«Это полный бред»! Как мир «Формулы-1» отреагировал на новый формат квалификации
Квалификация «Гран-при Австралии», прошедшая по новым правилам, пришлась не по душе ни пилотам, ни зрителям. Sportbox.ru – о главном разочаровании на старте сезона «Ф-1.
Благими намерениями вымощена дорога в ад. Решение о новом формате квалификации объяснялось в первую желанием с помощью нокаут-системы сделать борьбу за поул-позишн ярче, интересней и более непредсказуемой. Далеко не все любители «Формулы» пристально следят за всеми изменениями и новостями в межсезонье, так что многие из них были немало удивлены, включив утром в субботу трансляцию из Мельбурна.
Гран-при Австралии. КвалификацияНокаут-система действительно сулила увеличение зрелищности, но на деле все получилось совершенно иначе. Экономия резины для команд оказалось куда важнее позиций на стартовой решетке. Возможно, на последующих этапах ситуацию можно исправить, сняв все ограничения на количество покрышек, используемых в квалификации. В нынешнем же виде это зрелище выглядит совершенно чудовищно. Даже утреннюю тренировку смотреть было куда интереснее, чем наблюдать за профанацией, организованной ФИА. Неудивительно, что гонщики и руководители команд после первого опыта новой квалификации хором стали костерить новый формат:
Кристиан Хорнер: (руководитель «Ред Булл»): «Прежде всего нам надо извиниться перед болельщиками и вернуться к прежнему варианту. Совершенно неправильно, когда борьба за поул ведется подобным образом и фактически прекращается за три минуты до окончания третьего сегмента».
Даже обладатель поула Льюис Хэмилтон, в 50-й раз в своей карьере ставший лучшим в квалификации, был не в восторге от того, к чему привели изменения:
«Мы сразу говорили, что ничего хорошего от нового формата ждать не стоит. Если некоторые пилоты еще сомневались и говорили, что по крайней мере стоит это попробовать, то инженеры сразу понимали, чем все закончится».
В большинстве случаев нокаут-система выбивала из квалификации не тех, кто боролся за лучшую позицию на трассе, а смирившихся со своей участью экономных гонщиков, находившихся в боксах. Для Квята, правда, квалификация завершилась по другой причине. Даже в прошлом году на испытывавшим колоссальные проблемы «Ред Булле» Даниил в Мельбурне квалифицировался 14-м. В этот же раз у него шокирующее 18-е место, кошмарно выглядящее на фоне куда более высокой позиции его партнера Риккьярдо, ставшего восьмым. И здесь дело не только в новом формате, хотя и в нем, конечно, тоже, но и в тактическом просчете «Ред Булла». Попадание в трафик в самом начале первого сегмента стоило Квяту непрогретых шин и, как следствие, неудачного быстрого круга. В этой ситуации может радовать только одно: в отличие от прошлого года мы совершенно точно увидим российского пилота на старте австралийского Гран-при.
«Формула-1». Новый сезон, новые правила квалификацииАпофеозом нелепости нового формата стал третий сегмент квалификации, ради которого собственно и затевался весь сыр-бор. Никакой борьбой на решающем этапе и не пахло: «Мерседесы» привычно прихлопнули конкурентов. Уже после первого быстрого круга стало понятно, что тягаться с парнями из Брэкли бессмысленно. Смекнули это и в «Феррари», пилоты которой быстренько вернулись в боксы и там дождались окончания квалификации. Помимо экономности Скудерии это говорит о том, что пока Феттель и Райкконен так и не смогли приблизиться к «Мерседесу», о чем мечтали всю зиму в Маранелло. В свою очередь в паре Хэмилтон – Росберг также никаких изменений не обнаружено: британец по-прежнему, когда он действительно этого хочет, с легкостью уделывает немца.
Несмотря на высокие позиции по итогам квалификации Росберг и Феттель так же, как и Хэмилтон, высказали свое фэ по отношению к новому формату.
Феттель: «Не понимаю, почему все так возмущены и удивлены. Мы заранее об этом говорили, в итоге так все и вышло. Что тут скажешь, все это не очень зрелищно».
Росберг: «Конечно, хорошо, когда руководство «Ф-1» думает о том, чем привлечь болельщиков, но в этот раз оно явно ошиблось. Нам нужно поскорее вернуться к прежнему формату».
Умение признавать собственные ошибки отличает по-настоящему мудрое руководство. Квалификация «Гран-при Австралии» наглядно продемонстрировала, что в ФИА явно погорячились и до конца не все продумали. Решение об изменении было принято в кратчайшие сроки, думается, и отменить его можно столь же быстро. Теперь слово за Экклстоуном. Впрочем, от этого мощного старика можно теперь ждать других совершенно новых идей. Ведь до введения нового формата квалификации он вносил безумное предложение отправлять обладателя поула на десятое место стартовой решетки, а занявшего десятую позицию, напротив, ставить в гонке первым. Первая реакция старины Берни уже последовала:
«Мне с самого начала не нравилась идея с нокаут-системой. Это полный бред. Надо оставить квалификацию в покое и просто позволить быстрейшему гонщику завоевывать поулы».
При этом Экклстоун не преминул заметить, что как бы не менялись форматы квалификации, уже на следующем этапе первые два места на стартовой решетке в любом случае займут пилоты «Мерседеса». И с этим утверждением 85-летнего промоутера спорить сложно.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
- Обвиненного в неподобающем поведении главу «Ред Булл» оправдали
- Пилот «Формулы‑1» Норрис признался, что боится ездить по обычным дорогам
- Уилсон Фиттипальди умер в возрасте 80 лет. Экс‑владелец команды «Формулы‑1» подавился куском мяса и перенес остановку сердца
- Руководителя команды из «Формулы‑1» обвинили в домогательствах, он предлагал жертве сотни тысяч евро за молчание — СМИ
- Сайнс сделал заявление после выбора «Феррари» в пользу контракта с Хэмилтоном
- «Феррари» объявила о многолетнем контракте с Хэмилтоном, семикратный чемпион присоединится к команде в 2025 году
- «Мерседес» объявил об уходе Хэмилтона из команды после 2024 года
- «Макларен» подписал многолетний контракт с Ландо Норрисом на фоне слухов об интересе «Феррари»
- Шарль Леклер подписал новый контракт с «Феррари»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» пережил остановку сердца после того, как подавился куском мяса
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
- Болельщик попал в больницу после инцидента на первом этапе «Дакара»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru