«Гран-при России». По высшему разряду!

14 октября 2014 15:49

Уик-энд с 10 по 12 октября 2014 года навсегда войдет в историю автоспорта. Именно в эти дни Сочи в очередной раз стал центром притяжения внимания всего мира из-за первого «Гран-при России» в «Формуле-1».

Атмосфера

Что-то подобное Сочи переживал не так давно: в феврале этого года город уже был главной мировой жемчужиной с блистательно проведенной Олимпиадой. Только тогда масштаб события был больше, да и количество гостей зашкаливало на квадратный километр.

В этот же раз Сочи стал Меккой для любителей автоспорта. Со всех концов России и мира стягивались туристы в Олимпийский парк, уже начиная с четверга, когда «Сочи Автодром» распахнул двери для зрителей.

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Кто был на Олимпиаде зимой, наверняка радовался возвращению сюда, кто же впервые оказался в Олимпийском парке, совершенно точно испытал культурный и эмоциональный шок.

«Блеск! Восторг! Фурор!» - именно этими тремя словами можно охарактеризовать организацию этапа в России. Могло ли быть по-другому после Игр-2014? Наверное, нет. Но опасения все-таки были. Впрочем, они быстро развеивались, когда гости этапа ступали на территорию автодрома.

Доброжелательность, внимание, готовность ответить на любые вопросы - все это чувствовалось со стороны организаторов в каждом мгновении нахождения на «Гран-при России». Ну а 55 тысяч болельщиков, забивших трибуны «Сочи Автодром», стали лучшим ответом на вопрос: «Придет ли зритель?»

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Зритель не просто пришел, а пришел, увидел и полюбил. То, что многие годы казалось чем-то далеким и нереальным, вдруг в один момент стало родным и близким. Свой этап «Формулы-1», свой автодром, свой пилот. И этот праздник будет проходить в Олимпийском парке еще ближайшие шесть лет. Так что, тем, кто по каким-то причинам не смог увидеть дебют «Ф-1» на черноморском побережье России, стоит начать планировать следующий год уже сейчас. Фанатов «королевских гонок» после сверхудачного уик-энда в Адлерском районе точно прибавилось.

Гонка

Что касается самой гонки, то, возможно, она где-то не оправдала ожидания преданных фанатов «Формулы-1». Если на стартовых кругах еще сохранялось подобие борьбы, то после трети дистанции лидерство «Мерседеса», как и по ходу этого сезона, стало очевидным и привычным.

Да, зрители прочувствовали рев моторов болидов, да, смогли поболеть от всего сердца за Даниила Квята из «Торо Россо», да, получили кучу эмоций на год вперед, но вот чего-то особенного, эдакого запоминающегося в самой гонке, вряд ли увидели.

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

После ухода вперед победителя квалификации Льюиса Хэмилтона оставалось уповать на хитрости в командных тактиках и количестве пит-стопов у пилотов. Но и здесь все было предсказуемо: лишь трем гонщикам понадобилось дважды заезжать в боксы, всем остальным хватило по одному пит-стопу на 53 круга дистанции. При этом партнер Хэмилтона Нико Росберг в итоге совершил героический прорыв на второе место после заезда в боксы уже на первом круге.

Все-таки высокая безопасность трассы и ее нахождение посреди главных олимпийских объектов и городских улиц не дали пилотам возможностей для экстраординарных маневров даже при наличии двух зон DRS.

Остается ждать следующего года, когда в саму конфигурацию трассы могут быть внесены небольшие изменения, или сама гонка пройдет в ночное время, что добавит «Гран-при России» антуража и красивых панорам для фотографов.

Успех «Макларена»

Отдельно стоит отметить выступление в Сочи легендарной команды «Макларен», поддерживаемой компанией Gillette. И Дженсон Баттон, и Кевин Магнуссен выдали едва ли не лучший уик-энд в этом тяжелом для конюшни сезоне.

За исключением третьей тренировки пилоты ниже шестого места не оказывались, постоянно навязывая борьбу «Мерседесу» и «Уильямсу». Ну а 4-е и 5-е места в самой гонке стали неплохим завершением уик-энда для британского коллектива, чьи высокотехнологичные разработки в создании автомобилей схожи с концепцией и философией Gillette, стремящейся к большей точности и функциональности в области ухода за мужской кожей.

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Вообще, уже сейчас «Макларен» можно смело называть командой-загадкой следующего сезона. Британцы завершают 20-летнее сотрудничество с «Мерседес» и переходят на моторы «Хонда». Что из этого выйдет, сложно предугадать, но возрождение легендарного сотрудничества «Макларен» с японцами, подарившего миру в конце 80-х и начале 90-х одни из лучших противостояний в истории автоспорта, должно привлечь еще больше внимания к британцам.

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Стоит отметить, что на «Гран-при России» болельщики «Макларен» по численности уступали только фанатам «Феррари» и «Торо Россо», за которую пока еще выступает Даня Квят.

Даня, Даня…

А вот что касается россиянина, то выступление Квята можно назвать одним словом – перегорел. Слишком много интервью, слишком много внимания к 20-летнему пилоту не позволили ему сосредоточиться на уик-энде должным образом. И если 5-е место в квалификации стало настоящей бомбой в субботу, повергнув трибуны в экстаз, то провал в гонке из-за проблем с расходом топлива у болида оставил горький осадок у российских любителей «Формулы-1».

 

Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru

Остается надеяться, что переход в «Ред Булл» со следующего сезона позволит Квяту рассчитывать на более высокие места. И, быть может, уже на следующем Гран-при в Сочи зрители увидят российского пилота с бутылкой шампанского на пьедестале.

Великолепное шоу под названием «Гран-при России» состоялось, а, как известно, The Show Must Go On!

Арсений Пиганов, Sportbox.ru

Sportbox.ru, выражает благодарность компании Gillette за организацию пресс-тура на «Гран-при России» «Формулы-1».
 

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх