«Нападение» на Квята и другие события «Гран-при Мексики»

02 ноября 2015 12:05

«Мерседес» позволяет победить Нико Росбергу, пилоты «Феррари» с треском проваливают гонку, а Даниил Квят и без ошибок других пилотов добивается очень солидного результата. Sportbox.ru подводит итоги вернувшегося в календарь «Ф-1» мексиканского Гран-при.

Реабилитация Квята

Провал на предыдущем этапе в Остине вынуждал Даниила Квята с максимальным настроем подойти к «Гран-при Мексики». Если в продлении сотрудничества «Ред Булла» и Даниэля Риккьярдо сомнений ни у кого не было, то вот в отношении россиянина такой уверенности в паддоке не наблюдалось. А уж после неудачных выступлений в Японии и США разговоры о возможной замене Квята на Макса Ферстаппена разгорелись с новой силой. Именно поэтому от Квята на автодроме имени братьев Родригесов требовался максимально возможный результат, естественно со скидкой на нынешние возможности «Ред Буллов». На обновленной трассе со свежим асфальтом «быки» оказались вполне конкурентноспособны, даже несмотря на огромные скоростные участки. Слабость мотора «Рено» компенсировала прижимная сила, с которой у «Ред Буллов» в Мексике был полный порядок. Если команды с более мощными двигателями в первую очередь думали о том, как удержать болид на трассе, то Квят с Риккьярдо на этом «катке» чувствовали себя максимально комфортно.

Если неделей ранее «быки» заняли высокие места в квалификации во многом благодаря природным катаклизмам, то теперь расположились на четвертом и пятом местах на сухой трассе. При этом Квят опередил партнера всего на 0,001 секунды! Россиянину часто пинали за неудачные старты, но в воскресной гонке ему удалось посрамить критиков, опередив на первых метрах дистанции самого Себастьяна Феттеля и выйдя на третью позицию. В дальнейшем Квят создал комфортный отрыв от партнера по команде, а когда Риккьярдо обошел Боттас, то и от финна уроженец Уфы держался на почтительном расстоянии.

Накануне гонки в боксы «Ред Булла» заглянул популярный мексиканский рестлер по прозвищу Мистико, который в шутку поборолся с Квятом. Отбиться от его нападения было куда легче, чем от неугомонного Боттаса, который в конце гонки догнал Даниила за счет появление пейс-кара. Свежий «софт» не дал никакого преимущества перед новым «медиумом» Вальттери, который к нашему сожалению, сразу после рестарта прошел болид под 26-м номером. Впрочем, расстраиваться 12 очкам и четвертому месту Квяту точно не стоит. Да, второй пьедестал в карьере он упустил, зато приобрел гораздо больше. По окончании гонки руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер сделал заявление, которое мы так долго ждали: «Квят остается с нами на будущий год»! Теперь осталось дождаться, когда австрийская конюшня наконец договорится с кем-то о поставке двигателей на будущий год, чтобы мы точно были уверенны в том, что российский пилот в топ-команде будет выступать и в следующем сезоне. 

Рестлинг в «Мерседесе»

Тема безумно популярного в Мексике рестлинга весь уик-энд преследовала «Мерседес». Сначала свежеиспеченный трехкратный чемпион мира Льюис Хэмилтон поборолся на ринге с тем же Мистико, затем британец элементы этой специфической смеси борьбы и поддавков перенес на трассу. Когда судьба чемпионского титула математически еще не была решена, Хэм не оставлял своему партнеру по «Мерседесу» в гонках ни малейшего шанса. Если же Нико Росберг реально претендовал на победу на этапах, то у него мистическим образом постоянно возникали технические неполадки, либо он сам совершал глупейшие ошибки, как это было неделей ранее в Остине. В этот раз команда и Хэмилтон милостиво разрешили немцу отпраздновать локальный успех, а заодно и опередить Себастьяна Феттеля в борьбе за второе место в личном зачете. Росберг провел идеальный уик-энд: с блеском выиграл квалификацию и уверенно оборонял лидерство на протяжении всех кругов гонки. Только вот почему-то кажется, что если бы положение в чемпионате вынуждало Хэмилтона непременно побеждать в Мексиске, то на первой ступени пьедестала мы бы увидели вовсе не Нико.   

Боттас vs Райкконен: Раунд #2

Кими Райкконен / Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru

Разборки горячих финских парней в Сочи стали украшением российского этапа «Ф-1». Тогда, напомним, Кими Райкконен на последнем круге пошел на отчаянный обгон соотечественника и в итоге вынес Вальттери Боттаса с трассы. В Мехико Айсмэна поджидала «обраточка». Кими, из-за штрафов стартовавший в конце пелотона, стремительно прорывался вверх, пользуясь преимуществом «медиума», который в условиях мексиканской жары вел себя на трассе гораздо лучше «софта». Боттас, успевший переобуться в жесткий комплект шин, на 23-м круге догнал Райкконена и в одном из поворотов поддел Кими, да так, что гонка для пилота «Феррари» была завершена. Если в Сочи Райкконену за жесткий маневр влепили 30-секундный штраф, то в этом эпизоде комиссары криминала не углядели. Любопытно, что никаких претензий к соотечественнику Кими по окончании гонки не имел:

«Возможно теперь он чувствует себя отомщенным после произошедшего в Сочи. Я ничего не имею против него: если после этой гонки ему стало хорошо, то я за него рад».

В итоге Боттас, стартовавший шестым, второй раз в сезоне добрался до пьедестала. Последний раз в тройке лидеров гонщика «Уильямс» видели на «Гран-при Канады». 

Черный день для «Феррари»

Воскресная гонка для Скудерии была провалена по всем фронтам. Одним выносом с трассы Райкконена дело для парней из Маранелло не ограничилось. Себастьян Феттель, ведущий с Росбергом борьбу за вторую строчку в чемпионате пилотов, провел неплохую квалификацию и являлся серьезным претендентом, если не на победу, то на попадание в тройку точно. В итоге все сразу пошло не так: уже в первом повороте заднее колесо его «Феррари» было проколото Дэном Риккьярдо, который при этом сумел избежать штрафа. Феттель тут же откатился на последнее место и после заезда в боксы начал мучительное восхождение наверх, попутно совершая непростительные ошибки. В одном из поворотов немец едва не упустил машину, при этом серьезно оквадратив шины. На 52-м круге вылета и встречи с отбойником ему избежать все-таки не удалось. Таким образом, прервалась серия «Феррари», пилоты которой на протяжении 20 этапов финишировали в очках. 

Антирекорд «Макларена»

Худший период одной из самых легендарных команд «Ф-1» продолжается. Сотрудничество с «Хондой» гарантировало установку антирекорда, к которому «Макларен» шел уже несколько лет, а оформил именно в Мексике. За всю историю этой команды еще ни разу ее пилоты не оставались без побед в гонках на протяжении 54 этапов. Теперь же британская конюшня достигла этой печальной цифры. Последний раз гонщика «Макларена» видели на первой строчке итогового протокола три года назад, когда Дженсон Баттон выиграл «Гран-при Бразилии». В этот раз Баттон сумел доехать до финиша, что по нынешним временам уже считается хорошим достижением для «Маков». Его партнеру Фернандо Алонсо повезло куда меньше: испанец завершил гонку уже на первом круге. 

Оценка этапа

7 из 10. После техасской вакханалии любая гонка может показаться скучной, но за событиями в Мексике все равно было интересно следить, даже несмотря на отсутствие обещанного синоптиками дождя. Конечно, выбор тактики и умение в нужный момент заехать на пит-стоп во время пейс-кара выглядят не столь эффектно, как многочисленные обгоны и аварии, но в воскресенье на автодроме братьев Родригесов было на что посмотреть. Идеальная гонка в исполнении Боттаса, близкое к безошибочному пилотирование Квята, финские разборки, эффектный крах «Феррари». В общем, возвращение Мексики в календарь «Ф-1» выдалось вполне себе бодрым. 

Валентин Волошин, Sportbox.ru

«Формула-1».Чемпионат мира. 17-й этап

«Гран-при Мексика». Гонки

1. Нико Росберг («Мерседес», Германия) – 1:42.35,038

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) + 1,954

3. Вальттери Боттас («Уильямс», Финляндия) + 14,592

4. Даниил Квят («Ред Булл», Россия) + 16,572

5. Даниэль Риккьярдо («Ред Булл», Австралия) + 19,682

6. Фелипе Масса («Уильямс», Бразилия) + 21,493

7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия», Германия) + 25,860

8. Серхио Перес («Форс-Индия», Мексика) + 34,343

9. Макс Ферстаппен («Торо-Россо», Нидерланды) + 35,229

10. Ромен Грожан («Лотус», Франция) + 37,934

11. Пастор Мальдонадо («Лотус», Венесуэла) + 38,538

12. Маркус Эрикссон («Заубер», Швеция) + 40,180

13. Карлос Сайнс («Торо-Россо», Испания) + 48,772

14. Дженсон Баттон («Макларен», Великобритания) + 49,214

15. Александр Росси («Манор», США) + 2 круга

16. Уилл Стивенс («Манор», Великобритания) + 2 круга

Фелипе Наср («Заубер», Бразилия) – сход (57-й круг)

Себастьян Феттель («Феррари», Италия) – сход (50-й круг)

Кими Райкконен («Феррари», Финляндия) – сход (21-й круг)

Фернандо Алонсо («Макларен», Испания) – сход (1-й круг)

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх