«Феррари» катится на дно, или Почему сезон-2015 для скудерии будет еще хуже

Мстислав Петров 18 декабря 2014 11:42

Нынешняя ситуация в «Феррари» приводит в ужас практически всех поклонников скудерии. Sportbox.ru попытался разобраться в том, куда катится величайшая команда в истории «Формулы-1».

Сейчас в Маранелло занимаются, что называется, рубкой хвостов. Новый сезон команда начнет с практически на 100 процентов обновленной структурой и топ-персоналом — уволены все руководители, главный конструктор, главный дизайнер и много кто еще.

В истории «Феррари» подобное случалось, пожалуй, дважды — в середине 60-х годов, когда скудерия после тотального доминирования свалилась в такую яму, что выбираться из нее пришлось 11 лет, пока помощником Энцо Феррари не стал Лука ди Монтедземоло, и после смерти основателя команды в конце 90-х. Не стоит, думаю, напоминать, что оба этих периода становились в итоге самыми кризисными для скудерии.

Однако тогда «Феррари» удавалось относительно быстро выправлять ситуацию — и связано это было с одним из главных факторов успеха коллектива, а именно связи с прошлыми победами.

В 70-х команду из Маранелло поднял с колен великий и ужасный Энцо, пригласивший в качестве помощника Луку ди Монтедземоло. В середине 90-х — уже ди Монтедземоло, взявший на работу Жана Тодта. Затем - и сам Тодт, завербовавший сначала Росса Брауна, а потом Стефано Доменикали и вернувший «вздыбившихся жеребцов» на вершину.

И вот тут мы подходим к нынешней ситуации. Кто и кого будет приглашать сейчас? В нынешней «Феррари» не осталось людей, на личном примере познавших вкус триумфа. По идее, передать свой опыт следующему поколению должен был именно Доменикали, но… наверху посчитали его главным виновником провалов и, повесив на него всех собак, убрали из скудерии вместе со всей его управленческой командой.

Некоторые, конечно, напомнят мне про Себастьяна Феттеля. Но в ответ им можно напомнить о том, что за последнее время ни одному из состоявшихся пилотов-звезд, кроме Михаэля Шумахера, так и не удалось вернуть былое величие, управляя красным болидом. Да и самому Михаэлю на это понадобилось четыре года и весь конструкторский гений Брауна и Берна. Все остальные же — Алонсо, Мэнселл, даже великий Прост — не смогли сделать ровным счетом ни-че-го.

В послекризисные годы в «Феррари» погоду делала честолюбивая молодежь (по тем временам — «Формула-1» была намного старше по среднему возрасту, чем сейчас), разбавленная опытным пилотом и стремившаяся к тому, чтобы только вписать свое имя в историю — Жаки Икс, Ники Лауда, Жиль Вильнев — те, у кого горели глаза.

Сейчас в Маранелло ничего этого нет — ни связи с историей, ни жесткого руководителя-тирана наподобие Энцо Феррари, ни голодной до побед молодежи. Приглашение Феттеля — это попытка сохранить уже исчезнувший имидж команды-победительницы, вот только Себ, как показал прошедший сезон, этот имидж вряд ли вернет.

По крайней мере, не в ближайшие год-два.

Как "Феррари" выступит в сезоне-2015 2951
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх