Роман Русинов: Если «Катерхэм» заплатит, подумаю о выступлении на «Гран-при России»
Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), российский пилот Роман Русинов во второй части интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал, при каких условиях мог бы вернуться в «королевские гонки», поразмышлял о том, кто в этом году выиграет титул в «Ф-1», а также объяснил, почему скептически относится к трассам серии «Индикар».
- Главная тема в отечественном автоспорте — первый в истории «Гран-при России», до которого остался ровно месяц. Бывшая команда Виталия Петрова - «Катерхэм», как известно, планировала на разных этапах чемпионата продавать или отдавать в аренду одно из мест. Некоторые журналисты не исключают варианта, при котором в Сочи в составе «Катерхэма» выступите вы. Причина — ваше давнее знакомство с руководителем команды Колином Коллесом...
- Чисто теоретически я бы такого варианта не исключал. Однако как раз в этих числах у меня этап чемпионата мира WEC в Японии. И я отдаю предпочтение именно WEC. Что же касается «продажи места», то если бы мне подобное и предложили, я не то что ни копейки не внес бы в это дело, но и попросил бы, чтобы мне за это хорошо заплатили.
- В то время, когда вы были тест-пилотом в «Ф-1», поехать в «королевских гонках» в качестве боевого вам помешало отсутствие серьезной финансовой поддержки. Сейчас жалеете, что эта причина помешала вам закрепиться в «Формуле-1»?
- Никакого сожаления нет. Это был определенный этап жизни. Я нашел себя в гонках на выносливость. Это очень перспективная серия, и мне интересно продолжать работу именно в данном направлении.
- Кто станет чемпионом в нынешнем сезоне «Ф-1» - Нико Росберг или Льюис Хэмилтон? Или, может быть, Даниэль Риккьярдо из «Ред Булла» вмешается в этот спор?
- У Росберга и Хэмилтона в этом году лучшие машины. По-моему, очень здорово, что в «Формуле-1» появились два таких персонажа, которые ведут между собой настоящую борьбу, пусть и порой допускают ошибки. Это то, чего в «Ф-1» всем нам так долго не хватало. Настоящая драма! Мне это напоминает прекрасные времена Айртона Сенны и Алена Проста. Что касается Риккьярдо, то он, конечно, большой молодец. В тех сложных условиях, когда «Ред Булл» не на высоте, Даниэль показывает, что он лучший в соперничестве с Себом Феттелем. Наверное, поэтому и начали ходить слухи, что немец перейдет в другой коллектив.
- Многие специалисты видят будущее «Ф-1» в россиянине Данииле Квяте...
- И это вполне справедливо. Даня — очень быстрый. Тут надо отметить очень правильный подход к тому, как необходимо выстраивать гоночную карьеру. Он начинал с картинга, потом пошли младшие «формулы», GP-3, который он выиграл год назад. А теперь ему удалось побороть своего более опытного напарника Жана-Эрика Верня. Кстати, Даня еще и очень интересный человек. Познакомились мы с ним где-то год назад во время одного реалити-шоу.
- Сейчас связь поддерживаете?
- Да. Особенно в соцсетях, где часто и новостями, и фотографиями обмениваемся. Вообще и с Квятом, и с Виталием Петровым и с Михаилом Алешиным у меня выстроились очень хорошие дружеские отношения...
- Алешин, к большому сожалению, во время последнего этапа попал в серьезную аварию, после чего был госпитализирован...
- Гонки по овалу очень специфичны. У моего хорошего друга, напарника по чемпионату-2013, Майка Конвэя в свое время была довольно серьезная авария на овале. С тех пор он очень не любит такую конфигурацию трассы. Я, к слову, разделяю его точку зрения.
- Правда, что в прошлом году вы предлагали Виталию Петрову участвовать в составе вашей команды в чемпионате WEC?
- Да, тогда мы предложили Виталию проехать вместе с нами «24 часа Ле-Мана». Но в тот момент у него еще был вариант, при котором он мог бы выступить в «Формуле-1». Он вел переговоры и поэтому отказался.
- Сожалеете об этом?
- Думаю, это Виталик должен сожалеть...
- А в будущем планируете пригласить Петрова снова?
- Это вопрос не ко мне, а к команде. Мы виделись с Петровым на Московском международном автосалоне — у Виталия очень интересный проект с «Мерседесом». И, как он сам говорил мне, сейчас главная его цель — проявить себя в ДТМ. Прошла половина сезона, и теперь в принципе он может рассчитывать на более достойные результаты.
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Ферстаппен показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Леклер разбил машину
- Опубликован календарь «Формулы‑1» на сезон‑2026 из 24 этапов, гонка в Мадриде запланирована на сентябрь
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Дебютант чемпионата Европы по ралли 21‑летний Маттео Доретто разбился во время тестового заезда на этапе в Польше
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru