткин, показывающий хорошие результаты в GP2?..
— У Сергея все складывается удачно. Он работает в одной из заводских команд. Если все будет в порядке, то он как минимум останется на своей позиции и будет больше времени проводить за рулем болида «Формулы-1». Призовой пилот? Не знаю. Я не в курсе этой ситуации…
— Нас, конечно же, особенно волнует дальнейшая судьба Даниила Квята. Как человек, который вращается в мире «Формулы-1», обладаете какой-то информацией о том, где может продолжить карьеру Даниил?
— Нет, информацией на этот счёт у меня нет. Но если учитывать то, что говорил консультант «Ред Булла» Хельмут Марко, то, по всей вероятности, с Даниилом на какой-то период будет пролонгирован контракт. Но вот как именно? Пилотом «Торо Россо», или в другую команду будет предложено перейти?.. В какой-то момент, вы помните, говорилось о том, что Квят может перейти в «Рено». Но опять же есть опытный Нико Хюлкенберг. И, скорее всего, там появится новичок. «Ред Булл»? Не думаю, что Даня там появится. По всей видимости, состав будет тем же, что и сейчас. Руководство «Ред Булла», скорее всего, сейчас все устраивает. Даниил и «Торо Россо», как мне кажется, более реалистичная история. Сейчас вариантов довольно много. И если серьёзно размышлять на эту тему, то понятно, что сейчас будут места в «Форс Индии». Возможно, что и в «Заубере»… Но гадать — дело неблагодарное. Лучше запастись терпением и дождаться того, что будет дальше…
— И всё же, как вы считаете, когда решится судьба Даниила?
— Думаю, что до окончания сезона. В данный момент очень многое зависит от самого Квята. Но мы видели, что после летнего перерыва он очень прибавил. И психологически, и в плане результатов. Сейчас Дане просто надо дать возможность спокойно делать свою работу.
— В следующем сезоне чемпионат «Формулы-1» покинут бразильский пилот «Уильямса» Фелипе Масса и британский гонщик «Макларена» Дженсон Баттон. «Королевские гонки» в их отсутствие, наверное, много потеряют?
— Говорить, что Баттон покидает «Формулу-1», наверное, не совсем правильно. Не отдавать Баттона никуда — очень правильная позиция «Макларена»: он слишком много знает в «Формуле-1», слишком умен и слишком хорошо работает по настройкам — так что много информации от него можно получить. Поэтому «Макларен» очень не хотел, чтобы Баттон уходил в другую команду. Я очень вскользь говорила о Баттоне со спортивным директором «Макларена» Эриком Булье, но, по моим ощущениям, из Дженсона они попытаются сделать некоего наставника, старшего товарища для молодых пилотов, которые находятся под крылом «Макларена».
Если говорить о Фелипе Массе, то он ранее уже не раз порывался уйти… Но всё-таки он внес большой вклад в успехи «Уильямса». Да и вообще его присутствие в «Формуле-1» было очень значимым. Велики ли потери или нет? Сейчас трудно говорить. Но мне кажется, наступает эра молодых пилотов, которым надо предоставить возможность ездить.
— Один из них — пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен — очень талантлив, но в то же время на трассе по отношению к своим соперникам он часто ведет себя неуважительно. Многие отмечают его заносчивое поведение…
— То, как он ведет себя на трассе, это, наверное, должны определять судьи. Количество штрафов, выписанных Ферстаппену, пока ограничено. Стало быть, судьи считают, что практически все действия молодого пилота проходят в рамках правил. Гонор? Хорошо это или плохо? А что, нам надо иметь пассивных пилотов, которые не будут навязывать борьбу? Да, он показывает зубы, борется… Он мне напоминает юного Льюиса Хэмилтона. Тот тоже таким же был — ничего страшного в этом не вижу.
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru