«Гран-при США»: Чемпионство Хэмилтона и провал Квята

26 октября 2015 09:51

Самый невероятный этап этого сезона увенчался третьим чемпионским титулом Льюиса Хэмилтона. Sportbox.ru пытается восстановить события техасской вакханалии.

Сплошные дожди

Прогнозы погоды на этот уик-энд в Остине обещали дождливые условия тренировок и квалификации, но реальность превзошла все ожидания. В итоге в субботу удалось провести только тренировочные заезды. Старт квалификации переносился аж шесть раз, а гонщикам приходилось развлекать себя самыми экзотическими способами.

Дождливый день в США: танцы Квята, футбол и бобслей на пит-лейне

В итоге определение стартового порядка было передвинуто на утро воскресенья по местному времени. Сильные осадки позволили провести лишь два сегмента, по итогам второго из них и была сформирована стартовая решетка. Если позиции Росберга и Хэмилтона в первом ряду никого удивить не могли, то вот третье и четвертое место Риккьярдо и Квята стали настоящей сенсацией.

Хэмилтон — трехкратный!

Льюис Хэмилтон / Фото: © Reuters

Сомнений в том, что Льюис Хэмилтон оформит третий чемпионский титул в карьере не оставалось уже давно. Единственный вопрос заключался в том, на каком именно Гран-при британец оформит титул. После первого поворота в Остине, в котором Льюис в жесткой манере выпихнул за пределы трассы партнера по команде, казалось, что лидер «Мерседеса» убил главную интригу гонки уже в ее начале. На самом деле шоу только начиналось! На промежуточных шинах «мерсы» чувствовали себя гораздо менее увереннее, чем «Ред Буллы». Если с атаками Квята Хэмилтону удалось справиться, то несколькими кругами позже он пропустил вперед себя Риккьярдо. На сухой трассе Хэмилтону пришлось сражаться уже с Росбергом, который перед появлением очередного пейс-кара сумел вырваться в лидеры и создать себе комфортный задел. Немец удержал первую позицию и после рестарта за семь кругов до финиша, но вот затем допустил обидную ошибку и пропустил Хэма, умчавшегося на встречу десятой победе в сезоне и третьему чемпионству в карьере.

Хэмилтон за три этапа чемпионата мира увеличил преимущество над ближайшим преследователем Феттелем до 76 очков и стал математически недосягаем для Себастьяна. Таким образом, 30-летний британец встал в один ряд с Джеком Брэбемом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Теперь впереди Льюиса только четверо: Себастьян Феттель (4), Алан Прост (4), Хуан Мануэль Фанхио (5) и Михаэль Шумахер (7).

А так хорошо все начиналось

В начале воскресной гонки нам довелось наблюдать уникальное зрелище: Даниил Квят боролся за лидерство с самим Хэмилтоном! «Ред Буллы» в воскресенье явно сделали ставку на дождевые настройки и поначалу это приносило потрясающие дивиденды. Именно «быки» были быстрейшими на промежуточной резине. Впрочем, сказка закончилась слишком быстро. В первую очередь, для Квята. Сначала россиянин откатился на четвертое место, ненадолго вернулся в тройку, но после переобувки в «слики» стал стремительно терять позиции. Когда стало очевидно, что максимум Даниила в этой гонке шестое-седьмое место, он разбил свой болид. Квят допустил ту же ошибку, что и в квалификации на Сузуке. Если тогда он двумя колесами заехал в траву, то теперь поскользнулся на мокром поребрике. Кошмарное выступление Квята случилось очень не вовремя, ведь состав на следующий сезон в «Ред Булле» до сих пор не определен, а подобные промашки наверняка будут отмечены в блокноте Кристиана Хорнера.

Гран-при США. Лучшие моменты

Провальным оказалась гонка и для Дэна Риккьярдо, который одно время лидировал в гонке и даже сумел создать хороший отрыв от преследователей. По мере высыхания трассы, шансы австралийца на попадание в тройку стремительно таяли. Совсем все плохо стало после столкновения с Нико Хюлькенбергом. Риккьярдо, повредивший собственный болид, не только испортил гонку пилоту «Форс Индии», но и сам стремительно откатился за пределы очковой зоны. В итоге Даниэль финишировал десятым, но заработанное очко наверняка стало для него слабым утешением.

Счастливчики и неудачники

Воскресная гонка в Остине была похожа на рулетку: проигравшийся вдрызг, вдруг срывал куш, а тот, у кого победа была в руках, столь же стремительно становился лузером. Чем закончились американские горки для пилотов «Мерседеса» и «Ред Булла» мы уже рассказали, но были на этом этапе и другие герои. 18-летний Макс Ферстапен вытянул счастливый билет и финишировал на четвертом месте. При этом объяснять успех голландского юноши одной лишь удачей не стоит. Праздник в боксах «Макларена» обеспечил Дженсон Баттон, доехавший на моторе «Хонда» до шестой строчки.

Ужасной гонка получилась для обоих пилотов «Уильямса»: Вальттери Боттас сошел с дистанции на первых кругах, его партнер Фелипе Масса продержался на «Трассе Америк» немногим дольше. Из-за перегретых тормозов до финиша не добрался Кими Райкконен, не сумел побороться за очки и Ромен Грожан.

Оценка этапа

10 из 10. В плане зрелищности американский этап заслуживает максимальной оценки. Казалось бы, что может быть банальней победы Хэмилтона и дубля «Мерседесов»? Однако контекст в данном случае оказался определяющим. Невероятный сценарий гонки, безумное количество обгонов, сходов и аварий гарантировали «Гран-при США»-2015 попадание в золотой фонд «Формулы-1».

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Чемпионат мира-2015. 16-й этап

«Гран-при США». Гонка

1. Льюис Хэмилтон («Мерседес», Великобритания) - 1:50.52,703

2. Нико Росберг («Мерседес», Германия) + 2,850

3. Себастьян Феттель («Феррари», Германия) + 3,381

4. Макс Ферстаппен («Торо Россо», Нидерланды) + 22,359

5. Серхио Перес («Форс Индия», Мексика) + 24,413

6. Карлос Сайнс («Торо Россо», Испания) + 25,619

7. Дженсон Баттон («Макларен», Великобритания) + 28,058

8. Пастор Мальдонадо («Лотус», Венесуэла) + 32,273

9. Фелипе Наср («Заубер», Бразилия) + 40,257

10. Даниэль Риккьярдо («Ред Булл», Австралия) + 53,371

11. Фернандо Алонсо («Макларен», Испания) + 54,816

12. Александр Росси («Манор», США) + 1.15,277

Даниил Квят («Ред Булл», Россия) — сход (41-й круг)

Нико Хюлькенберг («Форс Индия»,Германия) - сход (35-й круг)

Кими Райкконен («Феррари», Финляндия) — сход (25-й круг)

Маркус Эрикссон («Заубер», Швеция) — сход (25-й круг)

Фелипе Масса («Уильямс», Бразилия) — сход (23-й круг)

Ромен Грожан («Лотус», Франция) — сход (10-й круг)

Вальттери Боттас («Уильямс», Финляндия) — сход (5-й круг)

Уилл Стивенс («Манор», Великобритания) — сход (1-й круг)

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх