«Гран-при Малайзии». Красный день календаря

Мстислав Петров 30 марта 2015 12:30

После скучнейшего «Гран-при Австралии» от этапа в Малайзии никто ничего хорошего не ждал, но в итоге «Сепанг», избавившийся от пелены привычного дождя, предстал перед зрителями едва ли не лучшей гонкой за календарный год, подарив чемпионату интригу и показав, что лидеров из «Мерседеса» можно побить если не мощностью, то хотя бы тактикой.

ГОНЩИК ЭТАПА

По такой гонке выделить кого-то кроме Себастьяна Феттеля довольно тяжело

Четырехкратный чемпион мира вместе со своим гоночным штабом утер нос всем скептикам, говорившим, что побеждать немец может только на «самовозе».

«Феррари» продолжает проигрывать «Мерседесу» ходом, но выиграть Себу это не помешало — спасибо смелому решению не заезжать в боксы в момент выезда на трассу машины безопасности и тактике двух пит-стопов.

Причем в «Мерседесе» едва ли не до последнего момента верили, что Феттель сменит-таки резину в третий раз.

«Гран-при Малайзии». Лучшие моменты гонки

МОМЕНТ ЭТАПА

И тут иного мнения быть не может, конечно же церемония награждения победителей гонки в целом и момент со звучащими гимнами в частности.

С 2008 года «Формула-1» не слышала на пьедестале сочетания гимнов Германии и Италии, с «Гран-при Китая» 2006-го — его не слышали болельщики «Феррари», у которых такой аккомпанемент вручению кубков и брызгам шампанского вызывает по меньшей мере дрожь, а по большей — поток слез и воспоминаний по «золотой» эре Михаэля Шумахера.

И все как раньше — немецкий пилот на верхней ступени, его лучезарная улыбка и палец, дирижирующий итальянским гимном.

КОМАНДА ЭТАПА

Писать про «Феррари» и в этой номинации было бы перебором, так что отметим другой итальянский коллектив. В условиях действующих проблем «Ред Булла» с моторами «Рено» «Торо Россо» набирает ход и с каждой гонкой выглядит все более убедительно.

На этот раз Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс наглядно продемонстрировали, почему в руководстве «телят» выбрали именно их, устроив на «Сепанге» этакую «перестрелку» и в итоге финишировав впереди оппонентов из старшей команды, запомнившейся разве что карбоновой пылью из-под колес.

Удивительно, но периодически «Торо Россо» вполне себе на равных боролись даже с «Уильямсами».

НЕУДАЧНИК ЭТАПА

Каково это, до последнего думать, что борешься чуть ли не за победу, штамповать лучшие круги, а потом за пару кругов до финиша выяснить, что все это коту под хвост?

Думаю, теперь об этом чувстве прекрасно знает Нико Росберг. Инженер немецкого пилота «Мерседеса» едва ли не всю гонку сообщал подопечному о том, что второе место-то точно его, надо только опередить Феттеля на трассе, а в конце на вопрос Нико: «Ну что там?», — смог лишь разочарованно ответить, что Себ-де не собирается никуда съезжать.

15 фото. Феттель одержал первую победу в сезоне

ПОСТУПОК ЭТАПА

Ну, а напоследок вновь про «Феррари». Глава скудерии Маурицио Арривабене по случаю первой победы у руля команды вполне мог самостоятельно подняться на пьедестал за конструкторским кубком, положенным за победу в Гран-при, но вместо этого отправил туда инженера Феттеля, сотворившего победную тактику.

Сам же Маурицио предпочел остаться внизу и скромно наблюдать за награждением Себастьяна, подпевая в полный голос со всей командой гимну Италии. Похоже, что все внутрикомандные скандалы остались позади — скудерия вновь стала семьей.

ЦИТАТА ЭТАПА

Когда твои заслуги после одного Гран-при в лице одного из главных критиканов «Формулы-1» признают основные конкуренты, это о многом говорит.

Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда: «Если „Феррари“ побеждает, то Берни Экклстоун больше не сможет жаловаться на скучного Феттеля. Феттель больше не скучный! Я думаю, такой результат в целом хорош для „Формулы-1“, поскольку наш спорт постоянно критикуют разные люди».

ОЦЕНКА ЭТАПА

9 из 10. Большое количество эффектных обгонов, внутрикомандной борьбы, напряжение до последних кругов и долгожданный для всех «мерседесоненавистников» и «феррарилюбителей» успех машины в красной ливрее — что еще нужно для счастья российскому поклоннику «Формулы-1»? Пожалуй, только чуть более удачного выступления Даниила Квята.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх