«Это полный бред»! Как мир «Формулы-1» отреагировал на новый формат квалификации

19 марта 2016 13:17

Квалификация «Гран-при Австралии», прошедшая по новым правилам, пришлась не по душе ни пилотам, ни зрителям. Sportbox.ru – о главном разочаровании на старте сезона «Ф-1.

Благими намерениями вымощена дорога в ад. Решение о новом формате квалификации объяснялось в первую желанием с помощью нокаут-системы сделать борьбу за поул-позишн ярче, интересней и более непредсказуемой. Далеко не все любители «Формулы» пристально следят за всеми изменениями и новостями в межсезонье, так что многие из них были немало удивлены, включив утром в субботу трансляцию из Мельбурна. 

Гран-при Австралии. Квалификация

Нокаут-система действительно сулила увеличение зрелищности, но на деле все получилось совершенно иначе. Экономия резины для команд оказалось куда важнее позиций на стартовой решетке. Возможно, на последующих этапах ситуацию можно исправить, сняв все ограничения на количество покрышек, используемых в квалификации. В нынешнем же виде это зрелище выглядит совершенно чудовищно. Даже утреннюю тренировку смотреть было куда интереснее, чем наблюдать за профанацией, организованной ФИА. Неудивительно, что гонщики и руководители команд после первого опыта новой квалификации хором стали костерить новый формат:

Кристиан Хорнер: (руководитель «Ред Булл»): «Прежде всего нам надо извиниться перед болельщиками и вернуться к прежнему варианту. Совершенно неправильно, когда борьба за поул ведется подобным образом и фактически прекращается за три минуты до окончания третьего сегмента».

Даже обладатель поула Льюис Хэмилтон, в 50-й раз в своей карьере ставший лучшим в квалификации, был не в восторге от того, к чему привели изменения:

«Мы сразу говорили, что ничего хорошего от нового формата ждать не стоит. Если некоторые пилоты еще сомневались и говорили, что по крайней мере стоит это попробовать, то инженеры сразу понимали, чем все закончится».

В большинстве случаев нокаут-система выбивала из квалификации не тех, кто боролся за лучшую позицию на трассе, а смирившихся со своей участью экономных гонщиков, находившихся в боксах. Для Квята, правда, квалификация завершилась по другой причине. Даже в прошлом году на испытывавшим колоссальные проблемы «Ред Булле» Даниил в Мельбурне квалифицировался 14-м. В этот же раз у него шокирующее 18-е место, кошмарно выглядящее на фоне куда более высокой позиции его партнера Риккьярдо, ставшего восьмым. И здесь дело не только в новом формате, хотя и в нем, конечно, тоже, но и в тактическом просчете «Ред Булла». Попадание в трафик в самом начале первого сегмента стоило Квяту непрогретых шин и, как следствие, неудачного быстрого круга. В этой ситуации может радовать только одно: в отличие от прошлого года мы совершенно точно увидим российского пилота на старте австралийского Гран-при.

«Формула-1». Новый сезон, новые правила квалификации

Апофеозом нелепости нового формата стал третий сегмент квалификации, ради которого собственно и затевался весь сыр-бор. Никакой борьбой на решающем этапе и не пахло: «Мерседесы» привычно прихлопнули конкурентов. Уже после первого быстрого круга стало понятно, что тягаться с парнями из Брэкли бессмысленно. Смекнули это и в «Феррари», пилоты которой быстренько вернулись в боксы и там дождались окончания квалификации. Помимо экономности Скудерии это говорит о том, что пока Феттель и Райкконен так и не смогли приблизиться к «Мерседесу», о чем мечтали всю зиму в Маранелло. В свою очередь в паре Хэмилтон – Росберг также никаких изменений не обнаружено: британец по-прежнему, когда он действительно этого хочет, с легкостью уделывает немца.

Несмотря на высокие позиции по итогам квалификации Росберг и Феттель так же, как и Хэмилтон, высказали свое фэ по отношению к новому формату.

Феттель: «Не понимаю, почему все так возмущены и удивлены. Мы заранее об этом говорили, в итоге так все и вышло. Что тут скажешь, все это не очень зрелищно».
Росберг: «Конечно, хорошо, когда руководство «Ф-1» думает о том, чем привлечь болельщиков, но в этот раз оно явно ошиблось. Нам нужно поскорее вернуться к прежнему формату».

Умение признавать собственные ошибки отличает по-настоящему мудрое руководство. Квалификация «Гран-при Австралии» наглядно продемонстрировала, что в ФИА явно погорячились и до конца не все продумали. Решение об изменении было принято в кратчайшие сроки, думается, и отменить его можно столь же быстро. Теперь слово за Экклстоуном. Впрочем, от этого мощного старика можно теперь ждать других совершенно новых идей. Ведь до введения нового формата квалификации он вносил безумное предложение отправлять обладателя поула на десятое место стартовой решетки, а занявшего десятую позицию, напротив, ставить в гонке первым. Первая реакция старины Берни уже последовала:

«Мне с самого начала не нравилась идея с нокаут-системой. Это полный бред. Надо оставить квалификацию в покое и просто позволить быстрейшему гонщику завоевывать поулы».

При этом Экклстоун не преминул заметить, что как бы не менялись форматы квалификации, уже на следующем этапе первые два места на стартовой решетке в любом случае займут пилоты «Мерседеса». И с этим утверждением 85-летнего промоутера спорить сложно.

Валентин Волошин, Sportbox.ru     

Стоит ли вернуться к прежнему формату квалификации? 3049
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх