«Макларен». Навстречу солнцу

Рассмотрев судьбу аутсайдеров и середняков чемпионат мира-2014, Sportbox.ru постепенно добрался и до лидеров. И пусть первый из них по очкам и выступлениям в текущем сезоне на столь громкий эпитет не наработал, потенциала и амбиций у него по-прежнему с лихвой.
Впервые с уже далекого 1997 года, когда один доллар не стоил еще и шести рублей, «серебряные» не вошли в тройку лучших два сезона подряд, прочно заняв пятую позицию в Кубке конструкторов. И если год назад такое падение было трудно себе представить, то перед стартом чемпионата-2014 в »Макларен» верили, пожалуй, только самые ярые его поклонники.
И уже на первом этапе в Австралии их надежды сбылись. В 2013-м пилоты «серебряных» Дженсон Баттон и Серхио Перес ни разу не вкусили призового шампанского, а тут сразу два места на пьедестале досталось представителям британской конюшни. И если для чемпиона мира-2009 эта ситуация была вполне знакомой, то дебютант «Формулы-1» Кевин Магнуссен о подобном не мог и мечтать.
Однако продолжения внезапный успех не получил. И после отката на вторые роли в Малайзии не только датчанин, но и вся команда стала мечтать хотя бы об очках, какой уж там пьедестал. Но три провальные гонки подряд не подкосили коллектив из Уокинга — начиная с Монако «Макларен» хотя бы одной машиной берет очки на всех трассах. Скорее всего, не станет исключением и Абу-Даби. Особенно учитывая форму, в которой находится MP4-29 в концовке сезона.
Да, возвращение к турбо далось «серебряным» нелегко. Наверняка, еще более тяжелым было решение о расставании с «Мерседесом». Ровно 20 лет слова «Макларен-Мерседес» были одним целым, но все когда-то заканчивается. Впрочем, лишь для того, чтобы повториться вновь. Спустя 22 года британцы возобновили отношения с «Хондой», на чьих моторах завоевали четыре Кубка конструкторов за пять лет. Для примера — «Мерседес» лишь раз за двадцатилетие позволил «Макларену» стать первым в командном зачете.
Проблема лишь в том, что немецкий агрегат покидает Уокинг в самом расцвете своих сил, а какой туда вернется «Хонда» — полнейшая загадка. Ситуация даже немного напоминает переход Льюиса Хэмилтона из стана «Маков» в «Мерседес», когда все крутили пальцем у виска, не понимая, зачем пилот бросился в эту авантюру под названием «смена топ-команды на не пойми что». В итоге кто-то без пяти минут чемпион, а у кого-то один пьедестал (пусть и двойной) за два года.
Пока же мы не знаем не только о том, какое чудо летит к «Макларену» из Страны Восходящего солнца, но и имена тех, кому со всем этим работать непосредственно на трассе. Рон Деннис и Эрик Булье не спешат объявлять состав пилотов на будущий год. Вероятнее всего, им удастся заполучить Фернандо Алонсо, который, наконец, разорвал отношения с «Феррари». А вот кто будет его напарником — тайна сия велика есть.
В любом случае, на данный момент «Макларен» является самой загадочной и интересной командой сезона-2015. И каких бы результатов «серебряные» ни добились, следить за ними надо будет с особым вниманием.
УГАДАЙ СОСТАВ «МАКЛАРЕНА»-2015!
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Команда «Кадиллак» официально включена в число участников чемпионата «Формулы‑1» с 2026 года
- Хэмилтон показал лучшее время в утренней сессии второго дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Ландо Норрис показал лучшее время по итогам первого дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru