Старые грабли. Почему Квят - новый Прост, а Феттель - ошибка «Феррари»

Великое переселение звезд «Формулы-1» началось. Себастьян Феттель со следующего сезона начнет воплощать в жизнь свою «алую» мечту, Фернандо Алонсо будет просить «Макларен» понять его и простить, а Даниил Квят в 2015 году превратится из «бычка» в «быка». Обозреватель Sportbox.ru– о том, кто больше всего выиграл от этих перестановок.
Феттель в «Феррари»
Слухи о приходе Феттеля в «Феррари» циркулировали давно. Но только на днях это полотно из предположений и домыслов обрело законченный вид. Итак – чемпион последних лет стал-таки «жеребцом» из Маранелло. Стал им тогда, когда и сам, и все окружающие поняли, что «Ред Булл» больше не может ему предложить то, благодаря чему он, собственно, и выиграл все свои титулы.
Можно, конечно же, обвинить меня в неадекватности, «феттелефобии» и других прегрешениях перед здравым смыслом, но факт остается фактом – в этом сезоне Себ доказал, что пока до права называться «великим» ему далековато. В чем плюс данного перехода для немца? Он очевиден. Даниэль Риккьярдо сходу взял «быка за рога» и значительно обходит своего более именитого партнера в личном зачете. Не буду утверждать, и обвинять Феттеля в трусости, но мое личное мнение – уход в «скудерию» - это попытка сбежать от конкуренции.
Иначе зачем было менять более-менее стабильный «Ред Булл» на «Феррари», которую последние годы бросает то в жар, то в холод? Далеко не факт, что в следующем году шасси «алых» будет превосходить конкурентов из Австрии, а вот то, что молодой и голодный Риккьярдо прибавит еще – можно утверждать с большой долей вероятности. Чего не скажешь о Кими Райкконене, который, похоже, уже не вернется на свой чемпионский уровень…
В чем плюс перехода Феттеля для «Феррари»? Он всего лишь один и касается имиджевой составляющей. А во всем остальном… одним словом, итальянцы могли найти куда менее затратный вариант – Нико Хюлькенберг, Жюль Бьянки, Вальттери Боттас… Команда с безумством храбрых каждый раз наступает на одни и те же грабли. Уже всем давно понятно – без чемпионского болида в современной «Ф-1» титул выиграть нереально. Посади ты в кокпит хоть Феттеля, хоть Алонсо, хоть Хэмилтона. Да, эти парни выступят лучше Чилтона, Мальдонадо и Грожана, но до титула не дотянутся. Тогда зачем платить больше за место, которое многочисленные тиффози «Феррари» все равно назовут провалом?
Квят в «Ред Булле»
На это надеялись и ждали все мы. Но, положа руку на сердце, вряд ли кто предполагал, что Даниил пойдет на повышение уже после дебютного сезона в «Формуле-1». Однако Феттель рассудил иначе. Выиграл ли от этого Квят? С одной стороны – безусловно. Он стал первым россиянином в топ-конюшне (да простят меня Виталий Петров и «Лотус-Рено»), у него будет шанс регулярно приезжать в очках. Но с другой – Дане было бы полезнее провести еще сезон-другой в команде калибра «Торо Россо», чтобы окончательно привыкнуть к требованиям королевы автоспорта.
Но это лишь мое мнение, которое, надеюсь, окажется ошибочным. Ведь Даниилу не привыкать оказываться в ситуациях, когда от него очень многого ждут. И, что самое главное, – он умеет оправдывать эти ожидания. Будет ли у нас свой чемпион? Все возможно, но это не дело следующего сезона. Первая преграда для Квята – его партнер по команде Даниэль Риккьярдо, «укатавший» самого Феттеля, вторая – уровень конкурентов.
Очень жаль, но в современной «Ф-1» от пилота зависит гораздо меньше, чем от болида. Если в 2015-м «Мерседес» выставит таких же монстров, как в этом – чемпион снова будет облачен в серебряную ливрею. Но здесь есть одно «но». Фактор Ньюи никто не отменял. Даже гениальные люди имеют право на ошибку и в нынешнем сезоне сэр Эдриэн его уже использовал. Подписание Квята – хорошее подспорье для исправления недочетов, ведь россиянин, пожалуй, лучший молодой пилот по работе с болидом.
Хельмут Марко недавно обмолвился, что недавно подписанный в «Торо Россо» Макс Ферстаппен напоминает ему Айртона Сенну. Сильное сравнение. Я не видел голландца в деле, поэтому спорить не стану. Хотя если речь зашла о великих, то Квят очень напоминает мне «формульного» Профессора Алена Проста – хладнокровного, но не излишне осторожного на трассе, не знавшего себе равных в деле доводки болида. Если в моих словах есть хоть крупица правды – «быки» имеют шанс подготовить конкурентоспособное шасси к следующему сезону. В чем им также помогут сэкономленные на зарплате Феттеля деньги…
Алонсо в «Макларене»
Единственный из громких переходов последних дней, не получивший официального подтверждения. Не знаю – специально или нет, но «Феррари» напоследок оказала своему многолетнему алькальду «медвежью услугу». По некоторым данным, когда стало известно о желании «скудерии» и Нандо расстаться – на боссов «алых» вышли из «Мерседеса». Предложение было взаимовыгодным – вы нам Алонсо, мы вам Хэмилтона. Но в «Феррари» хваткой стаффордширского терьера вцепились в вариант с Феттелем и, похоже, лишили Алонсо последней возможности снова стать чемпионом.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru