«Гран-при Венгрии». Хэмилтон – лидер, Квят – в тени

24 июля 2016 19:32

Хэмилтон в пятый раз побеждает в Венгрии и впервые в сезоне выходит в лидеры личного зачета, Райкконен снова упирается в спину Ферстаппена, а Квят проводит очередную невзрачную гонку. Sportbox.ru фиксирует главные итоги этапа на Хунгароринге.

Событие этапа

Нико Росберг захватил лидерство в личном зачете еще в Мельбурне, а в дальнейшем только развивал свой успех. В какой-то момент его преимущество перед действующим чемпионом мира и главным фаворитом сезона составляло 43 очка. На протяжении пяти этапов Льюис Хэмилтон не мог одержать победу, а с учетом прошлого года неудачная для британца серия растянулась аж на восемь Гран-при. Кто-то даже решил, что у увлекшегося гламурной жизнью пилота исчез трофейный голод и в этом сезоне миру будет явлен новый чемпион. Оказалось, что с аппетитом у Льюиса по-прежнему полный порядок: из шести последних гонок он выиграл пять, нанеся серьезный психологический удар по своему партнеру и главному конкуренту.

В Венгрии ключевой момент произошел сразу после старта: судьба гонки была решена на первых метрах дистанции, когда обладатель поул-позишн Росберг не сумел удержаться в лидерах. В итоге тоже самое с ним случилось и зачете пилотов, в котором он теперь отстает от Хэмилтона на шесть очков. Британец уверенно удерживал первую позицию на трассе, совершенно не приспособленной для обгонов. В какие-то моменты Росбергу удавалось сокращать отставание до минимума, но до реальных попыток обойти партнера дело так и не дошло. Многие небезосновательно полагают, что у Нико попросту отсутствует пресловутый ген чемпиона, даром, что его отец в начале 80-х сумел взять титул. В воскресенье сторонники этой теории получили еще одно доказательство своей правоты.

Сражение этапа

https://twitter.com/MrAlexF1/status/757206412871274496

Уже не первый раз в сезоне ожесточенную борьбу на трассе между собой вели Макс Ферстаппен и Кими Райкконен. Пока в этом споре голландская молодость явно оказывается сильнее финского опыта. Пускай, в отличие от Барселоны в этот раз речь шла лишь о битве за пятое место, следить за этим противостоянием было не менее увлекательно. В этот раз Ферстаппену пришлось чуть легче, чем на трассе Каталунья, ведь обгонять на Хунгароринге попросту негде, если, конечно, пилот не ошибается и не дарит шанс своему оппоненту. В конце концов, Райкконен решился на отчаянный маневр, но в итоге лишился элемента передней подвески, а после финиша обвинил пилота «Ред Булла» в запрещенном маневре:

«Не мне решать, кто был виноват, но я видел, как гонщики получали штраф и за меньшие нарушения».
Понятное дело, что у Ферстаппена мнение относительно этого эпизода заметно отличается: «Не вижу никаких проблем, все был справедливо, ведь я только раз сменил траекторию, а это не запрещено».

Комиссары этапа даже не стали рассматривать этот эпизод, квалифицировав его, как гоночный инцидент.

Разочарование этапа

По итогам воскресной гонки сразу несколько пилотов находились в скверном настроении. Очередной провальный этап провел Фелипе Масса, который и в квалификации не сумел пройти во второй сегмент, и в гонке выглядел довольно бледно. Дженсон Баттон в субботу вместе с Фернандо Алонсо оказался в топ-10: с начала сотрудничества «Макларена» и «Хонды» это первый случай, когда оба пилота команды сумели пройти в финал квалификации. В гонке же для возрастного британца, стартовавшего восьмым, все пошло наперекосяк. Уже на пятом круге проблемы с педалью тормоза на его MP4-31 фактически лишили Баттона шансов на попадание в очки. Подсказка инженера, объяснившего как исправить положение, согласно новым правилам стоила гонщику проезда по пит-лейну. В итоге он стремительно скатился в самый конец пелотона, а под конец гонки и вовсе вынужден был сойти с дистанции. Единственный среди всех 22 гонщиков.

Для поклонников таланта Даниила Квята главным разочарованием стало выступление пилота «Торо Россо», который вновь провалился на фоне результата своего партнера Карлоса Сайнса. Испанец стремительно отрывается от россиянина в личном зачете, а ведь в момент прихода в команду в начале мая преимущество Даниила перед напарником составляло 17 очков. В пятницу Квят ругался на новые поребрики, положенные на Хунгароринге, в субботу его критике подверглась уже команда, которая, по его мнению, ошиблась с выпуском болида на трассу во время второго сегмента квалификации. В гонке же Квят сразу после старта откатился с 12-го места на 20-е, а позже удостоился пятисекундного штрафа за превышение скорости на пит-лейн. Провал на старте Квят также объяснил не собственными ошибками, а просчетом инженеров:

«Возможно, что-то не так было с настройками, произошла пробуксовка. Понятно, что у нас были не самые мягкие шины, но у Райкконена получился отличный старт, а у меня — очень плохой. К сожалению, мы продолжаем допускать ошибки. Без них было бы легче, но я не могу просто сказать команде: «Не ошибайтесь». Нам надо что-то изменить, потому что так дальше продолжаться не может». 

Остается добавить, что среди четырех пилотов системы «Ред Булла» только будущее Квята остается в тумане: Риккьярдо, Ферстаппен и Сайнс за свое место в «Ф-1» в 2017-м могут не беспокоиться. Выступление Квята в Венгрии точно не добавило ему вистов в глазах Хельмута Марко и Кристиана Хорнера, не привыкших церемониться с гонщиками не оправдывающими надежд. Лидерство еще одного воспитанника молодежной серии «Ред Булла» Пьера Гасли в GP2 также говорит не в пользу нашего гонщика и его перспектив остаться в «Торо Россо» на следующий год.

Сюрприз этапа

Третий раз в сезоне до очковой зоны добирается Фернандо Алонсо. В Венгрии он был поразительно стабилен: по итогам все трех тренировок он показывал седьмое время, такого же результата он добился и в квалификации. Не стал изменять себе Алонсо и в гонке. Понятно, что дотянуться до «Мерседесов», «Ред Буллов» и «Феррари» на своем «Макларене» двукратный чемпион мира был не в состоянии, но вот представителей второго эшелона он к себе не подпустил и пополнил свою копилку шестью очками.

Оценка этапа

5 из 10. После увлекательной квалификации зрители вправе были ожидать не менее яркого зрелища и в гонке, но на сухой трассе в отличие от прошлого года ярких эпизодов практически не было. Локальные дуэли между Хэмилтоном и Росбергом, Риккьярдо и Феттелем, Ферстаппеном и Райкконеным не увенчались неожиданными развязками. На антиобгонной трассе состоялась одна из самых скучных гонок сезона.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2016. 11-й этап

«Гран-при Венгрии»

1 (2*). Льюис Хэмилтон («Мерседес») + 1:40.30,115

2 (1). Нико Росберг («Мерседес») + 1,977

3 (3). Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») + 27,539

4 (5). Себастьян Феттель («Феррари») + 28,213

5 (4). Макс Ферстаппен («Ред Булл») + 48,659

6 (14). Кими Райкконен («Феррари») + 49,044

7 (7). Фернандо Алонсо («Макларен») + 1 круг

8 (6). Карлос Сайнс («Торо Россо») + 1 круг

9 (10). Вальттери Боттас («Уильямс») + 1 круг

10 (9). Нико Хюлкенберг («Форс Индия») + 1 круг

11 (13). Серхио Перес («Форс Индия») + 1 круг

12 (17). Джолион Палмер («Рено») + 1 круг

13 (15). Эстебан Гутьеррес («Хаас») + 1 круг

14 (11). Ромен Грожан («Хаас») + 1 круг

15 (19). Кевин Магнуссен («Рено») + 1 круг

16 (12). Даниил Квят («Торо Россо») + 1 круг

17 (16). Фелипе Наср («Заубер») + 1 круг

18 (18). Фелипе Масса («Уильямс») + 2 круга

19 (20). Паскаль Верляйн («Манор») + 2 круга

20 (22). Маркус Эрикссон («Заубер») + 2 круга

21 (21). Рио Харьянто («Манор») + 2 круга

(8) Дженсон Баттон («Макларен») – сход на 60-м круге

* - позиция на старте

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх