«Макларен». Навстречу солнцу
Рассмотрев судьбу аутсайдеров и середняков чемпионат мира-2014, Sportbox.ru постепенно добрался и до лидеров. И пусть первый из них по очкам и выступлениям в текущем сезоне на столь громкий эпитет не наработал, потенциала и амбиций у него по-прежнему с лихвой.
Впервые с уже далекого 1997 года, когда один доллар не стоил еще и шести рублей, «серебряные» не вошли в тройку лучших два сезона подряд, прочно заняв пятую позицию в Кубке конструкторов. И если год назад такое падение было трудно себе представить, то перед стартом чемпионата-2014 в »Макларен» верили, пожалуй, только самые ярые его поклонники.
И уже на первом этапе в Австралии их надежды сбылись. В 2013-м пилоты «серебряных» Дженсон Баттон и Серхио Перес ни разу не вкусили призового шампанского, а тут сразу два места на пьедестале досталось представителям британской конюшни. И если для чемпиона мира-2009 эта ситуация была вполне знакомой, то дебютант «Формулы-1» Кевин Магнуссен о подобном не мог и мечтать.
Однако продолжения внезапный успех не получил. И после отката на вторые роли в Малайзии не только датчанин, но и вся команда стала мечтать хотя бы об очках, какой уж там пьедестал. Но три провальные гонки подряд не подкосили коллектив из Уокинга — начиная с Монако «Макларен» хотя бы одной машиной берет очки на всех трассах. Скорее всего, не станет исключением и Абу-Даби. Особенно учитывая форму, в которой находится MP4-29 в концовке сезона.
Да, возвращение к турбо далось «серебряным» нелегко. Наверняка, еще более тяжелым было решение о расставании с «Мерседесом». Ровно 20 лет слова «Макларен-Мерседес» были одним целым, но все когда-то заканчивается. Впрочем, лишь для того, чтобы повториться вновь. Спустя 22 года британцы возобновили отношения с «Хондой», на чьих моторах завоевали четыре Кубка конструкторов за пять лет. Для примера — «Мерседес» лишь раз за двадцатилетие позволил «Макларену» стать первым в командном зачете.
Проблема лишь в том, что немецкий агрегат покидает Уокинг в самом расцвете своих сил, а какой туда вернется «Хонда» — полнейшая загадка. Ситуация даже немного напоминает переход Льюиса Хэмилтона из стана «Маков» в «Мерседес», когда все крутили пальцем у виска, не понимая, зачем пилот бросился в эту авантюру под названием «смена топ-команды на не пойми что». В итоге кто-то без пяти минут чемпион, а у кого-то один пьедестал (пусть и двойной) за два года.
Пока же мы не знаем не только о том, какое чудо летит к «Макларену» из Страны Восходящего солнца, но и имена тех, кому со всем этим работать непосредственно на трассе. Рон Деннис и Эрик Булье не спешат объявлять состав пилотов на будущий год. Вероятнее всего, им удастся заполучить Фернандо Алонсо, который, наконец, разорвал отношения с «Феррари». А вот кто будет его напарником — тайна сия велика есть.
В любом случае, на данный момент «Макларен» является самой загадочной и интересной командой сезона-2015. И каких бы результатов «серебряные» ни добились, следить за ними надо будет с особым вниманием.
УГАДАЙ СОСТАВ «МАКЛАРЕНА»-2015!
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
- Пилот «Феррари» Леклер попал в ДТП на улицах Монако
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru