«Газовое» нападение на таксиста, победа над проклятиями и другие вехи великой карьеры Шумахера
Ровно два года назад произошла страшная трагедия, едва не лишившая жизни лучшего пилота в истории «Формулы-1». Sportbox.ru вспоминает основные вехи карьеры Михаэля Шумахера. Взлеты и падения Красного барона только доказывают, что великий канцлер «королевских» гонок продолжит бороться. Ведь для него не существует второго места, даже если на первое будет претендовать судьба…
1991 год. Главный таксист в истории «Формулы-1»
Возможно, этот лондонский кэбби все еще колесит под серым небом британской столицы. После смены он заходит в свой любимый паб, выпивает пару пинт эля и рассказывает о том, как изменил историю главной гоночной серии. И, что самое интересное, он не врет.
В 1991 году «Джордан» еще носил зеленую ливрею, такую же зеленую, как Михаэль. Молодой 22-летний немец лишь раз, в Сильверстоуне, протестировал болид сэра Эдди и готовился с завистью смотреть на то, как пилоты команды уйдут на старт 11-го этапа чемпионата мира в Спа. Но тут во всех таблоидах появилась новость — Бертран Гашо задержан полицией.
Франко-бельгийский пилот «Джордана» стал участником заварушки с лондонским таксистом, в результате которой даже применил балончик с запрещенным на Туманном альбионе боевым газом «Сирень». Гонщику грозили два года тюрьмы, которые его адвокаты сумели-таки преобразовать в два месяца. Но этого хватило Михаэлю, чтобы заявить о себе. Седьмое место в квалификации, уверенный старт… И даже сход из-за технических проблем не помешал Флавио Бриаторе разглядеть талант Шумахера и пригласить его в «Бенеттон» уже на следующую гонку.
1992 год. Спа-процедуры под дождем
Свою первую гонку в карьере будущий Красный барон выиграл уже в первом полноценном сезоне «Ф-1». Разумеется, это случилось в судьбоносном для немца Спа. Благодаря грамотным «переобуваниям», своевременным пит-стопам и, конечно же, дождю немец сумел опередить доминировавшего в том сезоне Найджела Мэнселла на «Уильямсе». Шумахер стал самым молодым гонщиком, выигравшим этап «Формулы-1» за последнюю четверть века, и четвертым в истории.
1994 год. Время трагедий, время перемен
Год первого триумфа Шумахера в чемпионате мира навсегда останется «черным». Имола забрала Айртона Сенну и Роланда Ратценбергера, чтобы после этого возложить венок победителя на голову Михаэля. Возможно, если бы гонку в итоге отменили, немцу пришлось бы ждать следующего года для оформления первого чемпионства.
Он опередил ближайшего преследователя Дэймона Хилла лишь на одно очко при том, что из-за различных дисквалификаций провел лишь 12 Гран-при против 16-ти у британца.
1996 год. Начало эры Красного барона и лучшая победа в карьере
За время своего царствования в «королевских» гонках Михаэль выиграл столько, что сложно выделить какую-то одну его победу. Но мы, пожалуй, остановимся на Испании-1996. В том году Шумахер подписал контракт с «Феррари», которая тогда была синонимом медлительности и проблем с надежностью, а слова о ее былом величии напоминали скорее бряцание заржавевшими кубками.
«Жеребцы» из Маранелло уже 17 лет не выигрывали в личном зачете чемпионата, а их пилоты поднимались на верхнюю ступеньку пьедестала не больше одного раза за сезон. Шумахер сходу утроил этот результат и начал с Барселоны. Да, Михаэль был известным «человеком дождя», но то, что творилось на трассе в столице Каталонии больше напоминало царство Нептуна. Из-под колес болидов вырывались настоящие буруны воды, скрывавшие все, что было позади болида.
Шумахер стартовал катастрофически неудачно, потеряв сразу три позиции. Однако затем он нашел свой темп и начал проходить каждый круг минимум на пару секунд быстрее любого из участников гонки. Уже на 12-м круге немец захватил лидерство, а спустя еще столько же — довел преимущество над главными преследователями до 40 секунд. На финиш того Гран-при пришло лишь шесть болидов, и первым среди них был Красный барон. Пожалуй, свое прозвище он заслужил именно в тот день…
2000 год. Конец 21-летнему проклятию
Конец тысячелетия — время поистине магическое. Стало оно таковым и для Шумахера, и для «Феррари». Старейшая конюшня «Формулы-1» уже 21 год билась в попытках вернуть свое величие, но каждый раз до чемпионства ей чего-то не хватало. Точнее, кого-то…
Тремя годами ранее Михаэль был в одном шаге от разрушения этого проклятия, но в преддверии заключительной гонки сезона в Хересе он был исключен из протокола чемпионата за столкновение с Жаком Вильневом. На тот момент Шумахер лидировал в генеральной классификации.
В 2000-м Михаэль и «Феррари» добились своего. Несмотря на великолепную форму Мики Хаккинена, Красному барону удалось «сделать» лидера «Макларена». Немец выиграл девять этапов из 17-ти, взяв титул досрочно. Именно в том сезоне Шуми провел лучшую по его же словам гонку в карьере — «Гран-при Японии».
2001–2004 годы. Эра крушения рекордов и рождения новых
После выигрыша первого титула в алом комбинезоне, Михаэля, что называется, прорвало. Настала эра тотального доминирования немецкой машины с итальянским именем. Уже на следующий год Шуми взял второе чемпионство в составе «Феррари», а попутно побил рекорд легендарного Алена Проста по количеству выигранных Гран-при.
В 2002-м ни одна из гонок сезона не обходилась без Михаэля на пьедестале. Он стал пятикратным, сравнявшись с великим Маэстро из Аргентины Хуаном Мануэлем Фанхио, бывшим самым титулованным пилотом в истории «Формулы-1» с далекого 1957 года. Но уже на следующий сезон Шумахер решил единолично прибрать к рукам это звание. Немец выиграл 13 Гран-при из 18-ти, досрочно взяв шестой титул в карьере. В 2004-м он еще сильнее упрочил свои позиции, поставив седьмую корону на полку в своем доме.
2005–2006 годы. Начало обратного отсчета
Так часто бывает, когда королей свергают в тот момент, когда этого никто не ждет. Так было с футбольным «Спартаком», так стало с «Феррари» и Михаэлем. В преддверии сезона-2005 мало кто мог подумать, что власть в «королевстве» гонок будет узурпирована. Причем сделает это человек, по сути, давший Шумахеру «формульную» жизнь — Флавио Бриаторе.
Его «Рено», управляемое новым «золотым мальчиком» «Ф-1» Фернандо Алонсо, стало молодым голодным львом, разорвавшим старого, пресытившегося победами вожака прайда. Вторым на финише сезона стал Кими Райкконен из «Макларена». Михаэлю удалось всего лишь замкнуть топ-3.
На следующий сезон в «Феррари» возлагали большие надежды на возвращение пошатнувшегося величия. Михаэль имел шансы на титул до конца, но в итоге Фернандо сумел опередить его второй раз кряду. 10 сентября 2006 года Шумахер объявил о завершении карьеры.
2009 год. Возрождение двух легенд
В преддверии 2010 года Шумахер, три с лишним года находившийся «в отставке», подписал контракт с возрожденным «Мерседесом». Легендарные «серебряные стрелы», гремевшие на весь «формульный» мир в первой половине ХХ века, решили начать возрождение вместе с лучшим гонщиком в истории «Ф-1». Но длительное отсутствие практики и технические проблемы, так часто сопутствующие новым проектам, не позволили Шумахеру сходу стать для «Мерседеса» чем-то большим, нежели знаменем, овеянным славой былых сражений.
2012 год. Последний поул, последний подиум
В своем последнем «формульном» сезоне Михаэлю удалось-таки разогнаться. После устранения технических дефектов болида, Шумахер провел ряд удачных Гран-при и приблизился к молодому напарнику Нико Росбергу. В этом же году «посеребренный» Красный барон мог заработать и последнюю в карьере победу.
В квалификации «Гран-при Монако» Шуми взял поул, чего с ним не случалось с 2006 года. Всем известно, как важно стартовать первым в Монте-Карло, поэтому поклонники Михаэля были крайне воодушевлены. Но этим мечтам не было суждено сбыться. Довольно спорное решение судей наказать Шумахера за столкновение с Бруно Сенной на «Гран-при Испании» отбросило немца на пять позиций назад.
Свой последний трофей Михаэль завоевал в Испании, во время «Гран-при Европы». Легендарный пилот стартовал 12-м, но благодаря выходу на трассу машин безопасности и сходу Льюиса Хэмилтона с Себастьяном Феттелем, сумел приблизиться к лидирующей группе и проехать под клетчатым флагом после Райкконена и Алонсо. Это был рекордный, 155-й, и заключительный пьедестал в карьере великого Красного барона…
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru